Сейчас+7°C

зап.

Мой дом Полезные статьи Морской круиз. Впечатления

Морской круиз. Впечатления

В этом году я совершенно неожиданно для себя открыла новый вид отдыха — морской круиз!

Путешествовали мы на лайнере Carnival Magic. Это новый 5-звездочный лайнер. Первого мая состоялся его первый круиз (по этому поводу нам на борту даже подарили специальные медали).

Корабль за 10 дней зашел в 7 городов, мы посмотрели 3 страны: Италию, Хорватию и Испанию. К сожалению, в предпоследний порт захода — Монако — лайнеру не удалось зайти из-за сильного штормового ветра (ну, по крайней мере, такой была официальная версия).

К путешествию готовились долго. Каюту выкупили аж за полгода (лайнер новый и каюты расхватывали просто как горячие пирожки!), месяца за три начали выкупать авиабилеты, оформлять визы и бронировать отели (решили остановиться после круиза в Барселоне ещё на пару дней). Здесь никаких проблем не было, турагентство сработало четко, документы выдали вовремя, к тому же поделились картами Италии-Испании, рассказали что взять с собой, как и где осматривать достопримечательности, чего опасаться и т. д.

Вылетели мы с подругой в Венецию 30 апреля на Чешских авиалиниях с пересадкой в Праге. От аэропорта взяли такси до отеля — получилось 35 евро. Утром отправились в порт — и началось!

У нас была двухместная внутренняя каюта на 8 палубе. Не очень большая, но для двоих места вполне достаточно. В каюте были 2 односпальных кровати, телевизор, сейф, минибар, трюмо с зеркалом, ванная комната с душевой кабиной, фен.

На борту было два основных ресторана Northern Lights и Southern Lights. При регистрации на лайнер нам выдали так называемую «круизную карту», на которой было указано название ресторана, смена питания на ужин и номер столика. Этой же картой мы открывали каюту, и расплачивались за все покупки на борту. Ужинали мы в ресторане Northern Lights во вторую смену (с 20:15). Кроме того, был и шведский стол, и гриль, и пиццерия, и небольшие тематические рестораны, в которых обязательно нужно бронировать столик заранее, и ещё много мест, где можно было вкусно поесть — честно говоря, мы даже не успели заглянуть во все! И больше всего радовало, что всё это уже включено в стоимость круиза. :) Впрочем, так же как и все остальные развлечения на борту. Вообще, мы на лайнере тратили деньги только на алкоголь, чаевые и покупки во время распродажи в магазинах duty freе.

В самом начале круиза было забавное мероприятие — учения по эвакуации. По звуковому сигналу все пассажиры надевают спасательные жилеты и отправляются на шлюпочную палубу. Там инструктор на английском объясняет, как и что нужно делать в случае непредвиденной ситуации. Честно говоря, мы его не особо и слушали, просто веселились, глядя друг на друга в красных спецжилетах! Заодно и пофотографировались, и с соседями познакомились — познавательное мероприятие во всех смыслах. :) Вечером начало сказываться утомление от раннего подъема, дороги, долгой регистрации, поэтому мы просто посидели в баре, послушали живую музыку, ещё раз прогулялись по палубе, посмотрели на звезды и отправились спать.

Следующий день лайнер провел в море. Мы решили полностью посвятить его релаксации и неспешному отдыху: заказали завтрак в каюту (честно говоря, была у нас такая мечта идиота — позавтракать на балконе в своей каюте, глядя на восход солнца, но с балконом не получилось, решили хоть завтраком восполнить :)), днём загорали, купались в бассейне, играли в теннис. А вечером было ещё одно важнейшие событие в круизе — приём капитана. Нас об этом предупредили ещё в агентстве. Мы захватили с собой по паре вечерних платьев, и тут нарядились, навели красоту, приготовили фотоаппараты и в предвкушении отправились к месту скопления народа. И здесь нас ждало самое большое (но, слава Богу, и единственное) разочарование в круизе — капитан не пришел!! Подождали-подождали, а потом развернулись и пошли ужинать в ресторан. После ужина смотрели представление в театре. Действительно, феерическое зрелище, хотя я и не любитель шоу подобного рода.

Начиная со второго дня путешествия и почти каждый день лайнер заходил в новый порт: Дубровник – о.Сицилия – Неаполь/Помпеи – Рим – Пиза/Флоренция – Ницца/Монте-Карло (куда, к сожалению, лайнер не смог зайти) и конечный пункт — Барселона. Перед поездкой, когда мы выбирали какие экскурсии взять, нас, конечно, все усиленно пугали, что мы одни не справимся, что непременно заблудимся-потеряемся-отстанем от лайнера, что нас обманут-обидят-обкрадут. Мы не послушали и, как выяснилось, правильно сделали! В Дубровнике, Неаполе и Барселоне мы прекрасно сориентировались и сами, обошли пешком все самые-самые места, почувствовали атмосферу, темп жизни городов (чего никогда не прочувствуешь, глядя из окна туристического автобуса). В Неаполе мы даже успели прямо из морского порта на катерочке прокатиться до о.Капри, и там погулять, полюбоваться на красивейшую средиземноморскую природу. Остров Сицилия довольно большой и самим его не обойти, мы решили немного сэкономить и заказали прямо на катере обзорную экскурсию на английском языке — притом, что понимаем на английском максимум слов пять, этого оказалось вполне достаточно! Главное — крутить головой по сторонам и успевать фотографировать. :)

В Риме и Флоренции лучше всё-таки взять экскурсии и на русском языке. Экскурсии — потому что здесь морской порт находится на достаточном удалении от самих городов, и если добираться самим, на транспорт потратите столько же денег, как и на саму экскурсии. А ведь надо ещё успеть обойти все интересные места, сфотографироваться со всеми памятниками в пределах видимости, что, конечно, проще успеть передвигаясь на туристическом автобусе. Кроме того, из порта Ливорно вас провезут не только по Флоренции, но и в Пизу заглянут. Обязательно на русском - потому что города интересные, и если вы здесь впервые, наверняка будет, что послушать, запомнить, переспросить гида и записать в свой путевой блокнот. :)

Нам, конечно, больше всего понравился Рим, хотя и осмотрели его довольно бегло. Но, с другой стороны, будет повод вернуться сюда ещё на пару дней! И остров Сицилия: изумительные пейзажи, морской воздух, красивые дома, гостеприимные жители, вкуснейшая кухня — всем советуем!
10 дней пролетели как одно мгновенье! Не заметили, как и подошел последний вечер в круизе. Ещё раз заглянули в полюбившиеся места на лайнере, обменялись телефонами с соседями по круизу, с которыми уже успели подружиться, собрали вещи, и в предвкушении скорой встречи с Родиной легли спать. Утром нас ждал последний завтрак, таможенный и иммиграционный контроль, чудесная прогулка по Барселоне — и долгий (с пересадкой и довольно большой стыковкой в Праге) путь домой!

Отдохнули здорово! Мне кажется, такой круиз — хорошая возможность совместить и насыщенную экскурсионную программу и отдых для души и тела в те дни, которые лайнер проводит в море. Впечатлений море, заряда бодрости и позитива хватит теперь надолго!