E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи В драмтеатре поставили мюзикл "Труффальдино"

В драмтеатре поставили мюзикл "Труффальдино"

Свердловский театр драмы снова осваивает смежный жанр - мюзикл. Новая постановка "Труффальдино" - проект безусловно коммерческий, созданный в расчете "на кассу" - инсценировка советского кино, любимого пожилой частью публики. Корреспонденты "Российской газеты" побывали на предпремьерном показе.
Свердловский драмтеатр не впервые обращается к "кино на сцене", в театре уже инсценировали "Мэри Поппинс". Инсценировка кино - идея богатая и в буквальном, и в переносном смысле. Безусловно обожаемые, особенно пожилыми дамами - самым верным зрителем театра, советские мюзиклы наверняка соберут полный зал. В этом направлении можно двигаться и дальше: так и представляешь, например, мюзикл "17 мгновений весны" на музыку Таривердиева с арией (скорее всего, теноровой) Мюллера: "Я, Штирлиц, попрошу остаться вас!"…

Ставить "Труффальдино" на музыку Александра Колкера драмтеатр пригласил главного режиссера Свердловской музкомедии Кирилла Стрежнева. Вероятно, для него данная постановка - еще одно трепетное приношение Мастеру. Его учитель, петербургский режиссер Владимир Воробьев, - автор прославленного телефильма с Константином Райкиным. На сцене музкомедии Стрежнев уже ставил "Свадьбу Кречинского" в знак благодарности автору первого российского мюзикла.

К сожалению, поставленная Стрежневым задача - актеры разыгрывают пьесу на венецианском карнавале - для драмтеатра оказалось неподъемной. Выдать двойное отражение - сыграть артиста, играющего персонажа, - им не удалось. Скорее всего, слишком много внимания потребовал вокал: вытянуть бы музыкальный номер - тут уже не до импровизации. При этом зрителям, не имеющим проблем со слухом и страдающим аллергией на "петухи", лучше бы поостеречься: в ноты исполнители попадают далеко не всегда, хотя стараются.

"Невыносимой легкости бытия", которую подразумевает озорная пьеса Гольдони, добиться не удалось. Вообще комедия дель арте русскому академическому театру дается нелегко, - возможно потому, что "у русского человека особенная такая ноздря к искусству", как метко подметил Алексей Толстой. Но нынешняя театральная мода прямо-таки толкает к Гольдони, его наследие осваивают театры по всей стране. В Екатеринбурге драматический вариант "Труффальдино" уже поставил Николай Коляда.

Все визуальные составляющие качественного спектакля на большой академической сцене присутствуют. Сценография петербургского художника Кирилла Пискунова - слайды с видами Венеции (в том числе, и кладбищенская стена), колонна со львом Святого Марка и даже невиданная в Екатеринбурге машинерия - накладной поворотный круг. Но динамика сценического действия на венецианскую романтику не работает: хористы в красочных карнавальных костюмах стоят, как полосатые столбики причалов, не реагируя на происходящее вокруг. Проблемы с коммуникабельностью возникают даже у дуэтов, половинки которых существуют отдельно друг от друга с мыслью: "Хотя бы допеть!" Так что в целом "карнавала не будет", как в свое время пела группа "Мумий-Тролль".

Но, повторимся, кассовому успеху спектакля все вышеперечисленное помешать не в силах. "Я замечательно отдохнула", - отозвалась одна из зрительниц предпремьерного показа.

Фоторепортаж Татьяны Андреевой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления