E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как я побывала в Париже. Часть II

Как я побывала в Париже. Часть II

Начало истории здесь

В воскресенье утром начался наш второй день в Париже. Так необычно — просыпаешься и сам себе говоришь: «Я в Париже». С ума сойти!

Завтрак в отеле. Это вам не Германия и не Австрия, где с самого утра предлагают яичницу с беконом или жареные колбаски. Здесь так называемый «континентальный» завтрак. Это мюсли, кукурузные хлопья, йогурт, кофе или чай, рогалики, масло сливочное, сыр, джем. Что-то ещё забыла. Ах, да. Сырые яйца, которые предлагается сварить самому до той кондиции, которую вам надо. Нам предстояло пробыть в Париже часов до 3-х. Потом еще дорога часов 10. Так что надо было подкрепиться основательно. Не смотря на скудность ассортимента (на мой взгляд), наелись мы до отвала. Потому что в количестве никто не ограничивал. Это на заметку мясоедам, там больно не разгуляешься. Если любишь мясо, лучше путешествовать по Чехии или Германии. Единственное наше упущение в Париже — мы не отведали их кухню. Потому что куда бы мы не зашли покушать, меню на французском, непонятно, что там за красивым названием, цены кусаются, поэтому мы ограничились фаст-фудом. Его там тоже достаточно.

Итак, мы забрали свои вещи, сдали ключи, погрузились в машину и двинулись к Монмартру. Со стыдом вам признаюсь, я думала, что так называется улица Парижа. Оказалось, это район города, расположенный на холме. Вот такая я невежда.

Холм Монмартр (Monmartre) на севере города — самое высокое место Парижа. Это вид на город с Монмартра. Было пасмурно и дымка, поэтому вид не очень. В ясную погоду видно вокруг на 50 км.


Монмартр был и остается одним из наиболее живописных кварталов Парижа. Он возник на известковом холме 130 метров высотой, где, по преданию, святой Дени — первый епископ Парижа — был обезглавлен в 272 году.

Нас подвезли как можно ближе к одной из главных достопримечательностей Монмартра — к базилике Сакре-Кёр. Я немного пофотографировала жилые дома, возле которых нас высадили.

Взойти на Монмартр можно пешком или с помощью фуникулёра. О существовании фуникулера мы узнали уже после посещения Парижа. Поэтому поднимались пешком. Но не по знаменитой лестнице, а с обратной стороны холма. Поднялись не очень круто, но довольно утомительно, скажу я вам. Белая башня впереди — это и есть Сакре-Кёр.


Да и сейчас этот холм населяют люди, которые здесь живут и работают, наполняя своим искусством и неторопливым образом жизни узкие извилистые улочки, старинные магазинчики, задымленные кафе.


После посещения Сакре-Кёр мы как-то разбрелись кто куда, каждому было здесь интересно что-то своё. Нас потом водитель вылавливал в кривых переулках Монмартра. Но зато я немного пропиталась особой атмосферой Монмартра, надышалась его воздухом.

Вокруг стояли художники со своими картинами, почти каждый предлагал написать портрет мадам, то есть меня. Но времени было в обрез, так что не пришлось….


Когда нас всех отловили, начали спускаться с холма к машине. Я успела запечатлеть ещё немного таких характерных для Монмартра картинок.


Он такой разный и такой притягательный. Есть места на свете, которые мне бы хотелось проползать от и до. Я не могу объяснить, почему. Меня туда тянет. Монмартр – одно из таких мест.

Потом мы двинулись к знаменитому кабаре «Мулен Руж». Квартала за три до кабаре мы увидели длинный хвост очереди за билетами в Мулен Руж. Желающих туда попасть было просто море. Такую очередь я наблюдала только раз в жизни, когда, будучи ученицей третьего класса, стояла в очереди в Мавзолей, которая начиналась в Александровском саду возле Кремля.

Открытие кабаре было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни. Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан.
Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.


Версаль (Versailles) — в прошлом королевская резиденция Франции. Версальский дворцово-парковый ансамбль отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. С конца XVII века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Времени на посещение дворца было немного. Нам купили билеты и отправили в «свободное плавание» с аудиогидами. Удобная штука, скажу я вам. Мне понравилась. Рассказывает всё обстоятельно, но если неинтересно, можно и прервать. Кстати, по билету можно входить несколько раз. Я так и сделала. Дворцовый комплекс очень большой. Посмотрев одну из экспозиций, я вышла, но потом поняла, что многое еще не видела и зашла снова. Осмотр дворца начинается с Королевского двора.


История Версальского дворца берет своё начало с 1623 г. Людовик XIII строит очень скромный охотничий замок наподобие феодального, из кирпича, камня и кровельного сланца.



Созданием Большого Версаля человечество обязано Людовику XIV. С 1661 «король-солнце» начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. Вот он — «Король-солнце».

Строительство Версальского дворца шло 50 лет и завершилось в 1710 году. Участок будущей постройки потребовал огромного объёма земельных работ. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Из-за нехватки рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за крайней экономностью. То, что сегодня многим кажется невероятной роскошью и расточительством, было построено как можно дешевле, из-за чего впоследствии не работали многие камины, не закрывались окна, и жить во дворце зимой было крайне неуютно. Аристократия, за исключением близких родственников королевской семьи, должна была жить в узких каморках под крышей. Её принудительное присутствие при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии.

Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея, которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление.


Дворец великолепен.


Вокруг дворца раскинулся огромный парк. Для входа в него нужно покупать отдельный билет. У нас оставался час до отъезда, в кассы стояла очередь, мы решили не бросать деньги на ветер и полюбовались парком из окон дворца.


На мой взгляд, по красоте парк уступает другим дворцовым паркам. Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

В память о Версале я купила монетку, такую же как и в Нотр-Дам-де-Пари.

В 15:00 мы отправились в обратный путь — 400 км по дорогам Франции, 500 км по дорогам Германии и 50 км по дорогам Чехии — в мой такой родной и любимый город Карловы Вары. Да, я ни слова не сказала о дорогах Франции. За них надо платить. За те 400 км, которые мы проехали по Франции мы заплатили раз 8-10. Поперек дороги стоят пропускные пункты, которые представляют собой несколько будочек с кассирами и столько же шлагбаумов. К каждому шлагбауму выстраивается небольшая очередь. Быстрее идет та из них, в которых рассчитываются пластиковыми картами. Над этими шлагбаумами висит специальный знак: здесь идет расчет только картами. Мы платили наличными, поэтому стояли подольше. Размер платы какой-то некруглый. В среднем 4 с чем-то евро. Но это с легкового автотранспорта. Наш микроавтобус тоже относился к этому классу машин. Автобусы и грузовой автотранспорт стоят дороже. Если память не изменяет — в районе 9 евро. Поэтому время в пути тратится еще и на оплату. А в Германии просто прелесть, дороги классные, бесплатные, шпарили по ним со скоростью 140-150 км в час.

В первом часу ночи мы уставшие, но счастливые подъехали к отелю. За 2 с половиной дня (вместе с дорогой) мы прожили яркую и незабываемую жизнь под названием Париж.

Другие статьи автора:
Путешествие к замкам Баварии
Маленький тур по Европе: Альпы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления