E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

пасмурно, дождь

ощущается как +2

4 м/c,

ю-в.

734мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Мой дом Полезные статьи Трип с автомобилем

Трип с автомобилем

На что готов человек ради собственного автомобиля? На какие подвиги может подтолкнуть тоска по хорошим дорогам и головокружительным скоростям? Александр Осипов предпринял массу не совсем стандартных усилий, чтобы выгулять свою Audi R8 по европейским автобанам на дистанции в 6000 километров. И Францию–Германию–Италию посмотреть, и себя вкупе со среднемоторным немецким суперкаром показать. Правда, как оказалось, европейцы в массе своей и не такое видали.


Я, будучи в Италии, три дня катался на Ferrari F430. Машина — обалденная, можно не рассказывать. Дороги хорошие, скорости приличные, просто кайфово ездить. Прокатиться по Европе давно была мечта, не так уж много где я был, а тут — за один раз все объехать. На чем ехать? На служебном Range Rover? Я и так на нем тут весь день катаюсь. А R8 тут и не разгонишь толком, и страшновато на ней на Урале…

Я потом специально узнавал, во сколько бы мне обошлась аренда такой Ferrari, если бы я не у друзей взял машину, а на общих основаниях в прокатной конторе на три дня — порядка 13 000 евро. Audi R8 брать в аренду в Европе было бы, конечно, подешевле, но все равно дорого. Во-вторых, а где ее брать? Я проехал Финляндию, Швецию, Голландию, Данию, Швейцарию, Люксембург, Италию, Монако, Францию, Германию и обратно. Круто? Круто. Где взять машину в аренду, чтобы сделать такой трип? Не знаю. Ну и не надо забывать, что та R8, которая у меня, — машина известная и далеко не та R8, которую в прокатной конторе дадут. Другая музыка, совсем другой комфорт…

Еще один момент — как оказалось, не такая уж большая проблема дотащить машину до Петербурга. Я же не ехал на ней отсюда, из города Первоуральска — я бы просто не доехал. Никак. Где-нибудь бы убил колесо, а запаски нет, камень бы словил в лобовуху… Очень немаловажный момент — я бы просто устал ехать почти три тысячи км.


Я хотел поставить машину на прицеп к товарищу, жен и детей отправить самолетом и медленно, но зато тихо-спокойно доползти до границы. Визы сделали, билеты на паром купили… нет прицепа, на который можно поставить R8. Porsche 911 Turbo влезает по ширине, а Audi R8 нет. Мне друзья помогли организовать автовоз, но и туда она по ширине вошла еле-еле. Запихали, худо-бедно довезли до Москвы. Как снимали — тоже был цирк с конями, сначала на эвакуатор, потом с эвакуатора на асфальт… поехал до Питера на «Эрке», хоть и пугали тем, что там дорога никакая. Оказалось, нормально, правда, всех гаишников собрал.

Выехать за границу на своей машине — никаких сложностей вообще. Мы в Екатеринбурге написали официальное заявление во французское консульство, что мы хотим поехать на своих машинах посмотреть Бордо. А жить, мол, будем в Париже. Вот у нас бронь на 10 дней из парижского отеля, мы там живем и каждый день гоняем в Бордо. Шато и всякое такое. Купили билеты на паром, хотя можно было и не покупать, но крюк получался большой по Скандинавии, получили французские визы и поехали. На машину нужен грин-кард — это страховка, которую можно купить или в любой приличной страховой компании, или прямо перед границей в киоске. На нашей российской таможне с тебя спрашивают грин–кард, таможенную декларацию, техпаспорт, естественно… мы российскую границу прошли где-то часа за полтора, и то потому что я, дебил, декларацию неправильно заполнил. На финской показываешь паспорт с визой, техпаспорт на машину, привет и поехал. Остальных границ просто не существует.

Маршрут абы как прокладывали. Установка была следующая — мы никуда не торопимся, мы не ставим себе никаких целей, мы едем так, как нам хочется. Мы, конечно, хотели доехать до Лазурного побережья, до города Сан-Тропе, но можно было короткой дорогой поехать, а мы поехали длинной. Проедем через Швейцарию? Дава-ай… надо в Люксембург заехать? Конечно, надо! Вплоть до того, что мы вечером приезжаем куда-нибудь, садимся — ну что, куда завтра поедем? Общее направление на юг выдерживаем, и все.


Впечатлило то, что можно ехать столько, сколько ты хочешь. Есть у тебя возможность давить на педаль, вот и дави ее. Но надо понимать, что после 250 км/ч начинает быть страшно — даже на этом автомобиле на идеальной прямой дороге. Европейский народ на номера не смотрит абсолютно, он не понимает, что вот чуваки из России. Номеров всяких дофига, но российских крайне мало. За все время я видел… э-э-э… три черных Mercedes GL с одинаковыми номерами «777». Ну, и хохлов видел. Поэтому русская Audi R8 для них какая-то диковинка, про которую в то же время никто не знает. Здесь, если бы я увидел французские или итальянские номера, я бы офигел. Но они не смотрят.

На «Феррари» на Сицилии — это был все, п…ц. Едешь, как звезда. Все подходят, фотографируются, причем, не стесняясь тебя… Audi R8 — не важно, Германия, Италия, Франция — пока ты в машине или рядом, ноль эмоций. Как только отошел, допустим, в кафешку на заправке — опять начинается п…ц и споры, что это за машина, BMW или Audi. Шильдики-то убраны и с капота, и с крышки багажника. Определить марку можно только по двигателю.


Все суперкары едут медленно. Сколько я «Феррари» перевидал, «Лотусов» этих, «Ламборджини», все никуда не торопятся. Летают всякие заряженные «Фольксвагены» и «Рено» там разные. Но в плане вежливости офигенно все вежливые, вне зависимости от страны, хотя можно выделить Финляндию — там все ездят строго по правилам, никто не превышает. У них нет никаких камер, у них патрульные машины ездят. Проехали навстречу, сфотографировали, догнали, остановили, наказали.

На все про все ушло около трех недель, причем неделя — это Екатеринбург — Питер и обратно. И всего две недели в Европе. Зато ни одного отрицательного момента. Хотя нет, главная жопа — это парковки. Это да. Но это как должное надо принимать, у нас дороги плохие, у них с парковками проблемы. В Амстердаме и во Флоренции мы машины увозили ночевать вообще за город. Конечно, ты можешь запарковаться рядом с отелем, но это будет стоить около 100 евро за ночь. А в крытом паркинге за городом и с доставкой туда-обратно — 30 евро. А вообще, к отелю подъезжаешь, чтобы шмотки выгрузить — бывало, и пять раз круг давали, ждали, пока место освободится.

Добраться из Первоуральска до Питера — вот это экзотика. Дальше — неважно, на чем ты поедешь, хоть на велосипеде. Сколько раз я куда ни ездил, я везде брал в аренду всякие табуретки, но эта табуретка нужна лишь для того, чтобы свободно себя чувствовать, такси не нанимать и на автобусе-паровозе не ездить. И страну посмотрел, и вроде бы покатался, но кайфа от вождения табуретки — никакого. Моя задача была именно потенциал автомобиля испытать. Ну и испытал — 286 км/ч, быстрее не едет.

Зеленые карточки

Green Card — это название одноименной системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автомобилей. Проще говоря, международное ОСАГО. На территории Европы такое страхование введено повсеместно. В подавляющем большинстве случаев законами стран Евросоюза установлено, что застрахованы должны быть как «туземные» автовладельцы, так и те, кто въезжает в страну, то есть туристы. Полис Green Card является гарантией отсутствия финансовых проблем в случае наступления ДТП по вине туриста.

Оформляя Green Card, следует обращать внимание на то, чтобы покрытие полиса распространялось на те страны, через которые предполагается проезжать. Может получиться так, что один и тот же полис в скандинавских странах будет иметь силу, а в Центральной Европе — нет.

Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления