С самого утра на стенде АвтоВАЗа ажиотаж. Главный экспонат ММАС-2010 появился в “Крокус Экспо” несколько часов назад – канареечная Лада Калина Спорт, за рулем которой Путин проехал от Комсомольска-на-Амуре до Читы.
- Смотрите и фотографируйте, – несколько обиженно говорит мне представитель АвтоВАЗа.
– А то говорят Бог знает что, мол, мы в кузов от Калины Мерседес засунули. Глупость какая...
- Та самая? – на всякий случай интересуюсь я, чем подливаю масла в огонь.
- Вот и вы туда же! Ну а какая еще? Или вы думаете, что премьер стоит у нас в конце конвейера, и расписывается на всех желтых машинах?
Автограф Владимира Путина / Лада Калина Спорт.
Действительно, на капоте хорошо видна размашистая подпись премьера. В салоне спортивные сиденья черно-желтого цвета. Не кожа, а добротная «плетенка». Кондиционер, музыка совершенно обычная.
- Хотите, капот открою? – опекает меня представитель завода.
- Хочу! – честно сознаюсь я.
Через минуту мы подсоединяем клемму к аккумулятору. Под крышкой капота пыльно, сомнений, что этот автомобиль ехал, у меня не остается.
- Я вам сейчас кое-что покажу! – мой экскурсовод сажает меня в салон.
На этой машине мы испытывали встроенную навигацию. Пока это тестовые проверки, вот и решили поэкспериментировать на премьере...
Салон "Калины Спорт" / Приборы честно зафиксировали пробег.
Перебираюсь в салон. На приборной панели между спидометром и тахометром расположен цветной дисплей с очень знакомым интерфейсом “Навитела”.
- Это “ГЛОНАССовское” оборудование, которое с первого квартала 2011 года будет серийно поставляться на все машины.
- Дорого? – интересуюсь я.
- Плюс 13 тыс. р. к стоимости. Но это полноценная навигация с подробнейшим бортовым компьютером.
- А сколько стоит Лада Калина Спорт?
- 370 тыс. р.
На дисплее компьютера расход топлива, средняя скорость и пробег, в одночасье ставшего легендарным автомобиля. Владимир Владимирович проехал на нем 2725 км. Последний перегон 431,1 км. Все честно, все зафиксировано.
Осталось посидеть на водительском месте, покрутить руль, понажимать педали и пощелкать ручкой переключения передач. И удовлетворенно констатировать, что машина, действительно, та самая, а я первый из журналистов, кто сел за ее руль после премьера.