Странная феерия или страшный сон накануне свадьбы. Именно так и не иначе хочется назвать этот фильм. И не потому что он высокохудожественный, нет, наоборот — он в ореоле пьяного угара и в облачке пыли от дорожки героина материализует самые что ни на есть низкие желания. Точнее именно героин и алкоголь дают жизнь этим самым желаниям, которым, как показывает мировая практика, независимо от стран и континентов, подвластны все мужчины брачного возраста. Более того, они готовы сложить на алтарь жертвоприношений своей «подкорке» все самое ценное и сорвать не в первый раз (вот уж где не ожидали горького подтверждения русской поговорке «дважды на одни грабли»!) свадьбу главного героя Стью… причем сам герой вначале сопротивляется этому надвигающемуся разврату, но как-то вяло и не конструктивно. Его, как и любого мужчину, друзья в два счета просто разводят на банальное «слабо»… За это он поплатится сполна: свадьба, конечно, состоится, но секс с трансвеститом, запечатленный в памяти мобильного телефона, из памяти героя-любовника и его друзей вряд ли сотрешь. Одним словом, мальчишник прошел на все 200 баллов.
КАК невеста и особенно ее семья, строгих моральных нравов и принципов, стерпела такой беспредел — неизвестно. Осталось за кадром. Что еще больше наталкивает на мысль о невероятности и неестественности происходящего. Тем более, жених совратил младшего брата невесты. Тем более, младший брат лишился пальца (а он музыкант и пальцы все ему нужны, априори!). Тем еще ужаснее — жених переспал с трансвеститом (я поразилась женской невозмутимости, я поверила в женскую бескорыстную любовь, о которой здесь ни словом, ни вздохом, ни намеком не было сказано, кроме этого странного поступка невесты). Но это ее право: любить своего героя или нет. Про брак по расчету речи не идет: наоборот, жених, по тайским меркам, так себе «вариантик», семья невесты побогаче и посолиднее будет.
Вроде все на месте: мальчики, их невероятные приключения в экзотическом городе, алкоголь, героин, кровь, лед, лифт… но остается странное ощущение недосказанности или неполноценности сюжетной линии. Впрочем, смотрите сами.
А посмотреть этот пьяно-героиновый бред стоит хотя бы из-за маленькой мохнатой героини. Самая первая ассоциация, когда она впервые появляется на экране — это фраза из «Служебного романа» Лии Ахеджаковой о том, что при желании и зайца можно научить курить. Здесь, конечно, не заяц, всего лишь мартышка. Но КАК она это делает! Мартышка — маленькая героиновая курьерша, курит с таким знанием дела, что диву даешься! Чуть ли не с кольцами… В конце ее ранят, и один из друзей жениха так трогательно с ней прощается перед тем, как подбросить в ветклинику, что в финале картины ждешь момента, что мартышка, уже здоровая и довольная, сбегает из Бангкока от своего хозяина наркодилера и возвращается к своему новому другу-покровителю прямо в Америку! Но это было б слишком сказочно, а сказка — это уже другое кино. Этот фильм — странная пьяная феерия…