E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Корейский эксперимент бизнес-класса

Корейский эксперимент бизнес-класса

Новое поколение Kia Optima добралось до Екатеринбурга с большим опозданием. С результатами очередного эксперимента корейцев в бизнес-классе сначала знакомились потенциальные покупатели в США и прочих весьма емких странах, причем знакомились так интенсивно, что начало российских продаж пришлось слегка отодвинуть. Дилеры говорят, что иначе заводы Kia не справлялись бы с нагрузкой. Тем не менее, дошел черед и до нас. Смеем утверждать, что вполне понимаем американцев: Optima претендует на звание лучшей модели Kia последних лет.

Что в понимании российского покупателя "бизнес-класс"? Умеренно крупные габариты, относительно комфортабельный салон, качественные материалы отделки, плавные повадки… Мечта руководителя корпоративного автопарка. Таким был дальний предок нынешней "Оптимы" – седан Magentis, если кто-то сейчас сможет восстановить в памяти его невзрачный облик. Если рассуждать именно с таких позиций, современная Kia Optima к бизнес-классу не относится. И вот почему.

Во-первых, она чертовски, прямо-таки непозволительно красива. Индивидуальность чаще всего не входит в список достоинств традиционного бизнес-седана, а Optima выглядит законченной эгоисткой, с ее мускулистыми колесными арками, жвалами радиаторной решетки и общим стремительным профилем. Собранная, по сути, из тех же дизайнерских кирпичиков, что и недавний бестселлер Rio, "Оптима" получилась куда гармоничнее. Впрочем, не стоит забывать о растянутости процедуры знакомства. Rio моложе, чем Optima, и это меньший седан рисовали по мотивам большего, а не наоборот. Скажем больше: в списке опциональных пакетов для новинки есть многообещающее слово Sport. Много ли найдется в этом перенасыщенном сегменте аналогичных предложений?

Лаконичный интерьер только усугубляет наши представления об эгоистичности "Оптимы": ее самодовольство не имеет границ. Даже полуторасекундный мультик со словом Welcome, который она показывает водителю на цветном дисплее между циферблатами приборов, состоит в основном из демонстрации любимого силуэта. "Оптима" гостеприимно отодвигает вам водительское кресло, подсовывает под одну руку удобнейший набалдашник шестиступенчатого "автомата", под другую – отличный руль с огромным количеством кнопок и накладками из матового пластика… Но скажите, может ли традиционный бизнес-седан позволить себе иметь настолько отчетливо развернутую к водителю центральную консоль, да еще и с накладками под карбон? Что особенно приятно, консоль не изобилует кнопками, а те, что есть, грамотно сгруппированы. Что не слишком приятно, многофункциональный сенсорный экран бликует на солнце, и порой не сразу удается разглядеть его содержимое.
По уровню подгонки деталей и качества пластика/кожи Optima, как ни странно, вполне соответствует понятию "бизнес-класса". Укладывается в требования седан и по показателям более важным – количества свободного места на заднем диване и его удобства. К слову, в ряде комплектаций второй ряд сидений снабжается подогревом. Диапазоны регулировок передних кресел впечатлят даже тех, "кто выше", но вот подушка водительского кресла определенно коротковата, да и само кресло – чересчур просторно.

О том, что за спинкой водительского кресла простираются еще почти четыре метра автомобиля, забываешь еще в процессе выруливания с парковки. Kia Optima удивительно охотно отзывается на движения рулем, хотя сам руль озадачил непривычной легкостью. Если выбраться на оперативный простор и как следует пришпорить четырехцилиндровый 180-сильный мотор, рулевое колесо нальется приятной (хоть и несколько синтетической, благодаря электроусилителю) тяжестью, однако останется пустым в самом "нуле". Вот что странно: поворачивая руль на большие углы, получаешь удивительно ясное чувство единения с немаленьким седаном, который, благодаря четкой обратной связи, можно прочувствовать от и до. А на пологих дугах, не требующих серьезного отклонения руля, это ощущение пропадает почти полностью… Если последнее свойственно многим консервативным представителям бизнес-класса, то первое стало приятным сюрпризом. Optima вполне может вести себя задиристо и бодро – плюсуйте сюда еще и четкую работу шестиступенчатого "автомата". Правда, он склонен к ранним переключениям, стремясь сэкономить побольше топлива. Но, во-первых, это обстоятельство легко победить с помощью ручного режима, а во-вторых, на случай, если действительно захотите почувствовать себя экономным и рачительным, предусмотрена кнопка Eco. Вот тогда "автомат" действительно начинает переключаться рано…

На первом месте среди дорожных ценностей для ездоков бизнес-класса, очевидно, находится комфорт. На втором – виброзащищенность и шумоизоляция. Если со вторым у "Оптимы" опять-таки все в порядке, то с первым… Если, скажем, рассматривать корейскую новинку как спорткар, то показатели комфортности ее подвески находятся на исключительно высоком уровне: при сохранении стабильности траектории она транслирует в салон куда меньше дорожных неприятностей, чем ожидаешь. Если же подходить к седану с традиционными мерками класса, то приходится признать, что ради непривычно адекватной управляемости чем-нибудь, да нужно пожертвовать. Впрочем, в Kia уверяют, что спортивные амортизаторы с переменной жесткостью, которыми снабжаются все без исключения "Оптимы", со своей задачей справляются.

Kia Optima вполне можно назвать самым харизматичным седаном из тех, что прибывали из Кореи за последние несколько лет. У корейцев еще два года назад получилось построить автомобиль, до сих пор способный задать жару некоторым азиатским авторитетам, обновившимся буквально на днях. Дело не только в подборе материалов и внимании к деталям – по этой части корейцы давно уже не одну собаку съели, простите за каламбур. Их автомобили обретают четкий, ярко выраженный характер – и пусть он не всегда укладывается в рамки консервативных классов, многим покупателям новообретенная харизматичность придется по душе.

Посчитаем?

Базовая версия Kia Optima оснащается двухлитровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Оценена она в довольно крупную сумму – 939 900 рублей, но эта стоимость оправдана насыщенной комплектацией. В оснащение базовой "Оптимы" входят легкосплавные 16-дюймовые диски, электрозеркала, светодиодные ходовые огни, противотуманки, шесть подушек безопасности, ABS, двухзонный климат-контроль, регулировка поясничной опоры водительского кресла, подогрев передних сидений, аудиосистема с 6 динамиками и мультируль.

За "Оптиму" с АКПП нужно будет заплатить 989 900 рублей, а смена комплектации Comfort на более насыщенную Luxe повлечет рост цены до 1 059 900 рублей. Если заменить двигатель на более мощный (с ним "механика" вообще не предлагается), а комплектацию на Prestige, Optima потянет уже на 1 239 000 рублей. Наконец, самый дорогой седан стоит 1 319 000 рублей и снабжен 18-дюймовыми колесами, спортивными бамперами, ксеноновым светом, сиденьями с комбинированной отделкой, вставками "под дерево" в салоне, панорамной крышей, вентиляцией водительского кресла, русскоязычной навигацией с камерой заднего вида и, наконец, автоматическим парковщиком.

Технические характеристики Kia Optima:

Журнал "Автостиль".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления