Каждый из нас на своем жизненном пути встречал людей, которым не угодишь. Ни один из существующих стандартных раскладов их не удовлетворяет - вынь да положь что-нибудь особенное, не такое, как у всех. Именно так на свет появилось понятие «кроссовер», именно для этой аудитории разрабатываются и выпускаются так называемые «нишевые» автомобили. И именно такие люди должны стать покупателями Peugeot 3008, плода очередного французского эксперимента с формами и функциями.
Рeugeot 3008 – вещь в себе, ни на что не похожая. Это самый настоящий кроссовер – cross over, модель на стыке многих классов. Причем на ту роль, которую новинка будет играть на отечественном рынке, повлияла даже не столько ее конструкция, сколько политика производителя.
В умении делать красивые автомобили французам не откажешь. Однако облик очередной модели в серии «два нуля» словно бы надерган из разных эскизных папок: кто-то рисовал компактный внедорожник, кто-то – вместительный вэн, кто-то экспериментировал над «лицом» очередного поколения хэтча 308... В итоге получилось внушительно, с ноткой брутальности, но не без присущего французам изящества. Причем все очень четко распределено – брутальность спереди, изящество сзади. В профиль – вместительно и основательно.
Дальше – больше. То ли кроссовер, то ли минивэн получил совершенно легковой интерьер. Высокий центральный тоннель с массивной ручкой для переднего пассажира (к чему она, интересно?) несет на себе не только хорошо знакомые, но и оригинальные элементы. Если блок климат-контроля хорошо узнаваем, то ряд тумблеров в верхней части центральной консоли легко можно считать специфической дизайнерской находкой. Очень удобной, кстати.
Посадка - нечто среднее между вертикальной внедорожной и расслабленно-легковой. «Опоясывающая» архитектура салона легко подошла бы и еще одной эпатажной новинке – RCZ, но учитывая расстояние от земли, уместнее будет говорить не о купе, а о самолете. Или локомотиве. Тем более, что полезного пространства здесь куда больше, чем в купе. И даже больше, чем в хэтче 308. Еще один плюс - продуманная система организации багажного пространства, позволяющая модифицировать грузовой отсек буквально движением одной руки.
Пока в России Peugeot 3008 продается только с двумя бензиновыми двигателями - 120- и 150-сильным, с механической КПП и с «автоматом». Более мощный турбированный мотор (родом из Баварии) знаком нам по «горячей» версии Citroen DS3 и, надо отметить, его поведение почти не изменилось. Если DS3 радовал отличной тягой и очень эмоциональным подхватом, то 3008 демонстрирует примерно то же – но с известной скидкой на массу, объем и автоматическую трансмиссию. Реакции более плавные, подхват задумчивый, разгон мягкий... Но для достаточно габаритного автомобиля - вполне динамично. А вот подвеску мягкой не назовешь, она отметилась пристальным вниманием к дорожной мелочи, которой Екатеринбург нынче изобилует. Зато более крупные выбоины и волны игнорирует с похвальной небрежностью. Кроме того, подвеска позволяет достаточно активные перестроения и не склонна допускать излишних кренов кузова.
Вообще, управляя Peugeot 3008, все его немаленькие габариты чувствуешь в полной мере, но только поначалу. Чуть погодя оказывается, что коварный замысел дизайнеров, пристроивших то ли кроссоверу, то ли минивэну совершенно легковой салон, оправдался примерно на 95 процентов. Управлять большим «Пежо» с двумя нулями можно совершенно так же, как и юрким 207. Конечно, небольшие запаздывания в ответ на движения рулем присутствуют, но в целом уровень обратной связи - вполне достойный. Совершенно традиционное переднеприводное поведение, продуманное и надежное. Жаль только, что не полноприводное. «Три тысячи восьмых» с традиционным приводом на обе оси не будет вовсе. Тем не менее, автомобиль наделили хитрой системой Grip Control, адаптирующей работу бортовой электроники под разные типы покрытия...
У французов снова получилось продемонстрировать нетрадиционный подход к решению вполне традиционных задач. Что им мешало соорудить самый обыкновенный компактный кроссовер, который мог бы выглядеть как располневший 308-й? Тем не менее, в Peugeot предпочли пойти по замысловатому пути формирования очередной пусть немногочисленной, но сплоченной группы поклонников. Каков будет результат – покажет время, история Peugeot 3008 в России только началась.
Технические характеристики
Тип кузова: универсал
Количество дверей/мест: 5/5
Длина/ширина/ высота, мм: 4365/1837/1639
Дорожный просвет, мм: 170
Снаряженная масса, кг: 1459
Объем багажника, л: 432-1241
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3: 1598
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 156 / 5800
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин: 240 / 1400
Трансмиссия: 6-ступ. автоматическая
Привод: передний
Макс. скорость, км/ч: 201
Разгон 0-100 км/ч, с: 8,9
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл: 7,4.
Журнал "Автостиль".