E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Нерегулируемые правила перехода

Нерегулируемые правила перехода

Пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Несмотря на то, что штрафы для автолюбителей за то, что они не пропускают пешеходов, были существенно увеличены - со 100 до 800–1000 руб., ситуация в Свердловской области остается достаточно напряженной. Кто виноват и как должны вести себя на дороге участники движения, выяснял журнал «ГАИ».

Только за один день 2 ноября 2010 года в Свердловской области было совершено пять наездов на пешеходов, переходящих проезжую часть дороги. Примечательно, что во всех без исключения случаях людей сбивали на пешеходных переходах. А ведь и регулируемый, и нерегулируемый пешеходные переходы, обозначенные соответствующими дорожными знаками и разметкой, являются для переходящих дорогу пешеходов островками безопасности, где они имеют право пересекать проезжую часть.

Если проанализировать все пять ситуаций, становится очевидно: довольно часто подобные происшествия происходят из-за того, что автолюбители переоценивают свое водительское мастерство. Увидев только ступившего на проезжую часть дороги пешехода и уверенные в том, что успеют проскочить, пока человек дойдет до полосы, по которой движется автомобиль, водители «цепляют» людей. Именно так 2 ноября был сбит пешеход в Нижнем Тагиле. Нужно понимать, что любое соприкосновение человека и автомобиля, даже если он движется с минимальной скоростью, может привести к травмам. Все пять наездов на пешеходов этим и закончились: здоровью людей был нанесен вред разной степени тяжести, начиная от ушибов и заканчивая переломами и сотрясениями.

Между тем поправки в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 20 ноября, обязывают водителя уже при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу снижать скорость. И останавливаться перед переходом, как только пешеход вступил на него — вне зависимости от того, сколько полос для движения имеет проезжая часть и на какой из них находится пешеход.

Пункт 14.1 ПДД:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом. Чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ВСТУПИВШИХ на нее для осуществления перехода».

Еще один фактор, который приводит к трагедиям на пешеходных переходах — невнимательность автолюбителей, которые едут по проезжей части дороги, имеющей несколько полос для движения. А в это время по соседней полосе движется крупногабаритное транспортное средство — автобус, грузовик, газель и т. д. Ситуация, которая произошла на улице Бардина в Екатеринбурге, довольно типичная. Двигаясь по левому ряду рядом с пассажирским автобусом, при подъезде к пешеходному переходу водитель не увидел мужчину, переходящего проезжую часть перед остановившимся автобусом. Но недостаток обзора не снимает с автолюбителя ответственность за жизнь и здоровье пешехода. Пункт 14.2 Правил четко определяет поведение водителя: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом ОСТАНОВИЛОСЬ или ЗАМЕДЛИЛО движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». Другими словами, водитель обязан убедиться в безопасности своего движения, так же как он должен убедиться в безопасности своего маневра, совершая поворот, разворот, обгон или двигаясь задним ходом.

Во всех происшествиях с пострадавшими шокирует не только то, что водители часто не пропускают пешеходов. Больше удивляет и настораживает тот факт, что вопреки очевидности нарушения Правил дорожного движения, автолюбители пытаются полностью переложить вину с себя на пешеходов. Как, например, водитель Nissan из Каменска-Уральского, по словам которого вина сбитого им пешехода заключается в том, что «он не убедился, что движется транспортное средство и выбежал на проезжую часть». Или водитель Geely из Екатеринбурга, считающий, что «нельзя бежать сломя голову через дорогу, даже если есть пешеходный переход».

Ситуация, действительно, неоднозначная. Убедиться в безопасности по Правилам обязаны все участники дорожного движения. Из объяснений и водителей, и пострадавших становится очевидно, что и те, и другие не спешат лишний раз повернуть голову, чтобы посмотреть налево и направо. Что греха таить, пешеходы не реже водителей пренебрегают обязанностью, прописанной в Правилах дорожного движения. Вспомним пункт 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Надо сказать, что эта формулировка осталась в Правилах достаточно расплывчатой, поскольку трудно представить, насколько адекватно ее может применить человек. Вряд ли многие из нас «на глазок» оценят, с какой скоростью движется автомобиль, и насколько быстро преодолеет расстояние 55-сильный Matiz или 350-сильная Audi A8. И наивно было бы полагать, что подходящие к пешеходному переходу люди решают математические задачки, деля в уме расстояние от перехода до автомобиля на его скорость.

С 20 ноября также вступила в силу новая норма ПДД, обязывающая водителей включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток для того, чтобы автомобиль был заметнее для пешеходов. Насколько она поможет улучшить ситуацию с травматизмом людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу, - покажет время.

А пока можно найти массу аргументов в оправдание и водителей, и пешеходов. Но в этой не первый год продолжающейся междоусобице, кто прав, а кто виноват, в очередной раз определяет административное, а в случае гибели пешехода — уголовное расследование. Только любому автолюбителю всегда стоит помнить о том, что он, выезжая на дорогу, находится под защитой железа, ремней и подушек безопасности. Максимум, чем грозит ему наезд на пешехода — разбитым лобовым стеклом, повреждением бампера или капота его автомобиля. Выходящий же на пешеходный переход человек абсолютно беззащитен. И столкновение автомобиля с пешеходом напоминает, как минимум, встречу на ринге Владимира Кличко с Татьяной Навкой. Вот только Кличко беззащитных на бой не вызывает.

Каменск-Уральский

В 7:40 по улице Октябрьской двигался автомобиль Nissan Prairie. В районе дома N 41 находится нерегулируемый пешеходный переход (этот участок является местом концентрации ДТП). По нему переходили дорогу пешеходы в обоих направлениях. Пропустив несколько человек, переходивших проезжую часть дороги слева направо, в направлении мясокомбината, водитель Nissan начал движение, не пропустив пешехода, который вышел на переход справа от авто. В результате удара пешеход упал, ударился об асфальт. Прибывшая на место ДТП бригада cкорой помощи установила, что мужчина получил ссадину нижней челюсти. По факту ДТП возбуждено административное расследование. Предварительно установлено, что причиной происшествия стало нарушение водителем п. 14.1 Правил дорожного движения.

Из объяснения пешехода:

«На момент происшествия было уже светло. Я переходил дорогу по пешеходному переходу с нечетной стороны на четную. Со мной дорогу переходили 5-6 человек, я шел за ними в 1-2 метрах. Автомобиль стоял перед пешеходным переходом. Впереди идущие пешеходы прошли перед автомашиной, и автомашина поехала прямо на меня. Я не успел пройти перед ней. Машина толкнула меня передним левым углом. Я хотел уйти, но водитель не дал уйти. Виновным в ДТП считаю водителя автомобиля, т. к. он не пропустил меня на пешеходном переходе».

Из объяснения водителя (стаж вождения 11 лет, за два последних года имеет семь штрафов за нарушение ПДД, в том числе за проезд на запрещающий сигнал светофора, неоднократное превышение скорости):

«Были утренние сумерки. Пропустив 3-4 пешеходов, двигавшихся в сторону мясокомбината, я тронулся. И уже проезжая «зебру», внезапно справа ВЫСКОЧИЛ пешеход. От пешеходного перехода он находился на расстоянии 4–5 метров. Я резко нажал на тормоза, меня протащило метра два или три, я не замерял. Пешеход ударился о край левого переднего бампера, упал на колени, потом ударился лицом об асфальт, разбив подбородок. Поднявшись, он побежал на другую сторону. Я включил «аварийку» и побежал его догонять. Догнав его, я вызвал cкорую. Виновным считаю себя и пешехода. Себя в том, что я не был внимательным. Пешехода в том, что он не убедился, что движется транспортное средство, и выбежал на проезжую часть за пешеходным переходом».

Из объяснения очевидца, одного из пассажиров Nissan:

«Остановились возле перехода, пропуская нескольких пешеходов, которые переходили слева направо. Когда водитель начал движение, справа вышел человек, в каком темпе он вышел, я не видел. В момент наезда пешеход находился примерно на 2–3 метра за пешеходным переходом».

Екатеринбург

Автомобиль Geely в 7:00 ехал по левому ряду улицы Бардина. Рядом в правом ряду в том же направлении двигался маршрутный автобус Isuzu, который остановился перед пешеходным переходом в районе дома N 31, чтобы пропустить пешехода, переходившего улицу слева направо по ходу движения транспорта. Не обращая внимания на знак «Пешеходный переход», на остановившийся автобус и не притормаживая, водитель Geely продолжил движение и сбил пожилого мужчину. В результате он получил многочисленные травмы (ушиб головного мозга, ушибленную рану головы и конечностей) и был доставлен в 24-ю городскую больницу. По понятным причинам, взять у него объяснение сразу же не представлялось возможным. Медицинское освидетельствование водителя показало, что на момент наезда он был трезв. В этой аварии он не пострадал.

Из объяснения водителя (стаж вождения 11 лет):

«Автобус двигался на полкорпуса впереди меня, в районе дома N 31 по ул. Бардина, в момент, когда я проехал пешеходный переход без светофора, из-за автобуса выбежал пешеход по диагонали в сторону остановки общественного транспорта. Я применил экстренное торможение, но наезда на пешехода избежать не удалось, потому что пешеход выскочил на расстоянии 1 метра перед бампером. Считаю, что в ДТП вина пешехода - нельзя бежать сломя голову через дорогу, даже если есть пешеходный переход. Моя вина тоже есть в этом ДТП - очень внимательно нужно проезжать пешеходный переход».

Екатеринбург

Около 19:00 автомобиль Honda Civic, которым управлял трезвый опытный водитель со стажем вождения 20 лет, ехал по правому ряду улицы Бебеля. На нерегулируемом пешеходном переходе в районе дома N 136, обозначенном соответствующими дорожными знаками, он допустил наезд на пешехода. 33-летний мужчина с переломом правой голени был доставлен в 23-ю городскую больницу, в силу чего не смог изложить свою версию случившегося. Данный участок дороги не является аварийным, в прошлом году происшествий с пострадавшими здесь зафиксировано не было. По факту ДТП возбуждено дело об административном правонарушении.

Из объяснения водителя:

«Подъезжая к пешеходному нерегулируемому переходу, я удостоверился, что с правой и левой стороны проезжей части не было пешеходов, готовившихся осуществить переход. В момент пересечения пешеходного перехода с левой стороны по направлению движения автомобиля выбежал пешеход. Я успел оттормозиться, но избежать наезда не удалось. Со слов свидетелей ДТП, между пострадавшим и неизвестным произошел конфликт, в результате которого пострадавший бегом побежал через переход. На внезапное появление бегущего человека я не успел отреагировать».

Нижний Тагил

В 8:30 автомобиль УАЗ-452 следовал по улице Красноармейской. На пересечении с улицей Космонавтов при повороте налево в сторону улицы Победы допустил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля. Примечательно, что этот перекресток оборудован дорожными знаками «Пешеходный переход», светофором и пешеходным светофором, находившимися в рабочем режиме. В результате происшествия сорокалетний мужчина получил многочисленные ушибы и после осмотра врачом Скорой помощи был отпущен домой.

Из объяснения водителя (профессиональный водитель с 17-летним стажем, за все годы не зафиксировано ни одного нарушения ПДД):

«Автомашина двигалась со скоростью 5 км/ч. Совершая поворот на перекрестке и двигаясь в среднем ряду, показал левый поворот. Пропустил машины, движущиеся по Красноармейской в прямом направлении, я стал завершать поворот и почувствовал касательный скользящий звук об зеркало левого вида машины. Удар был несильный. Слева от себя я увидел пешехода».

Из объяснения пешехода:

«Когда я подошел к перекрестку, мне загорелся разрешающий сигнал светофора. Я дошел до трамвайного полотна и когда прошел его полностью, передо мной появился автомобиль УАЗ и задел мне правую сторону, отчего я упал на землю. Автомобиля, приближающегося ко мне справа, я не видел, т.к. не смотрел по сторонам».

Верхняя Пышма

Около полудня автомобиль ВАЗ-21074 двигался по левому крайнему ряду улицы Кривоусова со стороны улицы Спицына в сторону улицы Калинина. Напротив рынка допустил наезд на восемнадцатилетнюю девушку, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП она была госпитализирована в центральную городскую больницу Верхней Пышмы с переломом левого бедра и ушибом грудной клетки. Место ДТП не является очагом аварийности.

Из объяснения водителя (имеет права категории А, В, С, D, стаж вождения - 34 года):

«Справа от меня стояли автомобили в два ряда. Из-за стоявшего автомобиля выбежала девушка, я ее увидел метров за пять, применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось».

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления