Что получается, когда фильм снимает фотограф? А если его снимает фотограф, прославившийся работами для Depeche Mode и U2?
«Американец» Антона Корбайна – это собрание пронзительных кадров. Историю заката карьеры и жизни убийцы-профессионала Джека (Клуни) Корбайн не рассказывает, а скорее пишет приглушенными красками – визуальный ряд его киноленты передает больше эмоций и ощущений, чем все диалоги героев вместе взятые.
Освещенный безнадежно желтыми фонарями автомобильный тоннель, по которому Джек едет в маленький итальянский городок, чтобы скрыться от людей, добра ему не желающих; серые шершавые стены домов в этом самом городке; синеющие в заоблачных далях горы – из всех этих картинок и складывается общее настроение фильма.
В тишине зритель медленно погружается в реальность Джека – тревожащегося матёрого киллера, который в свободное от работы время пытается забыться, изучая бабочек и мотыльков. Герой Клуни находится в затяжной депрессии, и унывать ему есть от чего. Из всех компонентов простого человеческого счастья, поседев, он не разжился ни одним. Единственное, что намекает на наличие у этого замкнутого человека каких-то мечтаний, надежд и привязанностей – это татуировка-бабочка, раскинувшая свои крылья на накаченной спине. Размышляя о своем жизненном пути, Джек мучается, но тихо - выработанное годами хладнокровие не позволяет ему впадать в агонию.
«Американец» - история угасающего киллера. В фокусе камеры Антона Корбайна оказывается безмолвный внутренний слом человека, из которого в былые времена можно было бы гвозди делать. И благодаря мастерству легендарного фотографа эта личностная драма переживается зрителем очень остро. Единственное, что когда после просмотра эмоции улягутся, и вы выйдете из транса, в который вводят неспешно меняющиеся невероятно красивые кадры фильма, Вы задумаетесь, а зачем Вам все это показали?
«Американец» - это такой фильм-мотылек. Он привлекает внешней красотой и природным изяществом. Вы смотрите заворожено, пока он маячит перед глазами. Потом предмет вашего внимания исчезает, оставляя легкое послевкусие чего-то неуловимо прекрасного, хрупкого и бессмысленного….
Медленное и красивое помешательство киллера-одиночки
ПО ТЕМЕ