E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

731мм 37%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Что делать, если вы купили машину с перебитыми номерами

Что делать, если вы купили машину с перебитыми номерами

Купить машину с перебитыми номерами — такое может присниться только в кошмарном сне. Но сделки на рынке подержанных машин – это всегда риск. И это не «страшилки» — один из екатеринбургских водителей как раз и вляпался в такую неприятность. Как из нее выбраться, не упустив время и деньги, на чужом примере разбирался журнал «ГАИ».

Подержанные автомобили, да еще и купленные где-нибудь в области, стоят, как известно, гораздо дешевле новеньких в автосалоне. И для многих россиян, которые имеют небольшой достаток, но жизни не представляют без машины — это самая оптимальная покупка. Вот и екатеринбургский инженер-электронщик за своим 4-летним ВАЗ-21102 отправился в Алапаевск, взяв кредит в Сбербанке под 19% годовых. Оформив сделку купли-продажи и в тот же день поставив автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД Алапаевского РОВД, он начал наматывать километры дорог.

Но водительское счастье длилось недолго: через семь месяцев его вызвали в подразделение, где проводилась регистрация автомобиля. Как позже выяснилось, в ГИБДД поступила оперативная информация о подделке бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Это подтвердилось после проведения проверки. В результате криминалистических исследований также было установлено, что номер кузова и двигателя перебиты. Кстати, машина до этого уже неоднократно продавалась и перепродавалась, каждый раз проходила сверку номеров и регистрировалась, но цепочка прервалась как раз на невезучем российском инженере.

Как и положено по закону в таких случаях, регистрация автомобиля в ГИБДД была аннулирована, госномера, ПТС и талон о прохождении техосмотра у автовладельца изъяты, а в Алапаевском ОВД возбуждено уголовное дело. И оказался автовладелец в интересном положении: машину у него никто, естественно, отобрать не может, куплена она вполне законно. Только вот законно пользоваться ею по назначению тоже нельзя, кроме как пылинки сдувать. А при этом еще исправно гасить кредит в банке — деваться некуда.

Ему бы сразу отправиться к хорошему юристу, который быстро нашел оптимальный путь решения проблемы. Но откуда у простого российского инженера лишние 15–20 тыс. руб., чтобы заплатить за услуги юриста? И решил он самостоятельно отстаивать свои права, обратившись в Алапаевский городской суд. Поскольку установить обвиняемого по возбужденному уголовному делу не удалось, то предварительное следствие к тому моменту было приостановлено. И в своем исковом заявлении автовладелец просил суд обязать «устранить препятствия владения и пользования» принадлежащим ему автомобилем и обязать ГИБДД выдать новый ПТС, свидетельство о регистрации и госномер. Но суд отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что сотрудники ГИБДД действовали в полном соответствии с законом. Поэтому претензии автовладельца к гаишникам — необоснованны. На все это ушло семь месяцев.

Тридцатилетний инженер на этом не успокоился и подал кассацию в областной суд, но снова проиграл. Исчерпав, казалось, все возможности, он, наконец, обратился к профессиональному юристу.
Адвокат Екатерина Драгошанская решила пойти совсем другим путем: доказывать в такой ситуации, что автовладелец является добросовестным приобретателем, поскольку купил машину законным путем и к изменению данных в паспорте автомобиля и номерных знаков агрегатов не имеет никакого отношения, она не стала. Было понятно — это проигрышный вариант. Юрист предложила своему клиенту обратиться в суд с иском к продавцу автомобиля и просить судью признать сделку купли-продажи недействительной, ведь при ее заключении покупателя ввели в заблуждение.

В договоре купли-продажи черным по белому написано: «До настоящего времени проданный автомобиль никому не продан, не заложен, под запрещением и арестом не состоит». В цену иска было включено все: стоимость самого автомобиля, сумма платежа по основным банковским процентам, оплата услуг адвоката и госпошлина, которую необходимо оплачивать при обращении в суд. Общая сумма в полтора раза превышала ту, которую продавец получил за ВАЗ-21102.

Естественно, сначала продавец-ответчик иск категорически не признал. Но, видимо, юристы, знают, на что нужно надавить (все свои секреты они не раскрывают) и умеют это делать. В результате стороны пошли на компромисс, который устроил всех: пострадавший покупатель снизил сумму своих финансовых претензий, взяв на себя расходы по оплате банковских процентов, услуг адвоката и судебных издержек, а продавец согласился выплатить стоимость автомобиля (за вычетом небольшой суммы повреждений и износа бампера и капота автомобиля) наличкой. Было заключено мировое соглашение, предусмотренное для таких случаев в законе, которое суд и утвердил.

Все мытарства инженера-автолюбителя длились в общей сложности более двух лет — 27 месяцев. Конечно, инфляция успела «съесть» часть денег. Однако это уже мелочи, как говорится, «издержки судебного производства» по сравнению с тем, что инженер не только вернул деньги, но, самое главное, избавился от злополучного автомобиля. И что там дальше с ним делать, как из разряда недвижимого имущества опять превратить в средство передвижения — это уже не его забота.

В общем, выход можно найти из любой ситуации. А чтобы минимизировать временные и финансовые потери, лучше сразу обращаться к специалистам.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления