E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Без права на выплату

Без права на выплату

Пользоваться услугами такси время от времени приходится любому из нас — даже самому заядлому автолюбителю. Сколько стоит жизнь пассажира такси? Почти нисколько. Как выяснил журнал «ГАИ», подавляющее большинство таксистов не несет добровольной ответственности перед пассажирами за их здоровье и жизнь.

Все уже привыкли к тому, что при покупке авиабилета мы автоматически получаем страховой полис, по которому в случае катастрофы сможем требовать компенсацию за нанесение вреда здоровью. В худшем случае — компенсацию смогут получить родственники. В авариях на дорогах за год гибнет гораздо больше людей, чем в авиакатастрофах. Только в Свердловской области в прошлом году в автомобильных авариях погибло более 800 человек. Однако в России до сих пор не принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Ну а вышеупомянутые авиакомпании страхуют свою ответственность перед пассажирами на основании действующих международных стандартов, иначе они не смогут вылетать за пределы России.

Что касается наземных перевозок, мы продолжаем передвигаться по указу президента РФ от 1992 года, согласно которому при несчастном случае максимальная выплата на одного пассажира составляет 12 тыс. руб. Министерство финансов Российской федерации пытается отменить этот указ из-за неадекватно низких выплат, начиная с 2002 года. Однако чтобы отменить один указ, надо найти ему замену. И в 2006 году Министерством транспорта была подготовлена концепция нового закона. Предполагалось, что выплаты за причинение вреда жизни и здоровью должны составить до 600 тыс. руб. на воздушном транспорте, до 300 тыс. руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. За вред имуществу предполагались возмещения в размере 600 руб. за килограмм веса багажа. Однако законопроект после множества корректировок лишился конкретных сумм компенсации, но так и не был принят. Его обсуждение в очередной раз отложено. Но даже в этом не принятом варианте концепции закона о страховании жизни пассажиров такси отсутствует.
Сегодня защитить пассажиров такси может только закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Ни один таксист не может выехать на линию без полиса ОСАГО. И если в результате аварии пассажир такси получит травму по вине другого водителя, то он вправе рассчитывать на компенсацию ущерба, нанесенного его жизни и здоровью от страховой компании виновника ДТП.

А если пассажир получил травму из-за лихачества или неопытности самого таксиста? Мы уже писали о том, что большинство перевозчиков Екатеринбурга не имеют собственного автопарка и нанимают на работу в качестве таксистов водителей с личным автотранспортом, которые еще вчера занимались совсем другим делом.

Опросив наиболее крупные компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, особого восторга я не испытала. Из 96 зарегистрированных в Екатеринбурге перевозчиков только две компании по собственной инициативе запустили программу страхования пассажиров. На протяжении двух лет «Такси-город», который использует в основном свой парк автомобилей, добровольно страхует водителей и пассажиров. Договора заключались с разными страховыми компаниями — «Росгосстрах», «Северная казна», «Стандарт-Резерв», «Цюрих. Ритейл». На сегодняшний день салон каждого автомобиля застрахован на 200 тыс. руб. По словам директора компании Александра Лобанова, к счастью, за два года действия программы ни одному пассажиру не пришлось воспользоваться страховкой. Не было страховых случаев и у компании «Xoxloma Taxi Deluxe», которая страхует здоровье пассажиров в страховой компании «Цюрих. Ритейл» с самого появления на рынке перевозчиков. Сумма годовой страховки составляет 100 тыс. руб.

В компании «Ваше такси», где используют как автомашины из собственного автопарка, так и привлеченных водителей на личных авто, по словам генерального директора, страхуют лишь 20% такси. Попадет ли пассажир в эти проценты — неизвестно.

В остальных компаниях руководство полагается на полисы ОСАГО, которые в обязательном порядке имеют все нанятые водители, или на КАСКО, которые многие из них также приобретают. Собственно, компаниям, которые привлекают водителей с личным автотранспортом, абсолютно невыгодно дополнительно страховать салоны автомобилей. Текучка водителей и машин в таких компаниях слишком большая. Да и многие водители работают в них по совместительству. Как рассказала директор женского такси «Автоледи» Ирина Бессонова, некоторые дамы возят клиентов компании только два дня в неделю, совмещая перевозку со своей основной работой.

Однако пассажирам, попавшим в аварию и получившим травму по вине водителя такси, не стоит опускать руки вне зависимости от того, застрахован салон автомобиля или нет. Во избежание судебных разбирательств, руководители служб такси предпочитают компенсировать лечение пострадавшим пассажирам. Где-то год назад по вине водителя клиентка такси Victoria сломала ногу. Как рассказал директор компании Вячеслав Еремеев, они полностью оплатили ее лечение. Таксисты готовы выложить деньги, чтобы сохранить клиентов и собственную репутацию. Несмотря на то, что законодательно их никто к этому не обязывает.

МНЕНИЕ
Антон Чирва, генеральный директор компании «Xoxloma Taxi Deluxe»:
— Мы принимаем на работу профессиональных водителей, поэтому у нас не было ни одного ДТП, в котором бы пострадал пассажир. Но при этом продолжаем страховать их здоровье, потому что хорошие понты — дороже денег.

МНЕНИЕ
Анастасия Биктиева, начальник управления автострахования Уральской дирекции РОСНО:
– Руководители компаний, предоставляющих услуги такси, не понаслышке знают, что риски в их бизнесе, связанные с возможными ДТП, очень высоки, а страхование – эффективный инструмент, позволяющий их избежать. И в нашу компанию они довольно часто обращаются. Но для страховщиков такси является убыточным сегментом, что подтверждается статистикой выплат. В этом сегменте наблюдается высокая вероятность наступления страхового события. РОСНО принимает такси на страхование, но для этой категории транспортных средств установлены более высокие тарифы.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления