E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Сезонные трагедии

Сезонные трагедии

Ежегодно с наступлением тепла возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. По статистике ГИБДД, основными причинами ДТП с участием водителей мототранспорта по-прежнему являются превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции. К чему может привести элементарное несоблюдение дистанции на практически пустой дороге — журнал «ГАИ».

Первая пятерка

С начала года в Екатеринбурге уже произошло более 30 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. При этом нужно понимать, что при столкновении мотоциклисты и их пассажиры получают крайне тяжелые телесные повреждения, в первую очередь, конечностей, головы и шеи. Переломом левого бедра, например, закончилась поездка для одной екатеринбургской школьницы, которую взялся прокатить ее друг-восьмиклассник. На скутере, неделю назад подаренном парню отцом, он выехал на перекресток улиц Бакинских Комиссаров и Восстания на красный сигнал светофора и врезался в автомобиль Skoda. Надо признать, что эти ребята еще легко отделались: последствия столкновения могли быть гораздо серьезнее, поскольку оба ехали без шлемов. Надо отметить и другой момент: делая достаточно дорогие подарки своим детям, родители почему-то экономят, как они считают, «на мелочах». В действительности же отсутствие мотошлема и защиты — это экономия на жизни наших детей.

Виновниками происшествий становятся как мотоциклисты, так и автомобилисты. И в этот раз мы расскажем только о тех авариях, которые спровоцировали водители мототранспорта. Именно так произошло и 4 марта на пересечении улиц Свердлова и Азина. Проезжая перекресток, водитель мотоцикла грубо нарушил правила дорожного движения, двигаясь по сплошной линии на запрещающий сигнал светофора. Произошло столкновение с автомобилем Toyota, в результате которого даже машина получила значительные механические повреждения. Ну а мотоцикл Yamaha V-MAX разбился вдребезги. И в такой ситуации мотоциклисту просто повезло: он остался жив и был доставлен в 24 больницу с травмой живота. Более серьезных телесных повреждений ему удалось избежать благодаря шлему и мотозащите.

Гораздо меньше повезло другому мотогонщику, который несся по Серовскому тракту ночью 16 апреля. На 14 километре автодороги он не заметил столбик дорожного ограждения: от удара водитель погиб на месте.

Но еще страшнее аварии, спровоцированные мотоциклистами, участниками которых становятся пешеходы. В таких ДТП пешие участники дорожного движения зачастую получают еще более значительные травмы, чем при наезде на них автомобилей. Причина — в габаритах мотоцикла. Из-за узкой травмирующей поверхности удар получается очень острым, что приводит к более серьезным телесным повреждениям. В нынешнем году без этого тоже не обошлось. Днем 19 апреля на перекрестке улиц Малышева — Софьи Ковалевской 24-летний мотоциклист на Honda сбил сразу двух девочек. Их с многочисленными ушибами доставили в больницу.

Нетипичная ситуация

Но случаются и не совсем типичные для мототранспорта дорожные происшествия, разобраться в которых бывает достаточно сложно. А вот последствия их более чем типичны — летальный исход. Об одном из таких ДТП расскажем подробно. В первую очередь, эта история адресована мотоциклистам: несмотря на огромный стаж управления и высокую маневренность «железного коня», невнимательность и самоуверенность мотонаездника на дороге может привести к настоящей трагедии.

Поздним августовским вечером опытный 53-летний водитель двигался на хорошем японском мотоцикле Yamaha по проспекту Ленина. Примечательно, что проезжая часть была абсолютно пуста за исключением единственного автомобиля Skoda, который ехал впереди по той же полосе. Перед пересечением с улицей 8 Марта автолюбитель сбросил скорость с 60 до 40 км/ч. Кстати, так обычно поступают многие автомобилисты, выезжая на брусчатку площади 1905 года. В этот момент на пустой дороге его и догнал мотоциклист. На скорости 50 км/ч он врезался в заднюю часть автомобиля. От сильнейшего удара сидевший на заднем сидении пассажир упал на проезжую часть. Как позже установил судмедэксперт, он получил многочисленные травмы головы, туловища и конечностей, включая перелом основания черепа, семи ребер, повреждение левого легкого и головного мозга. Через месяц мужчина скончался.

Для любого автомобилиста подобная ситуация казалась бы более чем очевидной. В подавляющем большинстве случаев при подобных ДТП виновным считается водитель, который едет сзади. И чаще всего при столкновении двух автомобилей пристегнутые ремнями безопасности пассажиры и водитель вряд ли вообще получили бы какие-либо повреждения. Однако совсем другое дело мотоциклисты. При столкновении с более мощными и габаритными участниками дорожного движения шансы остаться невредимыми у них невелики. Более того, они стремятся к нулю вместе со стрелкой спидометра, которая в это время движется в противоположном направлении.

Но в данном случае, несмотря на имевшуюся запись с камеры видеонаблюдения и показания очевидцев аварии, расследование быстро не завершилось. Мотоциклист отказывался признавать свою вину, за время расследования выдвинул несколько разных версий развития событий того вечера. Наконец, следствию удалось установить его виновность, основываясь на его же собственных показаниях.

Суд приговорил мужчину к трем годам лишения свободы условно. Трагичность ситуации заключалась еще и в том, что погибший пассажир был близким родственником мотоциклиста. И в данном случае потеря близкого человека стала для него самым суровым наказанием. Так что выезжая на дорогу и давя на газ, думайте в этот момент не только о себе.

Комментарий специалиста

Вера Петровых, начальник специализированного отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Свердловской области:

- Это дорожно-транспортное происшествие - типичный пример переоценки мотоциклистами своих водительских качеств. Малые габариты мотоцикла, легкость, маневренность и высокие скоростные характеристики позволяют его хозяину легко перестраиваться на дороге, быстро перемещаться из одного ряда в другой. И очень часто при этом мотоциклисты неправильно оценивают свои действия и действия тех участников дорожного движения, которые едут на более габаритных транспортных средствах.

Так произошло и в данном случае. Мотоциклист видел, что по его полосе движется автомобиль Skoda, водитель которого начал снижать скорость. Приближаясь к такому автомобилю, он обязан был соблюдать дистанцию, которая позволяла бы избежать столкновения. Чтобы обеспечить постоянный контроль за своим транспортным средством и безопасную дистанцию, Правила обязывают любого участника дорожного движения выбирать скорость с учетом конкретных дорожных и метеорологических условий, а при возникновении опасности применять экстренное торможение. Едва увидев, что у автомобиля загорелись стоп-сигналы, мотоциклист должен был тормозить. Но вместо этого он продолжал движение с прежней скоростью. В итоге догнал автомобиль и применил экстренное торможение только в тот момент, когда понял, что избежать столкновения уже не удастся.

В данном случае налицо неправильное восприятие водителем понятия «опасности» и запоздалая реакция на нее. Опасность для мотоциклиста возникла в тот момент, когда впереди идущий автомобиль только начинал тормозить, а не тогда, когда расстояние между ними стало критическим.

В нашем распоряжении имелась видеозапись. Но в момент ДТП было уже темно, и разрешение видеокамеры не позволяло рассмотреть, как двигались участники до момента столкновения. Свидетели тоже не могли этого рассказать, поскольку отреагировали только на звук удара мотоцикла о машину. А сам мотоциклист менял версии произошедшего. Вначале он заявил, что автомобиль его подрезал, перестроившись из другого ряда. Потом начал говорить, что автомобиль сместился. Но как удалось выяснить, если автомобиль и смещался, то в пределах одного ряда, поэтому не создавал помех для движения мотоцикла. Просто сам мотоциклист не заметил момент возникновения опасности и не снизил вовремя скорость. Автотехническая экспертиза подтвердила, что с момента возникновения опасности мотоциклист, чтобы избежать столкновения, элементарно должен был снизить скорость, даже не прибегая к экстренному торможению.

Кроме того, дорога была абсолютно пустая. Водитель на своей маневренной «Ямахе» мог свернуть в другой ряд, как очень часто поступают мотоциклисты, объезжая городские пробки. Но почему-то не стал этого делать и продолжал догонять единственный на проезжей части автомобиль.

Конечно, при столкновении на такой скорости не было шансов остаться невредимым. Но помочь мотоциклисту и его пассажиру могла качественная защитная амуниция и мотошлемы. Однако, как выяснилось, они использовали декоративные шлемы типа касок. Выглядят они, наверное, красиво, но при падении не защищают. Поэтому мужчина и получил травму головы, несовместимую с жизнью. Будь он в настоящем мотошлеме, может, остался бы жив.

Конечно, передвигаясь на ярком и дорогом байке, его наездники стремятся выглядеть ему под стать. Но все мотоциклисты должны понять и запомнить раз и навсегда: яркий антураж никак не защитит их в критической ситуации.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления