E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи На свердловских дорогах появятся шумовые полосы

На свердловских дорогах появятся шумовые полосы

Анализ аварийности за 2011 год на территории Свердловской области выявил несколько основных причин дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими. Какие мероприятия в связи с этим будут организованы областным Управлением ГИБДД, журналу «ГАИ» рассказал заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения майор полиции Дмитрий Кузнецов.

— Дмитрий Григорьевич, какова в целом аварийная ситуация на дорогах Свердловской области?

— С сожалением приходится констатировать: несмотря на введенные ограничения дорожными знаками и складывающуюся обстановку на дорогах, участники дорожного движения продолжают ездить с явным превышением скорости. И при возникновении внезапной аварийной ситуации не справляются с управлением, в результате чего и случаются многочисленные ДТП. По причине неправильно выбранной скорости движения в нашей области зарегистрировано каждое третье ДТП. Таких в 2011 г. было 1851, что составляет 33,73% от общего количества. В них погибли 315 человек (+31,5% к прошлому году), ранения получили 2740 человек (+7%). Второй существенной причиной дорожных происшествий является несоблюдение водителями очередности проезда, как правило, перекрестков. По итогам 12 месяцев прошедшего года на территории области зафиксировано 755 подобных аварий, в которых 27 человек погибли и 1179 получили ранения. И третья высокая по степени тяжести последствий причина дорожных аварий — несоблюдение правил проезда пешеходных переходов. Зарегистрированы 295 наездов, в результате которых погибли 17 человек и 307 получили ранения. Исходя из этого мы проводим ряд мероприятий по организации дорожного движения, реализация которых позволит снизить аварийность, свести дорожно-транспортные происшествия к минимуму. И в первую очередь — в тех очагах аварийности, которые на сегодняшний день уже зарегистрированы в Свердловской области. Их 1381.

— Какие конкретные меры предусмотрены?

— Несоблюдение скоростного режима приводит к авариям с тяжелыми последствиями, в первую очередь, на трассах и магистральных улицах городов. Поэтому главной нашей задачей станет устройство на опасных участках шумовых полос. По всей области инспекторам дорожной инспекции дано поручение в I квартале 2012 г. подготовить технические задания по их устройству. Затем техзадания с целью реализации будут направлены в органы местного самоуправления — для местных дорог, для региональных дорог — в адрес Управления автомобильных дорог.

— Каким образом устраиваются шумовые полосы?

— Шумовые полосы представляют собой поперечные линии на проезжей части, выполненные из пластичных материалов, возвышающихся над уровнем проезжей части на 1,5–3 см, или нарезки канавок в бетонных покрытиях глубиной 1,5–3 см. В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Подвеске автомобиля вреда они не наносят, но если проезжать их на высокой скорости, они создают дискомфорт водителю, сигнализируя о том, что на данном участке необходимо снизить скорость. Мы планируем устраивать их перед опасными поворотами, пешеходными переходами и на второстепенных дорогах перед перекрестками — прежде всего в тех местах, где уже были зафиксированы ДТП, и не имеет значения, является этот участок дороги очагом аварийности или нет. Таким образом, снизив скорость, мы сможем снизить и риск возникновения аварийных ситуаций.

— Вы уже где-то опробовали эти нововведения?

— Да, у нас имеется положительный опыт внедрения шумовых полос. Впервые они были применены на южном обходе г. Каменска-Уральского с автодороги Каменск-Уральский — Рыбниково. Это был стабильный очаг аварийности, причем, с тяжелыми последствиями. В 2010 г. здесь было зарегистрировано около 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 12 получили травмы различной степени тяжести. После установки шумовых полос аварийность кардинально снизилась: на этом участке в прошлом году было зарегистрировано одно незначительное ДТП без пострадавших, только с материальным ущербом. В 2011 году шумовые полосы появились еще в двух местах. Уже на этапе проектирования автодороги в обход поселка Белоярский мы спрогнозировали, где могут возникнуть очаги аварийности, и на этих участках сразу применили шумовые полосы. В частности, перед пересечениями с автодорогами Мезенское — Заречный и Белоярский — Асбест. С учетом интенсивности на данных участках должна располагаться транспортная развязка. Ее строительство начнется только в этом году. А пока там установлены шумовые полосы. И на сегодняшний день все спокойно, роста аварийности не наблюдается.

— Какие еще меры для снижения ДТП предусмотрены?

— В первую очередь мы продолжим уделять самое пристальное внимание тем участкам, на которых происходят дорожные происшествия с тяжелыми последствиями. Это, конечно, пешеходные переходы. Системно, уже в течение трех лет мы практически каждый месяц проводим их регулярные проверки на соответствие безопасности движения. Приоритетное значение имеют переходы, расположенные возле образовательных учреждений. В зимний период проверяем их на недопустимость снежных валов, на качество очистки и обработки антигололедными реагентами, контролируем видимость дорожных знаков. Летом проверяем наличие разметки, искусственных неровностей, так называемых «лежачих полицейских», где это необходимо.
Порой жители городов, особенно Екатеринбурга, думают, что мы эту проблему не видим. Мы, безусловно, все видим и буквально засыпали органы исполнительной власти, которые отвечают за организацию движения, нашими предложениями. К сожалению, органы местного самоуправления не могут выполнить все наши пожелания, мотивируя это тем, что в бюджете недостаточно денег. Но мы стремимся, чтобы наши предложения все-таки реализовывались, на комиссиях по безопасности дорожного движения ставим вопросы безопасности «принципиально», потому что по-другому к безопасности на дорогах относиться нельзя. Активно в данном направлении нам помогает прокуратура.

— В 2012 г. все же будут сделаны дальнейшие шаги для обеспечения безопасности пешеходов?

— Конечно, в этом направлении органы местного самоуправления и дорожные организации двигаются не так быстро, как бы нам хотелось, но положительная динамика есть. Появляются новые пешеходные переходы. Мы постараемся максимально перевести знаки «Пешеходный переход» на желтый фон. Такие знаки с желтой окантовкой на флуоресцентной основе заметнее. Кстати, будем и на перекрестках по возможности устанавливать знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» на желтом фоне. Это позволит максимально проинформировать водителей о введенных приоритетах на маршруте движения.

Кроме того, на трех пешеходных переходах мы протестировали устройства световых сигналов. В тридцатиградусные морозы они работали бесперебойно. Единственный их минус — недостаточная яркость, о чем мы уже сообщили производителям. Также возле управления ГИБДД в качестве эксперимента мы нанесли пешеходную разметку краской, которую применяют в Екатеринбурге, и термопластиком, который используется в Мурманске. Разметка, сделанная в августе термопластиком, до сих пор стоит, а краска стерлась, когда еще и зима не началась. Да и в течение лета ее наносили несколько раз. Термопластик дороже краски, но гораздо устойчивее и долговечнее. Если посчитать суммарные затраты по нанесению обоих материалов, в течение длительного периода времени, думаю, экономия бы появилась. Но не наше дело — экономить, наше дело — чтобы разметка постоянно несла свою функцию по обеспечению безопасности дорожного движения. Эту задачу мы и преследуем, когда направляем свои предложения в органы управления дорог.

Также весной планируем опробовать еще одну новую технологию — «цветное покрытие» пешеходных переходов, добавив к белому цвету кирпичный или желтый. Пестрая расцветка заблаговременно привлекает внимание водителей. Подобная технология применяется в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске. У нас она в первую очередь будет опробована в областном центре.

— Дмитрий Григорьевич, полгода назад в Екатеринбурге бурно обсуждался проект установки интеллектуальной системы управления дорожным движением, но он так и не был реализован…

— Работа над этим проектом ведется уже на протяжении четырех лет, на какое-то время финансирование данного направления было приостановлено, сейчас работа возобновлена. Буквально в самом конце прошлого года по поручению губернатора Свердловской области был создан Координационный совет по развитию транспортной системы г. Екатеринбурга и Свердловской области. Одно из основных направлений его деятельности — внедрение системы интеллектуального управления дорожным движением. За основу взят шведский опыт: установленные датчики должны будут считывать транспортный поток по интенсивности и составу. Приоритет будет иметь общественный транспорт. Если перед светофором остановится несколько автобусов, то этому направлению будет дано больше зеленого сигнала, поскольку общественный транспорт перевозит большее количество людей. Главная задача — создание благоприятных условий для развития пассажиропотоков, чтобы пересадить максимальное количество людей из личного транспорта в общественный и увеличить пропускную способность существующей транспортной сети Екатеринбурга.

На сегодняшний день активно используется координированное управление светофорными объектами — старый, но эффективный метод. Оно осуществляется из единого Центра организации движения несколькими методами — по телефонной линии, а также с помощью GSM-датчиков, через которые передают нужное время работы светофоров на требуемом направлении. Думаю, жители Екатеринбурга успели это оценить.

Интервью подготовлено журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления