E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Опыт пользования госпрограммой

Опыт пользования госпрограммой

После публикации в начале июня на портале Е1 материала о программе поддержки трудоустройства молодежи многие работодатели, читающие наши статьи, захотели ею воспользоваться. Однако у них возникли, не будем лукавить, вполне предвиденные сложности. О том, куда привели благие намерения с желанием воспользоваться государственной поддержкой, мы расскажем вам на конкретном примере.

Сначала напомним коротко о том, что это за программа такая. Компаниям предложено организовать стажировку для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Программа предполагает, что минимальный размер оплаты труда стажера составит 5000 рублей. Каждый работодатель-участник программы должен будет приставить к стажеру наставника из числа своих сотрудников, и за каждого такого стажера наставник получит еще 2500 рублей. Эти средства будут перечисляться на счет предприятия как компенсация затрат по зарплате стажеров и наставников и выплат на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Так выглядит официальное описание условий программы, о которой мы и поставили в известность всех пользователей портала.

Через несколько дней после того, как мы опубликовали эту информацию, к нам стали приходить вопросы. Причем, почему-то, вопросы по содержанию программы были адресованы именно автору статьи, а не напрямую в областной Департамент занятости. Мы переадресовали всех интересующихся именно туда, однако спустя еще некоторое время на адрес автора статьи стали приходить разной степени подробности истории и отзывы тех, кто попробовал программой воспользоваться.

Одну из таких историй – самую подробную – мы предлагаем вам прочесть в качестве настоящих «вестей с полей».

Вести с полей

История, которую вы прочтете ниже, принадлежит перу и личному опыту начальника отдела персонала крупной компании на уральском рынке отделочных материалов:

- Получив информацию о программе господдержки трудоустройства молодежи, я очень заинтересовалась, потому как наше предприятие активно привлекает выпускников вузов и техникумов.

Обратилась в службу занятости города Сысерть (наша компания находится в городе Арамиль, и мы территориально относимся к Сысертскому району), где директор Службы занятости Сысерти очень быстро охладила мой пыл. Беседа началась с того, что сотрудница Департамента сообщила, что «есть некоторые нюансы в реализации данной программы», так сказать, некий бюрократизм.

Чтобы попасть в данную программу нужно подать заявку (это не проблема), однако далее заявка пересылается в Департамент службы занятости в Екатеринбург, где рассматривается до 3 (!) месяцев. После этого, в случае если ваша заявка будет одобрена, вас включать в эту программу и нужно будет подготовить пакет документов.

Нюанс заключается в следующем: на момент утверждения заявки выпускник должен нигде не работать и состоять на учёте в службе занятости. Также специальность выпускника, указанная в заявке, должна строго совпадать со специальностью, указанной в дипломе выпускника!

У нас на предприятии в данный момент проходят преддипломную практику 2 выпускника техникума по нашей специальности. Я планировала с этими выпускниками попасть в данную программу. Но в конце июня они защищаются, на время преддипломной практики мы их устроили в штат по срочному договору, а сразу после защиты мы устроим их к нам в компанию на постоянной основе. То есть изначально, все условия реализации данной государственной программы на нашем предприятии невозможны.

И за прошедшее время стажировки на преддипломной практике (6 месяцев) ничего не возможно компенсировать, так как финансирование идет, начиная с даты утверждения заявки.

В процессе беседы с директором Службы занятости у меня создалось впечатление, что ей абсолютно всё равно, попадёт моё предприятие в эту программу или нет. На мой вопрос, может ли она как-то повлиять на ситуацию и помочь нам попасть в данную программу, я получила ответ, что никак изменить ситуацию она не может, слишком тяжёлая и неповоротливая бюрократическая система.

Возникает вопрос: для кого разрабатываются данные программы? В курсе ли вообще госслужащие, которые их пишут, о реальной жизни и потребностях работодателей, или это у нас, как обычно, для отвода глаз, для указания в своих государственных отчётах, что подали заявку столько-то работодателей, а в реальности программа не работает.

Самое интересное, что дело вовсе не в деньгах. Большинство работодателей, кто нанимают молодежь, могут совершенно спокойно обойтись без озвученных выше сумм господдержки. Дело в самом принципе, в логике, которая заставляет надеяться, что «стимулирующие» программы должны помогать. А люди, к программе причастные, – быть заинтересованы в ее реализации. Обратное вызывает искренне возмущение.

Понятно, что программу писал не один человек, и что все ее проблемы – это отражение проблем самой госсистемы. Но если хромает программа, так может найдутся среди чиновников полномочные люди, которые помогут поправить ее реализацию «на ходу», ведь есть интерес, есть задача, не хватает воли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления