E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

ю-в.

738мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Мой дом Полезные статьи Характер снежного человека

Характер снежного человека

Йети — это, как известно, снежный человек. Современной науке практически неизвестно, как он выглядит, каков его характер, да и существует ли он — тоже большой вопрос. Но хорошее, емкое и звучное имя его не могло не понравиться тем, кто придумывает названия. Skoda Yeti — звучит отлично, бодро и уверенно. Но существует ли эта версия «снежного человека» как самостоятельный продукт или это тоже выдумки криптозоологов от автобизнеса?

Взаимопроникновение чешской Skoda и немецкого Volkswagen уже настолько общеизвестно, что уровень качества новых Skoda даже не обсуждается. Априори подразумевается, что оно как минимум не хуже фольксвагеновского. Весьма вероятно, что именно такого имиджа и добивались чехи, ведя планомерную работу с потребителем. Но слава «чешского VW», намекая на безоговорочно высокое качество продукции с одной стороны, с другой может говорить о том, что от VW Skoda отличается только дизайном и ценником. Между тем, сами чехи упорно защищают свою аутентичность, утверждая, что бездумное переодевание фирменной платформы в другое платьице — задача не для амбициозных чешских автостроителей. Тем более что задача перед ними стояла гигантская. Создать первый в истории марки кроссовер–SUV — это не трехдверный хэтчбек «купешкой» обзывать.

Естественно, без влияния VW при создании Skoda Yeti не обошлось. Этого требует элементарный здравый смысл, подстегнутый еще и экзотической финансовой ситуацией. Конечно, концерн чувствует себя по сравнению с коллегами на редкость уверенно, но и тратить деньги на мифическую «индивидуальность», когда их прекрасно можно сэкономить — не в правилах ценящих орднунг юбер аллес. Так что Yeti можно считать конструктором, результатом сборки из уже имеющихся готовых блоков. Но о влиянии весьма успешного VW Tiguan непосвященный (или непредупрежденный) не догадается ни за что.

Когда только зашла речь о близком знакомстве со Skoda Yeti, я попытался восстановить в памяти ощущения от различных «Тигуанов». Перфекционистская четкость управления, эластичность двухлитрового турбомотора, упругость подвески — и с другой стороны очень правильная, но предельно скучная архитектура салона, ядовито–синяя подвеска… Был морально готов получить от «снежного кроссовера» примерно те же ощущения и — приятно разочаровался, как ни парадоксально это звучит. Мне, если честно, претит, когда новые автомобили клепают, что называется, под копирку. Я понимаю, что узнаваемость бренда превыше всего, но автомобили — это же не «МакДональдс», который во всем мире одинаков! Так что та самая вешалка, с которой начался театр Yeti, меня сильно порадовала. Я имею в виду в первую очередь дизайн. Несмотря на общую «квадратичность» и глазастую пухлую мордаху с ретро–налетом, Yeti отнюдь не выглядит добродушным увальнем. Ощущается в нем некая внутренняя сила и основательность, как ни крути. Для 2005 года, когда появился первый одноименный концепт, квадратный кузов выглядел смело, для 2010-го — даже более чем.


Интерьер Yeti куда более логично сравнивать с коллегами по марке, в первую очередь с «Октавией», чем с кузеном «Тигуаном». Даже посадка отличается, она чуть более вертикальная, чем в кроссовере VW. Ориентация на пересеченную местность? Интегрированные от сугубо легковой «Октавии» решения выглядят в салоне высокого кроссовера вполне уместно — особенно руль с умильной квадратной вставкой в середине и удобочитаемая двухколодцевая панель приборов. Рычаг механической 6–ступенчатой КПП хорошо знаком по «Скауту», а задний диван с великолепной системой трансформации — по «Румстеру».

Технически ходовая часть никаких сюрпризов не содержит. Все та же широчайшим образом используемая в рамках концерна платформа с интегрированной муфтой «Халдекс» четвертого поколения. Базовый мотор — вот это сюрприз. Я хорошо помню культурный шок, постигший многих россиян, когда VW распространили информацию про «жужжалку» объемом 1.4 л в качестве мотора для «Тигуана». У этого шока была и вторая волна, когда выяснилось, что базовый «Тигуан» с этим двигателем едет более чем достойно. С «Йети» ситуация еще интереснее. В качестве самого доступного силового агрегата для него предусмотрен моторчик объемом 1.2 л! Правда, развивает он целых 105 «лошадок», то есть ровно столько же, сколько снимали в свое время мотористы VW с рабочего объема в 1.6 л. Но, зная специфику их подхода к делу, могу предположить, что этой сотни Yeti будет вполне достаточно, тем более что такой мотор получит только переднеприводная версия.

На тестовом же экземпляре стоял весьма распространенный 1.8 TSI, оптимальный, как мне показалось, для асфальтовой эксплуатации Yeti. А вот на более тяжелых покрытиях, например в снегу, двигателю определенно не помешало бы побольше тяги в нижней части диапазона оборотов. Вообще, немецкие турбомоторы отличаются замечательной эластичностью, но совсем глубоко в снег я бы забираться не рекомендовал — вылезая оттуда, придется изрядно поработать газом и сцеплением. Благо, педали наделены вполне внятным усилием, плюс есть возможность нажатием кнопки Off–road переключить электронные системы во внедорожный режим работы. Как на «Тигуане». Кстати, после выхода на рабочие режимы двигатель этот проявляет отличную приемистость и радует быстрыми реакциями. Про КПП, к сожалению, этого не скажешь — ходы рычага довольно длинные и не отличаются избирательностью. Получается, что коробка настроена скорее на внедорожные путешествия, в отличие от двигателей и подвески.
По умолчанию Yeti — переднеприводный, но муфта в состоянии не только мягко и незаметно подключать заднюю ось — она может делать это в превентивном порядке, обеспечивая муфте «преднатяг» в сложных условиях. Так что превращение моноприводного автомобиля в полноприводный происходит практически без задержек. Опять–таки как на «Тигуане». Но лесные заснеженные дороги все–таки выявили основное отличие между двумя родственными кроссоверами. Отличие, конечно, вкусовое, но, на мой взгляд, в пользу новинки.


Управляется Yeti почти так же прецизионно, а вот едет — совсем по–другому. Его подвеска тоже обладает замечательной упругостью (проверено снеговыми трамплинами лесных стежек), короткими ходами и энергоемкостью. Но настроена она на другие задачи. Не абстрактно–правильное поведение, а характерная, своеобразная комфортность. Спокойная и даже в чем–то уютная, оказывающаяся очень к месту на разбитых екатеринбургских дорожках и улицах. Yeti мне показался куда более человечным, чем холодноватый Tiguan.

К счастью, йети действительно существуют. И они действительно — несмотря на изрядную похожесть — отличаются от остальных дальних родственников. Как показала практика, автомобили, собранные из одних и тех же кирпичиков и блоков, могут быть совершенно непохожими друг на друга. И это не может не радовать.

Технические характеристики































Посчитаем?

Самый доступный Yeti обойдется в 699 000 рублей. Цифра по сравнению с конкурентами весьма привлекательная, но в эту сумму оценен переднеприводный кроссовер со 105–сильным двигателем объемом 1.2 л в комплектации Active. Если учесть, что комплектация весьма богатая, то на несерьезный объем мотора можно и закрыть глаза. В базе «Йети» оснащается полным набором электронных ассистентов, системой контроля климата Climatic, креплениями Isofix, микролифтом и подогревом передних сидений, системой трансформации заднего дивана VarioFlex, электропакетом, двумя подушками безопасности, стальными дисками и радиоподготовкой, включающей 8 динамиков. Есть и второй, и третий уровни комплектации — Ambition и Experience, в которые входят и климат–контроль, и круиз–контроль, и CD–чейнджер, и кожаная отделка, и противотуманки с функцией заглядывания за угол Corner, и боковые подушки, и 17–дюймовые диски, и многое другое.

За прекрасную КПП DSG, которой можно оснастить Yeti 1.2, придется доплатить 60 000 рублей. За полный привод и старший мотор 1.8 TSI — еще 140 000 рублей. А самый дорогой Yeti в топовой комплектации обойдется покупателю чуть больше миллиона — в 1 019 000 рублей. Но и это не предел, ибо Skoda предлагает хороший выбор дополнительного оборудования, который не значится в списке предустановленного. Можно заказать, например, панорамную крышу, биксеноновые фары, салон из кожи и алькантары, навигационную систему, парктроники и кое–что еще. К сожалению, производителем не предусмотрена возможность комбинации DSG с полным приводом.

Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления