Хотя чего я никак не могу понять, так это Lexus. Cayenne это, пусть и с натяжкой, все-таки Porsche. Lexus это, хоть и с натяжкой, Toyota. Знаете, какая разница между Лексусом и Тойотой? Такая же, как между дорогой доской для пресса и дешевой доской для пресса. То есть никакой. Я никогда не куплю себе дешевую обувь, но пресс на дорогой доске и дешевой доске качается одинаково. Lexus выглядит как Toyota, едет, как Toyota и даже пахнет, как Toyota. Если вы когда-нибудь ощущали, как пахнет Range Rover, вы меня понимаете.
Jaguar крут. Jaguar X-Type, сделанный из Ford Mondeo, нет. Не крут Bentley, сделанный из Volkswagen. У нынешних Audi больше отличий от Volkswagen, чем у нынешних Bentley. Это очевидно как божий день, если, конечно, вы не носите бейсболок с надписью Citroen Sport и Mercedes McLaren, вроде того фигляра в салоне Citroen. По его лицу и манере общаться мне вообще непонятно, чем его занесло в Citroen – обычно таких привык видеть в залах Mercedes или Audi, в крайнем случае, в «Тойоте», с того края, где Ленд-Крузеры стоят. Там они со всем их пафосом сидят в очереди на приемку сервиса, точно так же, как сидят люди в сервисе какого-нибудь Fiat или Kia. Разве что кофе им подают в правильных чашках. Минус правильной кофейной чашки в том, что в нее входит полтора наперстка – это хорошо в правильном кафе или дома, но не в очереди к стойке приемки сервиса. Так вот, он стоял, пуская слюни на новехонький С5, и сгорал от желания заиметь его только потому, что Джереми Кларксон похвалил такой, а еще потому, что «французы делают всех в ралли». Ты идиот, если до сих пор не понимаешь, что между раллийными Ситроенами и тем, что тебе только что скормил этот улыбчивый продавец, разница, как между СУ-27 и аппаратом Леонардо. С тем же успехом можно считать, что трахаешь Милу Йовович, если у тебя на стене висит постер Resident Evil. Одинакова только цена, с одной поправкой: сколько этот стоит в рублях, столько тот – в евро. Любой разумный человек с данной суммой в кармане возьмет VW Passat или Ford Mondeo, они хоть ездить умеют. Не говоря уже о трехлетней «трешке» BMW. Еще разумнее нестись со всех ног к ближайшему дилеру Volkswagen и встать в очередь на Jetta, этот Golf с отвислым задом – да, неказисто, не в пример С5, однако стоит в полтора раза дешевле, да еще и проценты по кредиту умники в Кремле обещают компенсировать. И продать ее через три года будет легче, чем любой Citroen. Что касается меня, то я, являясь человеком разумным, но крайне нерациональным, добил бы чуть и отхватил в одном из салонов Mazda явно застоявшийся там родстер MX-5. Потому что пассажиров не вожу, а в остальном – по сегодняшнему дню: скромно, экономично и со вкусом. И вполне по рок-н-рольному.
Рок-н-ролл мертв? Cходите на концерт Billy’s band, послушайте их гитариста и утритесь, потому что рок-н-ролл жив. Когда мы уйдем и останутся они, эти парни в бейсболках Citroen Sport, считающие, что кастер – это инструмент для обрезания, он, возможно, умрет. Но не раньше.
Такой вот угол зрения.
Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»