"Ангел-хранитель" – так называется новый немецко-американский художественный фильм, режиссёром (и исполнителем главной роли) которого стал хорошо уже известный любителям Тиль Швайгер.
Картина повествует нам о том, как довольно разбитная деваха (сирота, беглянка из приюта и прочее) случайно стала свидетельницей того, как очень крупный бизнесмен, торговец оружием совершает убийство. Девушку помещают под охрану полиции, но оный бизнесмен намерен решить вопрос радикально. Что несколько странно, поскольку с такими адвокатами, такими связями в верхах и такой охраной ему грозят разве что только периодические неприятности от назойливого внимания шакалов пера. Но решение принято, и команда наёмников отправляется заткнуть свидетельнице рот. А на смену тем временем заступил простой полицейский, бывший спецназовец, ветеран контртеррора, обладатель кучи наград и даже личной благодарности от Дж. Буша, обычный немецкий парень Макс (Швайгер). У него нелады с личной жизнью и общением с друзьями, но с пистолетом они понимают друг друга без слов, как истинно родственные души.
Ну а далее, я думаю, всё понятно. Вспоминаем фильмы "Леон" с Ж. Рено и особенно польскую "Сару" (у нас более известную как "Охранник для дочери") с Б. Линдой и чуточку "Меркурия в опасности" с Б. Уиллисом. Короче говоря, будут неспешные разговоры, красивая –
то почти блюзовая, а то вполне современная музыка, будет целое море если и не всегда любви (хотя будет и любовь), а сентиментальности… Только Макс, хоть он и сентиментален (немного), он всё ж не Вертер. Тягучие разговоры и виды ночных улиц будут сменяться просто ураганными перестрелками, будут и по-настоящему драматические моменты.
Скажу честно, девица в исполнении Луны Швайгер меня как-то не впечатлила, но вот сам Тиль, а также Каролине Шух и Мориц Бляйбтрой сыграли просто замечательно, их героям совершенно искренне сопереживаешь.
Есть в этом фильме пара не совсем приятных (и не слишком правильных) моментов, например та же сценка в кафе… Но очень многое искупает потрясающая искренность героев Швайгера и Шух…
А ещё –
отлично поставленные боевые сцены и отличная мелодраматическая линия, набравшая, наконец, полную силу где-то во второй половине картины… И мне понравился этот фильм. Да, при желании можно поискать в нём ляпы и найти их. Но просто не хочется.
Резюме: приятный боевик для вечернего просмотра. Жестокий и в то же самое время какой-то беззащитный мелодраматический боевик. Ещё одна история о трудном ребёнке и заплутавшем в мирной жизни солдате. Чисто европейское кино. Не шедевр, но смотрится с удовольствием.