E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Чтобы не сесть на мель

Чтобы не сесть на мель

Купив полис добровольного страхования, автовладелец часто считает себя и свой автомобиль полностью защищенным. Но частенько случается так, что после аварии страховая компания выплачивает сумму, намного меньше той, на которую рассчитывал водитель. Как обезопасить себя от подобных неожиданностей? Несколько полезных советов от журнала «ГАИ».

Совет 1

Как это ни банально, первое и самое главное — при первом обращении в страховую компанию следует внимательно - очень внимательно! - прочесть договор страхования, прежде чем поставить под ним свою подпись. Нужно четко понимать, что такое страховая сумма, лимит ответственности, безусловная франшиза и т. п.

Не стесняйтесь задавать вопросы агенту. Если его ответы вас не удовлетворили, лучше обратиться за разъяснениями к эксперту. Им может выступить независимый страховой брокер или специалист станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) - в зависимости от вашего вопроса.

Совет 2

Даже если вы не первый год являетесь клиентом страховой компании, и при пролонгации договора агент уверяет вас, что он сохранил все предыдущие условия, не верьте на слово. Тщательно проверьте все пункты — любая мелочь при последующем обращении в страховую компанию может оказаться для вас неприятной неожиданностью.

Вот одна из уловок: в предыдущем договоре в пункте «Выбор сервиса» галочка стояла напротив позиции «Страхователь», а при пролонгации без предупреждения доверчивого автовладельца она уже оказалась в графе «Страховщик». Это означает, что выбирать место для восстановительного ремонта вашего автомобиля будете не вы, а страховая компания. Естественно, страховщики предпочитают сервисы с более низкой стоимостью работ (нормо-часа), и автовладельцу зачастую приходится мириться с более низким качеством обслуживания.

Совет 3

Некоторые автовладельцы, чтобы выполнить ремонт через знакомых и сэкономить, предпочитают получить страховую выплату наличными. Тут есть свои опасности.

Во-первых, как правило, суммы, перечисляемые страховыми компаниями на личный счет страхователя значительно ниже тех, которые бы они перечислили в случае направления на СТОА. По разным оценкам, эта разница составляет от 15 до 30%. Конечно, если вы не удовлетворены размером страховой выплаты, можно оспорить ее в суде. Как понимаете, это - время и нервы. Поэтому судебным тяжбам автолюбители предпочитают поиск сервиса подешевле.

Один из возможных выходов — прежде чем подписывать заявление на выплату денег наличными, следует обратиться к независимому оценщику. Если его расчеты совпадут с расчетами оценщика, аккредитованного страховой компанией, то можно получать денежную компенсацию, а если они окажутся существенно выше — выгоднее брать в страховой направление на ремонт в сервисе. В этом случае вам не придется самостоятельно заниматься поиском и покупкой необходимых деталей — хороший сервис всегда имеет налаженные связи с поставщиками запасных частей и расходных материалов.

Совет 4

Нужно понимать, что интересы страховой компании и клиента часто расходятся. Страховая компания склонна снижать собственные издержки, поэтому иногда серьезно поврежденная деталь ремонтируется, а не заменяется.

Есть и другая опасность: при серьезном ДТП, когда автомобиль имеет очень сильные повреждения, страховщик может списать авто в «конструктивную гибель». Это чревато тем, что автовладелец в большинстве случаев получает компенсацию гораздо меньше, чем стоимость аналогичного автомобиля. И тут лучше обратиться в надежный сервис: на основе объективной оценки СТОА может переубедить страховщика.

Совет 5

Не рассчитывайте на быстрое восстановление автомобиля. Получив в страховой компании направление, вы сначала отправляетесь в сервис, где эксперт после осмотра и дефектовки автомобиля составляет предварительную калькуляцию стоимости восстановительного ремонта. Затем отправляет ее на согласование страховщику. Не получив окончательного решения от СК, ни один сервис не приступит к ремонту, поскольку страховщики перечисляют деньги не на ремонт, а за ремонт. То есть СТОА производит ремонт и покупку запчастей на собственные средства, и лишь спустя некоторое время страховая компенсирует эти затраты. Конечно, никто не будет брать на себя риски.

Большинство страховых компаний в Екатеринбурге являются филиалами федеральных компаний, поэтому на месте согласовываются лишь небольшие суммы. Крупные же проходят процедуру согласования через головной центр. И этот этап занимает не менее 7-10 дней.

При этом не исключено, что страховая компания согласует ремонт не всех элементов, поэтому в течение следующих 5-7 дней улаживаются все спорные моменты. Таким образом, весь процесс согласования по самым радужным расчетам может занять от 7 до 17 дней. А как показывает практика, зачастую растягивается до одного-полутора месяцев.

Совет 6

Обычно страховые компании работают только с сервисами, с которыми у них заключен договор. Но если у вас есть надежный сервис, с которым у страховщика отсутствуют договорные отношения, не паникуйте раньше времени.

Ремонт там возможен, если ваш проверенный сервис соответствует ряду условий: он должен иметь лицензию на осуществление деятельности по ремонту автомобилей, а также возможность выставить страховой компании документацию, соответствующую ее стандартам. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать автомобиль, уточните для начала все тонкости у своего страховщика.

Помощь в подготовке материала оказали специалисты компании «Кар Комплект+».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления