E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Счет идет на диски

Счет идет на диски

Наши дороги далеки от идеального состояния. Два раза в год, весной и осенью, отправляясь на шиномонтажку «переобуваться», водители гадают на дисках: сколько в этот раз придется править? И если править ничего не надо, ставят «зачет» своей аккуратности. Если начинается отсчет колес — вспоминают, где, когда и сколько ям и бордюров они собрали. Но это все цветочки по сравнению с серьезными повреждениями, требующими прокатки дисков, устранения трещин или даже наплавки наружной кромки.

Вопрос, можно ли заваривать диски, особенно литые, со сложным химическим составом сплава, обсуждается автомобилистами с особым азартом. Тут есть над чем поспорить и задуматься. На одну чашу весов поставлена личная безопасность водителя и его пассажиров, на другую — немалые деньги. В среднем на автомобили премиум-класса, типа Mercedes, покупка фирменного диска обходится в 15 тыс. руб. (комплект соответственно умножайте на четыре). Речь не зря идет о комплекте: если машина эксклюзивная, то автосалоны не продают диски поштучно, заказать можно только комплект из четырех дисков. Что делать
с остальными тремя и где их хранить — это уже головная боль автолюбителя.

Ремонт же стоит на порядок дешевле: обработка и минимальная сварка начинаются от 500 руб. и в зависимости от характера повреждения могут дотянуть до 5 тыс. руб. Недавно один из моих знакомых, влетев на своей Audi Q7в хорошую яму на тюменской трассе, повредил диск. Позвонив в автосалон, выяснил, что фирменный диск стоит порядка 30 тыс. руб. Заварка трещины обошлась ему в 2 тыс. руб.
Если у вас появилась трещина на диске, и вы решите проконсультироваться у своего официального дилера, в автосалоне вам однозначно посоветуют заменить диск, ссылаясь как раз на требование безопасности. Однако мастерские по ремонту дисков и работающие в них мастера придерживаются совершенно другого мнения. То, что ремонт диска обойдется гораздо дешевле, чем покупка, очевидно. Ну а безопасность при последующей эксплуатации отремонтированного диска зависит от двух причин.

Во-первых, от глубины, величины и характера повреждения. Их определяет мастер. И если это хороший мастер, вряд ли он возьмется за починку диска, который можно только утилизировать. Собственно, опыт и профессионализм мастера являются второй гарантией безопасности при использовании отремонтированного диска. Здесь играет роль и оборудование, на котором осуществляется ремонт. Для правки дисков закупают импортные станки в Турции и Эмиратах, и стоят они гораздо дороже шиномонтажных станков. Для сварочных работ мастерские, несущие ответственность за качество обслуживания, также покупают импортное оборудование. Как рассказал мне директор одной крупной шиномонтажной сети, предлагающей такие услуги уже более десяти лет, вначале пытались работать на отечественном оборудовании, однако быстро отказались, не добившись соответствующего качества. Поэтому, обратившись в шиномонтаж, первым делом уточняйте, на каком оборудовании работает мастерская и сколько лет она занимается ремонтом дисков.

Как правило, сами мастерские такую услугу не спешат рекламировать, опасаясь нападок со стороны автосалонов, для которых продажа дисков — одна из существенных статей дохода. Срабатывает «сарафанное» радио атвомобилистов. Во многих городах сварку не предлагают — слишком накладно покупать для этого специальное оборудование и обучать мастеров. Такая услуга все больше появляется в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. К опытным мастерам в нашем городе обращаются не только автолюбители со всей Свердловской области, «пострадавшие» от бездорожья едут из соседних Кургана, Тюмени и даже Казахстана.

Итак, залогом безопасности, остается профессионализм мастеров. В мастерских, оснащенных современным оборудованием, в процессе сварки полностью восстанавливается структура металла. Самую большую сложность представляет собой определение химического состава металла, из которого изготовлены диски, особенно импортные. Мастера подбирают необходимую для сварки присадку методом проб. Как рассказал мне Валерий Блинов, опытный мастер компании «Уралкомтранс-Запчасть», проварить нужно не только поверхностный слой: «Характер повреждения, конечно, имеет значение. Но если пропилить трещину, зачистить края и проварить на всю глубину на хорошем оборудовании, то можно исправить любое повреждение». В его практике был случай, когда после ДТП на ступице колеса осталась только лицевая часть, вся «юбка» диска была смята и оборвана. Пришлось от родного диска брать лицевую часть, от второго — «юбку», все зачищать и приваривать. Претензий от клиента не поступило.

В процессе восстановления дисков достигается полное устранение осевого и радиального биения диска. Швы, возникшие в процессе сварки, тщательно убираются, обрабатываются и прокрашиваются таким образом, что по завершении работ их совершенно не видно даже при внимательном осмотре. Кроме того, после сварки диск не имеет никаких весовых и скоростных ограничений. Если же кто-то из водителей все-таки опасается, ему советуют поставить отремонтированный диск назад, где нагрузка на колесо меньше.
В любом случае, выбор остается за автолюбителем.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления