E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

А может....


Помнится, недавно, во время близкого знакомства с KIA SOUL, мы радовались тому, что корейцы нашли наконец свою экологическую нишу в автомобильном дизайне. Радовались — и одновременно сетовали на то, что у SOUL есть шикарный шанс остаться эдаким «гадким утенком», ярким, но единственным пятном в модельном ряду марки. Ошибались — в чем и признаемся, ничуть не сожалея. Очередная новинка от Kia под знакомым именем Cerato оказалась вполне самобытной.


Имя осталось прежним — а вот суть изменилась кардинально. Новый Cerato не вызывает никаких ассоциаций с прежним — производители подчеркивают, что этот автомобиль есть all–new, стопроцентно новый. Верится довольно легко — седан сегмента С (то есть представитель самой востребованной в России категории) выглядит одновременно и легко, и солидно, стильно и уверенно. Рисовали новый облик старому знакомцу в Европе, там же придумали и имя — на прочих рынках этот автомобиль называется Kia Forte. Кое-где корейцы решили все же отказаться от наследия предыдущего поколения. Однако для России и прочей Восточной Европы предпочли иной путь — отказались от нэйминг–экспериментов.

Может быть, зря? Ибо ассоциации, которые навевает имя, с трудом проецируются на новинку. Масса ломаных росчерков и плавных изгибов — взгляните на подоконную линию. Элегантные современные блок–фары и фирменная решетка радиатора (ее уже решено сделать фамильным достоянием всех будущих Kia) — очень модное «личико». Ну совершенно ничего общего с предыдущим поколением! Как можно говорить о преемственности? Никак. Может быть, оно и к лучшему?

Теперь автомобили Kia не готовы к тому, чтобы стать серостью в угоду масскульту. Теперь даже утилитарный седан претендует на эмоциональную провокационность. Пусть слегка — не настолько, чтобы оттолкнуть консервативно настроенных покупателей, но все же, все же… Производители самонадеянно заявляют, что теперь готовы конкурировать не только с японскими коллегами, но и с образцами европейского middle–class…


И после первых же минут поездки выясняется, что у Cerato есть великолепное маркетинговое преимущество. Правда, действовать оно будет, пожалуй, только в России, но для Екатеринбурга в частности и Урала вообще оно прямо-таки жизненно важно. Это энергоемкость и адекватность подвески. Немного встретится на нашем рынке таких экземпляров, которые позволят без особого вреда для позвоночника водителя и рычагов автомобиля форсировать различные преграды, подготовленные гораздыми на выдумку свердловскими дорожниками. Неожиданно, но от того только более приятно.
Естественно, Kia Cerato нельзя назвать стопроцентно комфортным автомобилем. Но ямы и колдобины он глотает вполне уверенно — настолько, что уже не так важны становятся достоинства и недостатки рулевого управления. Работа гидроусилителя тоже отличается достойной адекватностью, обеспечивая вполне внятную обратную связь, но при этом степень усилия на руле порой меняется непредсказуемо. Впрочем, нельзя сказать, что информативность от этого сильно страдает. Для того чтобы шнырять в городском потоке, этого более чем достаточно, а на большее Cerato и не претендует. Правда ведь?

Предполагается, что в России седан будет предлагаться с двумя двигателями — 124-сильным 1,6 л и двухлитровым, который развивает чуть больше полутора сотен. Он, к сожалению, пока недоступен, а вот тот моторчик, что уже продается, оставил двойственные впечатления.

С одной стороны, он сильно шумит и слабоват на низах. С другой — дуэт с МКПП превращает довольно вялый мотор не сказать, чтобы в задиристую зажигалку, но уже можно рассчитывать на взаимопонимание с соседями по потоку. Крутить, крутить и еще раз крутить, не забывая вовремя щелкать рычагом! Чем ближе к редлайну, тем больше жизни в семейном, по сути, седане. Кому порезвее — ждите двухлитровой версии. Она, кстати, по сравнению с конкурентами все равно подоступнее выйдет.

Предназначение — это ключевой момент, основополагающий даже. Удел Cerato с младшим мотором — дом — работа — дом — супермаркет. Как-то так. Возможно, в силу не особо претенциозного предназначения седан наделили иной, нежели у хэтчбека cee’d, задней подвеской. Вместо уже привычной независимой многорычажки — балка. Таким образом, Cerato никак не является «седанистой» версией cee’d, а вполне самостоятельной моделью — для тех стран, где к этому типу кузова питают до странности теплые чувства. Заодно, за счет более простой конструкции он еще и слегка подешевел.

Семейственность, или даже семейность сквозит и в прочих, более готовых к родному русскому «пощупать» качествах. Например, вместительность салона. Водитель и рядом сидящий пассажир будут чувствовать себя совершенно вольготно — диапазонов регулировки (включая регулировку по высоте) хватит практически любому, да и сиденья скорее просторные, нежели сзади, как водится, чуть потеснее, но человек среднего роста, сидя за человеком среднего роста, даже не будет касаться коленями передних сидений. Да и ширины заднего дивана вполне хватит троим — особенно если учитывать невысокий центральный тоннель.

Экипаж для путешествия по имени «На Дачу» в целом скомпоновать удалось. А вот как с грузом? И на этот вопрос у Cerato есть вполне достойный ответ емкостью более 400 л. Грузовой отсек отличается не только объемом, но и проемом, простите за рифму. В смысле, отверстие, через которое вещи складывать, широкое и удобное.


Вкусны ли цены и комплектации? Как уже говорилось, Cerato выглядит чуть дешевле, чем cee’d с аналогичным мотором, но несколько проигрывает ему в оснащенности. Видимо, новинку должны полюбить хотя бы за кузов. Если подробнее, то самый доступный Cerato обойдется в 559 000 рублей. Это две подушки безопасности, АБС, mp3-магнитола, противотуманки, электрозеркала с подогревом, кондиционер и возможность подключения usb-устройств и iPod. Из заклятых друзей-конкурентов — чрезвычайно хорошо знакомый Chevrolet Lacetti с аналогичным, но 109-сильным мотором стоит на 30 000 дешевле, а вот Ford Focus — чуть-чуть дороже, не говоря уж об Opel Astra или Mazda3. С другой стороны, базовая цена за ничуть не менее знакомый Nissan Almera Classic — 458 400 рублей, но с оснащением у этого варианта просто беда. Нет даже кондиционера. Так что на этот раз корейцы с ценой почти угадали. Да еще и продленная гарантия…

С учетом всех прочих потребительских качеств новый седан от Kia по имени Cerato выглядит вполне конкурентоспособным. Особенно если принять во внимание его неосознанную подготовленность к уральским условиям. А может, это вовсе не случайность?

Технические характеристики

































Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления