E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

пасмурно, дождь

ощущается как +2

4 м/c,

ю-в.

734мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Мой дом Полезные статьи Двести двенадцать сюрпризов

Двести двенадцать сюрпризов

Когда и где бы ни заходила речь о новом поколении Mercedes-Bens E-Class, первое, что будет отмечено, — это совершенно новый, принципиально иной подход к его внешнему виду. Но воистину революционным его назвать нельзя — это всего лишь возвращение к истокам, пусть и не совсем очевидное. Как и весь новый Е-Класс.



Сюрпризы идеологические

Благодаря любезности «Дельта-Центра» нам удалось познакомиться почти со всеми возможными вариациями на тему Е-Класса, которые на сегодня продаются в России. Впрочем, в некоторых случаях знакомство вышло далеко не таким плотным, как хотелось, но обо всем по порядку.

А порядок нынче начинается с головной оптики — это и есть то самое, за что одни готовы четвертовать немецких дизайнеров-экспериментаторов, а другие — поставить им памятник. Е-Класс остался «четырехглазым», но сменил очки и имидж: круглую оправу мягкотелого интеллигента на рубленые «гляделки» солидного, уверенного в себе технаря. Трансформация, надо сказать, прошла вполне удачно. Вживую новый Mercedes-Benz производит подавляющее впечатление — холодное, выдержанное, строгое и очень-очень изящное. Он не стремится пустить пыль в глаза, потому что тевтонские рыцари в этом не нуждаются. Окружающие и без того сделают совершенно правильные выводы. Останется их только подкрепить. Скажем, с помощью спортпакета AMG, в который одевают Е500.

Тем более что за визуальными впечатлениями последуют звуковые. «Мерседесовские» «шестерки» и «восьмерки» обладают уникальным вокалом — а других голосов нам пока не услышать. Полный привод 4matic и четырехцилиндровые двигатели поступят в продажу не раньше осени. Точнее, один двигатель: с рабочего объема 1,8 л с турбонаддувом в зависимости от настроек снимают от 184 до 204 л.с., получая в итоге модели Е200 и Е250.

Тем не менее, возможность познакомиться с самыми мощными силовыми агрегатами для этой платформы и без того дорогого стоит. Имеются в виду версии Е350 и Е500, которые составляли авангард колонны из шести новеньких E-Сlass, путешествующих сейчас по стране с презентационными целями. И нам удалось эту колонну ненадолго перехватить.
Весь авангардистский запал дизайнеры, судя по всему, израсходовали на новое «мерседес»-лицо, превратив его в помесь рыцарского забрала и роговых очков студента технического вуза. А вот интерьер оказался более консервативным — но ничуть не пуритански-классическим, как этого может быть, хотелось бы многим ценителям марки. Эта архитектурная идеология уже прошла определенную обкатку на недавнем GLK-Классе, и — отторжения не встретила. Но определенные сюрпризы Е-Класс все же заготовил. Удивительно, но шахматно-готичная архитектура салона в бизнес-седане выглядит чуть ли не более логично, нежели в компактном внедорожнике, для которого она создавалась. Из круглого — только некоторые кнопки и циферблаты приборов. Даже руль из спортпакета имеет неявно выраженную склонность к квадратичности, но при этом отменно удобен.

Нынешний Е-Класс изнутри имеет довольно мало общего с предыдущим поколением не только по дизайну, но и по ощущениям. При всей своей экстравагантной, вычурной геометричности он удивительно уютен, но вот что поразительно — до поры до времени никак этого не проявляет. Даже главные апологеты немецкой сдержанности из Ингольштадта теперь на вторых ролях: салон бизнес-седана главной конкурирующей марки словно бы классическая английская гостиная против ультрасовременного офиса в духе хай-тек. И это — еще один сюрприз Е-Класса. Как уже говорилось, при всем при том он не только удивительно уютен, но еще и восхитительно комфортен.


Истинный шедевр салона Е-Класса — это передние кресла. В качестве дополнительного оборудования для седана любого уровня можно заказать адаптивные мультиконтурные сиденья, которые не только обладают почти идеальным профилем. Они умеют «хлопать ушами» — увеличивать или уменьшать степень боковой поддержки каждой из сторон по отдельности в зависимости от направления и крутизны поворота. А о функции массажа не стоит и упоминать: нажимаешь кнопку — и по твоей спине начинают бродить туда-сюда дружеские электрические кулаки… Каждому сиденью полагается целый пульт управления — это притом, что кнопки базовых регулировок традиционно вынесены на двери. Но даже базовые уровни оснащения с тоже мультиконтурными, но неадаптивными креслами позволят почувствовать себя, что называется, в своей тарелке.

Великолепен Е-Класс и при взгляде с заднего дивана. Особенно если это не диван, а два раздельных кресла — такое компоновочное решение доступно в качестве опции. В любом случае, запас места для задних пассажиров позволяет седану претендовать на звание лидера класса.

Сюрпризы механические

Если мы возьмемся перечислять все силовые агрегаты, которыми планируется оснащать Mercedes-Benz E-Class на российском рынке, мы потратим на это весь журнал. Поэтому остановимся на тех, с которыми довелось познакомиться. Претендент на звание самого популярного из бензиновых, Е350, оснащается нынче 272-сильной «шестеркой», которая агрегатируется с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. Других коробок не предусмотрено. Зато предусмотрено кое-что другое…

И снова свеженький, с пылу с жару сюрприз от Mercedes-Benz: на первом месте теперь отнюдь не комфорт. Несколько размазанные реакции на педаль газа становятся прямо-таки мгновенными после переключения КПП в спорт–режим, активное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением обеспечивает великолепный отклик и очень живую обратную связь, и самое неожиданное — характеристика работы подвески почти не напоминает прежний Mercedes-Benz. Зато заправлять его в поворот — одно удовольствие… Е-Класс переродился? Маркетологи говорят, что нынче для успешных продаж мало делать ставку на какое-то конкретное, но единичное качество. И слегка перевоспитали популярный бизнес-седан. Естественно, он не превратился в ультимативный driver’s car, но живости характера в нем стало гораздо больше. А кому хочется прежних ценностей — тот выбирает не заниженный на 15 мм вариант исполнения Avantgarde, как был у нас, а более мягкий Elegance. Или вообще вариант с пневмоподвеской — на шестицилиндровые версии она устанавливается в качестве опции, а для Е500 входит в базовое оснащение.

Самый мощный из предлагаемых для Е-Класса (если не считать версии AMG) 388-сильный двигатель опять-таки не превращает седан в реактивную пулю, хоть и позволяет передвигаться восхитительно быстро. Пневмоподвеска Airmatic, умеющая регулировать жесткость амортизаторов либо автоматически в повороте, либо по требованию пользователя, выбирающего из трех преднастроек, не делает бизнес-седан DTM-болидом. Но все эти качества сообщают водителю Е-Класса высокопробную, суровую, холодную уверенность в себе. И обоснованную возможность поглядывать на коллег чуть свысока.

Под занавес нам позволили… нет, не прокатиться. Только посмотреть — на E500 Coupe. Плод генной инженерии на стыке механики и имиджмейкерства. Поскольку CLK-Класс остался в прошлом, перед новым купе стоит глобальная задача — затмить идеологического предка блеском нового платья. И надо сказать, что идея придать новому купе четкие внешние ассоциации с седаном обязана «выстрелить». Концептуально новое лицо, несмотря на некоторые отличия от исходника, приросло купе практически сразу. Если к седану надо чуть попривыкнуть, то купе — логично, гармонично и элегантно. И все так же отстраненно. Ибо нет нужды заискивать перед покупателем — это покупатель будет испрашивать благосклонности выходца из Штутгардта. А в этом, кстати, никаких сюрпризов вовсе даже и нет.


Дополнительныйразум

Mercedes-Benz E-Class нашпигован удивительным количеством думающей, следящей и принимающей решения электроники. Искусственные мозги занимаются увеличением комфорта, повышением безопасности, снимают с водителя часть его функций… Например, система Speed Limit Assist, следящая за знаками ограничения скорости, и Lane Keeping Assist, контролирующая пересечение дорожных разметок. Определенно пригодится в России система Attention Assist, контролирующая состояние водителя за рулем и предлагающая в критический момент остановиться и отдохнуть. Парковочный ассистент, помощник контроля слепых зон, адаптивный круиз–контроль и многое другое изрядно облегчают процесс управления автомобилем.

Вообще же, все электронные помощники связаны в Mercedes-Benz E-Class в единый цифровой комплекс, который ни на секунду не упускает из виду состояние машины. Все его элементы работают в единой связке — например, система Pre-Safe Brake, получив сигнал об опасном сближении от радара круиз-контроля Distronic Plus, способна не только подать тревожный сигнал, но и затормозить «в пол».

Технические характеристики



Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления