E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи В очаге аварийности

В очаге аварийности

Журнал «ГАИ» публикует серию материалов о спецслужбах Екатеринбурга. В этот раз редакция журнала провела апрельский понедельник вместе с бригадой по оформлению ДТП Орджоникидзевского района, где познакомилась с ситуацией на дорогах Уралмаша.

Аварийная тенденция

Резкий всплеск обращений по причине дорожно-транспортных происшествий произошел после введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности. Даже не потому, что аварий стало больше. После принятия закона об ОСАГО, чтобы получить компенсацию за ущерб, водители вынуждены обращаться в ГИБДД с каждой незначительной царапиной. Как известно, без справки из Госавтоинспекции страховые компании выплаты не производят.

С одной стороны, с введением закона об ОСАГО удалось прекратить рэкет и вымогательство на дорогах, уменьшилось количество подставных ДТП. С точки зрения соблюдения законности и прав граждан, ситуация улучшилась. С другой стороны, в разы увеличился поток автолюбителей, приезжающих для оформления аварий в районные отделения ГИБДД, выросли очереди и время ожидания. Пока найти компромисс между соблюдением прав и удобством автовладельцев не удается. Не изменило ситуацию и введение в прошлом году «упрощенки». Страховые компании неохотно делают выплаты по упрощенной системе и по-прежнему настоятельно рекомендуют своим клиентам отправляться за справкой в ГИБДД.

В среднем за сутки в Орджоникидзевском, как и в других районах города, регистрируется от 20 до 35 дорожно-транспортных происшествий, включая наезды на препятствия во дворах и инциденты на парковках. Правда, из этого правила бывают неприятные исключения. Так, во время январского снегопада за одни сутки в Орджоникидзевской ГИБДД было зафиксировано 75 дорожно-транспортных происшествий. И эта цифра не стала рекордной - в других районах города количество аварий переваливало за сотню.

Дневной разбор

Больше всего аварий в Орджоникидзевском районе фиксируется в пятницу. Конец недели, укороченный рабочий день, многие торопятся выехать за город отдохнуть. Результатом превышения скорости и несоблюдения дистанции становятся многочисленные столкновения.

Но день на день не приходится. Зимой наиболее «спокойными» днями были суббота и воскресенье. Пока погода не располагала к распитию спиртных напитков на свежем воздухе, количество пьяных за рулем было меньше, особенно по выходным. Как только пригрело солнце, количество аварий по вине пьяных водителей резко увеличилось. Возросло и количество «бесправников» за рулем - так инспекторы между собой называют водителей, не имеющих или лишенных прав.
Больше всего аварий обычно происходит днем. А вот на оформление ДТП водители подтягиваются в отделение ближе к вечеру: одни не смогли отпроситься с работы, у других просто не было времени. В ночное время самыми частыми посетителями Орджоникидзевской ГИБДД становятся таксисты и водители, пострадавшие в столкновениях все с теми же нетрезвыми «лихачами».

Понедельник - день обычный

Понедельник на Уралмаше считается нетяжелым днем. 26 апреля автомобиль ВАЗ-21144, прапорщик Сергей Турунцев и младший сержант Максим Романов, как обычно, заступили на дежурство в семь утра. И если для автомобиля смена завершилась ровно через 24 часа, то инспекторы задержались еще на несколько часов, заканчивая оформление материалов и готовя отчет в горГИБДД.

За сутки на дорогах Орджоникидзевского района было зафиксировано 30 происшествий. Складывалась типичная ситуация. Одно дорожное - с участием автолюбителя в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный водитель на Subaru Impreza столкнулся с пятнадцатой моделью ВАЗа.

Одно происшествие - с пострадавшими. В 11:10 в отделение поступил звонок, что у дома 72 на проспекте Космонавтов автомобиль Kia Magentis наехал на стоявший Ford Focus. Водитель «Форда» стукнулась головой о подголовник и почувствовала себя плохо. Вызвали «Скорую» и бригаду по оформлению ДТП, которая в обязательном порядке выезжает на все аварии с пострадавшими. Инспекторы прибыли на место в 11:35, раньше «Скорой».

У инспекторов, выезжающих на ДТП, существует лимит времени, в течение которого они должны прибыть на место аварии: в пределах города - 15 минут, за город - 20 минут. Обычно бригада укладывается в положенное время - проблема пробок для нее, в отличие от рядовых водителей, не актуальна. Время доезда, в основном, зависит от того, как быстро бригаде передадут информацию о случившемся.


А вот лимит времени по проведению на месте всех необходимых процессуальных действий - замеров, оформления схемы происшествия в присутствии свидетелей, опрос очевидцев - не ограничен и может занять несколько часов.

Сплошной очаг

ДТП с пострадавшими было в этот день не единственным происшествием на проспекте Космонавтов, который, по словам инспекторов, является сплошным очагом аварийности. Так, сначала бригада выезжала на столкновение. И водитель, двигавшийся по Космонавтов, и второй, ехавший по Ломоносова, клятвенно заверяли, что выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора. Помимо водителей, давать объяснения в отделение ГИБДД прибыли два очевидца-пешехода, которые находились во время столкновения на тротуаре. Позже обратился еще один очевидец. Разбор этого происшествия занял не один час.

А ближе к вечеру на проспекте Космонавтов произошло столкновение сразу четырех машин, на профессиональном сленге - «паровозик». В отличие от происшествия с пострадавшими, где вина водителей будет установлена только в процессе дознания, в данном случае проблем с определением вины не возникло. Это классика: по причине несоблюдения дистанции виновными были признаны вторая, третья и четвертая машины.

Нетипичные случаи

Помимо классических происшествий в этот день орджоникидзевские инспекторы оформляли и не вполне типичные. Сначала в отделение обратилась женщина-водитель, которая накануне днем, сдавая задом, совершила наезд на припаркованный у дома автомобиль. Удара дама, заболтавшаяся с приятельницей, не почувствовала. По ее словам, решила, что зацепила камень. Стертую грязь на своем бампере обнаружила только на следующий день утром. Сопоставив факты, поняла, что задела бампер чужой машины. А заглянув в Правила дорожного движения, выяснила: если водитель пострадавшей машины обратится в милицию, она может быть привлечена к ответственности за оставление места ДТП. Поэтому и решила «прийти с повинной». Назвать госномер или марку пострадавшего авто не смогла, припомнила только, что это была красная машина. Проверив журнал регистрации ДТП, инспекторы такого обращения не обнаружили. Незадачливая дама написала объяснение и составила схему ДТП, которые в случае обращения потерпевшей стороны будут являться доказательством, что виновница наезда заявила об этом в Госавтоинспекцию.

Еще одно происшествие с точки зрения инспекторов было вполне обычным. Водитель Renault Logan, недавно поменявший сцепление, не справился с управлением и во дворе своего дома зацепил припаркованный под окнами Nissan Teana. Нетипичным было то, что он не уехал с места аварии, как достаточно часто поступают в подобных случаях многие водители, а дождался соседа, повинился и вместе с ним отправился оформлять происшествие в Орджоникидзевскую ГИБДД.

В одном повезло в этот день и водителям, и инспекторам - обошлось без ДТП со смертельным исходом. До сих пор инспекторы вспоминают тот страшный инцидент, когда водитель Toyota Camry сбил на пешеходном переходе и цинично оставил умирать на дороге восьмилетнюю девочку. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда водители и сотрудники ГИБДД были солидарны в стремлении найти виновника. «Без помощи автолюбителей было бы трудно. Вот так бы всегда», - такими словами закончился наш совместный рабочий день с инспекторами Орджоникидзевского района. Мы уехали в редакцию, а они остались «дорабатывать» свои сутки и материалы.

Автомобиль


Марка: ВАЗ-21144


Год выпуска: 2007, серьезных поломок не было. Обслуживается по гарантии в автосалоне дилера, мелкий ремонт и замену зимних колес на летние инспекторы производят самостоятельно


Топливо: 92-й бензин, заправляются на заправках автохозяйства области
Лимит по бензину: зимой – около 168 л на месяц, летом – около 150 л
При низких температурах заводится с буксира.

Бригада

Сергей Турунцев, прапорщик, инспектор


Стаж работы: 14 лет, начинал работать в ГорГАИ, через год пришел инспектором в Орджоникидзевский район. Получает высшее образование в пединституте


Водительский стаж: 15 лет


Имеет права категорий В, С


Режим работы: 24-часовая смена.

Максим Романов, младший сержант, инспектор


Стаж работы: 2 года в Орджоникидзевском районе, закончил лесотехнический университет


Водительский стаж: 7 лет, имеет права категории В


Режим работы: 24-часовая смена.

Информация предоставлена журналом «ГАИ: городской автоинформатор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления