Сейчас+8°C

ощущается как +5

зап.

Турецкий вояж

Это была моя первая поездка за границу и первый полет на самолете. Группа наша состояла из двух человек: я и моя дочка Катюшка. Мужчины наши остались дома (у нашего папы не получилось с отпуском, он у нас строитель и летом не может отдыхать, а Саньку я побоялась взять, думала, трудно будет одной за границей с двумя детьми, о чем сильно пожалела позже).

Отдыхали мы с 26.07.2010 по 05.08.2010, т. е. всего 11 дней (нам вполне хватило). Отель 5 звезд Грин Хилл, район Конкли, рядом с Аланией. Алания — один из самых популярных и дешёвых морских курортов в Турции.

Сама идея поехать отдыхать была незапланированной, быстро приведя в порядок мысли и вещи, попрощавшись с родственниками, мы вылетели из Кольцово в направлении Турции. Самолет у нас был вечерний, в аэропорт Анталии мы прибыли в 23:00 без задержек, летели Тюменскими авиалиниями.

Поразил и аэропорт в Анталии: какой у них ровный асфальт на взлётно-посадочной полосе и на рулежках, как красиво в здании аэропорта. Трансфер и таможня: организация была безупречна (прилетели мы в 23:00, а в автобусе сидели уже в 23:30). Дорога от аэропорта до отеля заняла часа два, время пролетело незаметно (развлекали гиды).

Наш оператор — Анекс-тур. Жалоб на него особых нет, да и похвалить особо не за что. Отдыхали мы в очень живописном курортном поселке Конкли, недалеко от Алании: фантастическая природа на фоне гор, лазурное Средиземное море, песчаный пляж. Отель — пять звезд, но, тем не менее, было много плюсов и много минусов, хотя в Турции мы были первый раз и сравнить нам было не с чем.

Немного об отеле Грин Хилл (ост. Паша Бэй). Отель имеет большую территорию, утопающую в зелени. Есть где погулять, есть куда сходить. Шикарная столовая на горе с видом на море, очень приятно поужинать в такой романтической обстановке — это плюс. Молодоженам и именинникам сервируют очень красивый стол. Из минусов — это питание. В еде очень много специй. Ребенок в основном ел макароны, огурцы и картошку фри. Соки — это очень сильно разбавленный юпи. Колбаса из туалетной бумаги, но при этом просто изумительные сыр, фруктовые джемы, хлеб, лепешки и фрукты.

Пляж песчаный, вход в море отличный, есть волнорезы, которые блокируют волны во время шторма, — это большой плюс. Во время нашего пребывания штормило практически все время, а дети в море, как в бассейне, резвятся под защитой волнорезов.

Из плюсов можно так же выделить и номера отеля. Отель состоит из небольших двух-, трехэтажных домиков на 10–14 комнат. Территория делится на несколько уровней — от первого до восьмого. Первый находится практически на пляже, восьмой — на самой горе. И еще такой нюанс: чем выше уровень, тем новее корпуса, но тем дальше от моря. Мы жили на восьмом уровне, то есть на самом верху. Из минусов проживания с пляжа до номера идти минут 20 в крутую горку — иногда напрягает. Из плюсов: просто огромный, новенький номер (32 квадрата) с шикарной двенадцатиметровой мансардой. Прямо на крыше нашего корпуса смотровая площадка, вид изумительный. Мы ходили с Катюшкой утром смотреть на море и горы, вечером — на огни кораблей. Я похудела на 5 кг, при обильном питании, поднимаясь в гору после обеда и ужина в номер. В целом отель не рекомендую посещать людям с маленькими детьми, так как по горкам им тяжело будет подниматься, а также людям, не любящим активный образ жизни.

Итак, 27 июля привезли нас в отель в час ночи, ребенок у меня уснул на диване на ресепшене, на поздний ужин не пошли, но это, как оказалось, даже очень хорошо. Я заполнила анкету туриста первая и, естественно, номер получала первая. В номере мы оказались, только в 02:00, по турецкому времени. Тех, кто приехал с нами, заселяли с трех до шести утра, и это при вечернем рейсе самолета, когда номера оплачены заранее. Заселение — огромный минус Анекс-туру. Проснувшись в 8 утра, мы побежали на завтрак, а затем в море — купаться и наслаждаться отдыхом. На вечер мы запланировали поездку в Конкли, захотелось попробовать турецкую баню — хамам. В Конкли баня просто изумительная (фото см. ниже). Есть и сауна, и турецкая парная, и джакузи с температурой 36,6 градусов, и большой бассейн. Все это удовольствие на двоих (взрослый и ребенок 7 лет) стоит $30, если не торговаться, после торга цену можно сбить до $20. Но такие цены только при самостоятельном посещении, если идти от тур-оператора то цена возрастает до $40–60. Мы ездили на первую экскурсию от тур-оператора, о чем потом сильно пожалели. После хамама мы пошли на местный базар, отбившись от представителя Анекс-тура, с предложением отвести нас в место, где все дешевле. На этом базаре мы нашли экскурсионное бюро и на пробу взяли пару простеньких экскурсий.

Забегая вперед хочу сказать, прошло все хорошо и все экскурсии мы потом покупали только там. Для тех, кто будет отдыхать в этом районе, оставляю координаты управляющего агентством Камила (тел. +9 053 870 413 39, e-mail: Kamil.1605@hotmail.com). Камил отлично говорит по-русски, звоните ему и договаривайтесь. Как и везде в Турции, с ним можно торговаться. Мы, например, договорились, что при покупке четырех экскурсий дети путешествуют бесплатно (с семи лет в Турции надо покупать детский билет на экскурсии). Все ниже описанные экскурсии мы посещали только от агентства Камила. Туроператоры будут петь вам о недействительности страховки — полная чушь, достаточно внимательно прочитать условия страховки и убедиться, что она действительна на всей территории Турции, на всё время отдыха, что там оговариваются, буквально по пунктам, все условия, где ничего не сказано о том, что принимающая турфирма — гарант страховки.

28 июля мы просто загорали и купались. На пляже узнали, как можно самостоятельно добраться до Алании и Конкли. И решили съездить в Аланию дикарём. Это происходит следующим образом: выходите из отеля на дорогу и становитесь на обочину, когда проезжает мимо автобус или маршрутка (долмуш), она мигает фарами, вы должны проголосовать (так ездят местные турки), долмуш останавливается, и вы называете место, где хотите выйти. Алания — это местечко, лежащее у подножья гор, с домами, в среднем не более пяти этажей. Дворики в обрамлении ярких цветов и пальм. Необычно смотрелись занавешенные от яркого солнца большими простынями балконы. Ухоженные парки. Здесь все поднимает настроение.

Почти на каждом углу кафе, рестораны, магазины на любой вкус и кошелек. Радует отсутствие заморочек с обменом долларов, евро и рублей на лиры. В большинстве магазинов принимают не только национальную валюту, но доллары и евро, а также иногда рубли и гривны.

В Алании советую посмотреть набережную, крепость и просто прогуляться по улочкам. Карту города можно взять в бесплатных туристических центрах. Обратно добираетесь таким же образом: выходите на дорогу, автобус мигает фарами, вы голосуете, он останавливается, говорите район проживания и отель (например, Конкли, Паша бэй Грин Хилл), платите $1 и через 10-15 минут вы в отеле. С тур-оператором подобная экскурсия будет стоить от $5 до $20, при этом вас еще и провезут по самым дорогим магазинам.

Мы с дочкой чудесно провели время, посетили набережную, крепость, а когда стемнело, попали на базар. Покупая любую вещь, любой сувенир торгуйтесь. Цена может быть снижена вполовину, все зависит от вашей виртуозности и мастерства. Нагулявшись, получив массу позитивных эмоций от местного колорита, мы поехали домой.

Добрались до отеля без приключений. Хочу сказать, самостоятельно передвигаясь по Турции, мы ни разу не испытали негативных эмоций по отношению к местному населению. Никто не хотел нас продать в гарем, никто не хотел нас похитить, никто не приставал — странно, правда. И самое главное — мы посмотрели то, что хотели, купили то, что хотели, и ели то, что хотели, без навязчивого и дорогого сервиса тур-оператора.

День 29 июля прошел как обычно — пляжный отдых, но на вечер у нас была запланирована экскурсия: турецкая ночь в настоящем караван-сарае. В экскурсию входил трансфер от отеля туда и обратно, плюс ужин и спиртные напитки по желанию. Стоимость экскурсии — $25. Мне очень понравилась экскурсия: совершенно завораживающие турецкие танцы (танец живота мужчины и женщины, кавказ-шоу: танцы с огнем и с кинжалами, турецкая свадьба). Катюша у меня смотрела это шоу не отрывая глаз, потом еще очень долго не могла уснуть в отеле, все пробуя повторить движения танцовщиц. Эта экскурсия особенно интересна для девочек — рекомендую.

У туроператора эта экскурсия стоит около $55 на двоих, но мы сидели все в одном зале: одни за $25 от местных агентств, другие — за $55 от туроператоров, ели одну пищу, смотрели одно шоу, выводы делайте сами. На шоу делают фотографии, которые потом продаются по $5 за штуку. Поделюсь маленькой хитростью, как купить дешевле: дождитесь, когда все разойдутся, и смело подходите и торгуйтесь. У нас был примерно такой разговор: «Экскюз ми, ай хэв онли $2, ай эм дринк коктейл, мани ноу». И показываете пустой кошелек. Мы купили несколько фотографий за $2 — вот это вполне реальная цена. Вообще, торг в Турции — это своего рода представление, как в театре.

30 июля мы провели как руссо туристо: ели, купались, загорали. Правда вечером Катюша, меня утащила на детскую дискотеку.

31 июля – Джип-Сафари. Это была одна из самых запоминающихся экскурсий. Вот где море хорошего настроения и адреналина. Выезд от отеля в 07:00, нас сразу же забрали на джипах. Состав группы был многонационален: поляки, немцы, русские, французы. Мы ехали группой на пяти джипах. В каждом джипе по девять человек. Сопровождали нас 4 гида, экскурсия одновременно проводилась на четырех языках. В джипах нас рассадили по следующему принципу: родителей и детей в одни машины, а молодых людей — в другие. Это было сделано специально, так как машины с детьми ехали более мягко, по кочкам не скакали, на трамплинах не прыгали, а молодых людей покатали по полной программе, но, тем не менее, мы тоже получили изрядную порцию адреналина. В этот день мы посетили Грин-каньон, плотину, покатались на каноэ, побывали на страусиной ферме, посетили апельсиновый сад, посмотрели как живут турецкие крестьяне, искупались в пресном озере. Кто не хотел купаться, тот рыбачил. Все это удовольствие обошлось нам в $30, стоимость туроператора — $80. Вернулись уже в 23:00. Усталые, но довольные. Всем советую, очень интересно, допустимый возраст детей для посещения экскурсии — 4 года.

1 августа. Обычный пляжный отдых, вечером детская дискотека, правда, после дискотеки пошли купаться в ночном море. Первый раз купалась в море ночью. Ощущения просто потрясающие: кругом темно, впереди огни кораблей, словом, романтика.

2 августа. Экскурсия называется Яхт-тур. Катание на яхте вдоль побережья Алании. Сбор в 08:00, трансфер, выход в море, посещение пещеры любви, прыжок с высоты 15 метров (по желанию), пляжи Клеопатры, осмотр крепости в Алании со стороны моря, обед, купание в открытом море и возвращение в 18:00. При посещении этой экскурсии необходимо учитывать возможность морской болезни. У нас с дочкой она не проявилась, а некоторые люди на корабле сильно страдали.

На экскурсии мы услышали очень много легенд об этом месте — было интересно. Купались в открытом море в шторм — это было страшно.

Чудесная панорама открывается взору, когда начинается отплытие яхты. Символ Алании — Красная башня, построенная сельджуками еще в XIII веке; в её стенах сейчас располагается этнографический музей. Корабельная верфь с крытыми галереями, которая в средневековье служила укрытием от неприятелей. Старинная византийская крепость с многочисленными башенками, расположенными на скале.

Из пещеры любви с 15 метров прыгать не пробовали, но с интересом посмотрели на экстремалов, которые это сделали.
На обед у нас была свинина с лапшой и сок. Ребенок слопал свою порцию и мясо из двух порций соседей, которые страдали от морской болезни. Корабли были оформлены, как пиратские корабли, отплывали мы целой флотилией, было очень красиво. В открытом море мы видели дельфинов, которые резвились в волнах. Вернулись вечером, как запланировано, в 18:00.

3 августа. День прошел как обычно, а вот вечером своим ходом поехали в поселок Конкли, посмотреть местные достопримечательности. Остановили долмуш за $1 на двоих и за 15 минут доехали до главной площади. На главной площади в поселке расположены часы, они показывают время в разных городах нашей планеты. Недалеко расположена мечеть, но мечеть какая-то безликая и современная. Сделав пару фото, немного погуляли по окрестностям. Решили зайти в местный ресторан. В ресторане очень понравился бараний шашлык, местный хлеб, в виде надувной лепешки и фреш. Еще мы заказали турецкое мороженное на козьем молоке (кажется, мараш дыр дыр ма), очень жирное и вкусное. Пообщались с хозяевами ресторана — это семейная пара: турок и русская женщина. Мы получили немного информации о житье-бытье простого турецкого люда. Все это удовольствие нам обошлось в $20 на двоих. Обратно, уже в полной темноте, остановили долмуш турецким способом и вернулись в отель. В долмуше поболтали с турецкой бабушкой на английском языке, рассказали о себе и о России. В отель вернулись без приключений.

4 августа. В последний день перед отлетом ребенок утащил меня к детскому бассейну и там мы провели почти все время до обеда, на горках. Несколько слов о детском бассейне. Детский бассейн расположен высоко на горе, то есть недалеко от нашего корпуса. Отдыхать, купаться, загорать около него — это блаженство, особенно в дневное время. Вокруг бассейна растут сосны, их тень падает на лежаки, тем самым, защищая отдыхающих от жары и ультрафиолета. Дети в это время резвятся в бассейне или катаются с горок, а вокруг чудесный запах леса.

После обеда мы пошли купаться на море, позагорали, погуляли по пляжу, а вечером решили поехать в Конкли на местный базарчик, покупать сувениры. Лавки и базары — это настоящий местный колорит и, наверное, сердце Турции. Чай в маленьких стеклянных стаканчиках, неспешные беседы о жизни, комплименты, реклама товара — приятная составляющая торгового процесса. Здесь умеют и любят торговать. Также повезло с днем шопинга — по средам здесь собирается базар. Недорогие вещи, сувениры, специи и фрукты представлены тут в широком изобилии. Местные маленькие бананы и апельсины, инжир, каштаны все с изумительным вкусом стоит порядка $2-3. Приятной неожиданностью турецкого шопинга стали подаренные в лавках, где покупалась всякая мелочь, небольшие сувенирчики на память, это небольшие браслетики на детские ручки и на ножки. Катюшка у меня к концу отдыха была вся увешана подобными сувенирами, как новогодняя елка, потом мы их раздали нашим многочисленным племянницам и подружкам.

Закупившись сувенирами и подарками для родни, мы поехали в отель: собирать вещи и готовиться к отъезду. Катюшка вся в расстроенных чувствах паковала свой чемодан, вспоминая чудесные дни, проведенные в Турции.

5 августа. Выезд из отеля в 14:00. Трансфер из отеля до аэропорта занял два часа. По дороге мы заезжали на фабрику сладостей — не советую там ничего покупать, цены ровно в два раза выше, чем на базарах.

В аэропорту Анталии наш самолет задержали на 3 часа. В Екатеринбург, мы прилетели только полпятого утра, а дома были в пять. Вот и все: мы дома. Наш турецкий вояж подошел к концу!

Вообще, осталось безумно много впечатлений. Как мы торговались с продавцами, как мы катались на лодке вдоль побережья, как ездили на джипах в горы, как купались в пресном озере т. д. В основном это хорошие и яркие впечатления. И если вы хотите просто отвлечься от будней и погреться на солнышке, это отличное место, где вы найдете все, что вам нужно! На следующий год собираемся опять в теплые края, но только с папой, потому что овощной отдых не для нас. Хотим взять палатку и рюкзаки: посмотреть Стамбул, Памукале, Каппадокию, увидеть своими глазами Арарат, проехать по Турции на машине, на поезде, на верблюде, и, в конце концов, просто пройти пешком.
Мы обязательно еще вернемся в Турцию...

Другие статьи автора:
Поход выходного дня: сплав по реке Уфа
Поход выходного дня: Алапаевск, Нижняя Синячиха
Поход выходного дня: по Ревдинскому пруду с детьми