E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

зап.

738мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Мой дом Полезные статьи "Легенда 17" — людям нравится

"Легенда 17" — людям нравится

Последний раз такое количество положительных отзывов о российском кино я слышал году в 2001, когда вся страна столпилась у ларьков пиратов, спрашивая: "Посмотрите, может быть, кассету с "Братом-2" все-таки завезли?". Данила Багров, а вместе с ним и Сергей Бодров, стали национальными героями, которые и в Америку съездят, и полковнику напишут, и даже дадут фору любому семикласснику, предложив альтернативную версию того, в чем измеряется сила. Тогда я понял, что Россия - страна, которая не может жить без героя. Таких простых русских парней, которые в Рюрики из грязи лезут, при этом не забывая вовремя улыбаться и строить козни всем, кто не с нами.

"Харламов", точнее, "Легенда 17" - это фильм, который сейчас пиарят так, словно это в главной роли снялся самый известный в России раб с галер. Сборы уже превысили траты, люди штурмуют кинотеатры, сами великие ветераны советского хоккея довольны, а Данила Козловский становится безоговорочным героем всех потаенных желаний слабого пола этой страны (кстати, авторы фильма об этой безальтернативности знают, поэтому постоянно заголяют главного героя при любом удобно и неудобном случае). Намедни, мы с моим папой, человеком, который реально смотрел матчи с участием великой тройки Михайлов-Петров-Харламов, помнит те самые 7-3 канадцам с Эспозито и прочими Бобби Кларками, оценили этот новодел. И, мне кажется, что в российском кинематографе появился идеальный стандартный байопик (кто не знает, что это, так никогда и не узнает, потому что ленив), от которого нужно будет отталкиваться всем последователям и делать еще лучше. А лучше нужно делать точно.

Современным режиссерам куда лучше удается снимать кино о прошлом, чем кино о настоящем. Там система координат давно выстроена, роли поделены и даже реквизит можно найти в соседней деревне, типа Тулы. Советский хоккей - один из основополагающих столпов величия той эпохи, а также столбов, о которые разбивались многие вопросы типа: а почему мы живем хуже, чем чехословаки? Зато у нас Харламов есть, отвечали им, и это было правдой. Харламов, при всех своих талантах - это продукт советской системы и тренерской мысли. Матчи с канадцами показали, что ни при одной другой системе невозможно взрастить команду, которая умрет, но не проиграет, удивит, ошарашит, навяжет свою борьбу любому противнику. Что есть у нас в этом фильме в плане плюсов? Хороший актерский состав, с брутальным Козловским, выбравшемся, по всем статьям, из мусора Духхлеса, а также Меньшиков, который немного отмывается от не меньшего мусора УС2. Меньшиков и вовсе сыграл отлично, просто мурашки бежали по коже во время его приезда в аэропорт и игры в прутик. Борис Щербаков, Роман Мадянов, Владимир Меньшов так отлично сыграли свои роли, потому что им играть-то ничего не пришлось - они плоть от плоти той системы. У нас есть хорошее, если не отличное, изображение игры в хоккей, где плавящийся лед, стук клюшек, слалом, силовые приемы и прыжки через бортик так и норовят вспомнить слова про того, кто не играет в хоккей. Правда, если вас мучают приступы эпилепсии, вам лучше отворачиваться в те моменты, когда Харалмов бежит с шайбой - монтажер поставил перед собой цель менять кадр каждые две секунды. Внимание к деталям быта, которое уже давно стало привычным для Голливуда, здесь встречается впервые в таком количестве (странно, что было так мало советских песен), неплохие режиссерские решения с тем же прутиком и жизнью в Чебаркуле, а также действительно интересные диалоги. В общем, все, как нужно. Слава богу, что теперь фамилия Харламов не будет ассоциироваться только с собаками (или бульдог - не поэтому?).

Но были и минусы, и они, к сожалению, не позволяют говорить о том, что получился реальный шедевр или, как мне написала одна девушка: "фильм стоит того, чтобы посмотреть его с парнем перед сном" (извини, дружище, все, что им нужно, - смотреть с тобой фильмы!). Во-первых, этап жизни самого Харламова обрывается настолько неожиданно, как будто не будет еще 7 игр суперсерии, двух детей и трагической гибели в 33 года. Девушки в зале, которые сидели рядом со мной, кричали от радости после каждой шайбы, и после фильма одна спросила другую: "а после матча он умер?". Титрами, картинками и закадровым текстом, но нужно было рассказать, как сложилась судьба героев фильма, чтобы пробудить интерес к изучению темы. Мне не понравилось, как в фильме, который превозносили как образчик реализма, вольно обошлись с ключевыми датами в жизни героя. По сценарию, Харалмов лежит с девушкой Ириной в постели в 1971 году, тогда как в жизни реальной Ирине было на тот момент 14 лет, и с Валерием она познакомилась в 1975 году. Также в аварию, которая повлекла получение травмы, он получил уже после суперсерии с канадцами. Понятно, что все это делается для нагнетания драматизма, но таким макаром мы в фильме про Гагарина покажем, что в космос он полетел, на самом деле, в 1957 году! Вместе со Стрелкой и Белкой, для драматизма. Зачем вообще была эта любовная линия, непонятная и такая скоротечная, и все эти стеснения Харламова-Козловского? Голливуда здесь больше, чем Мосфильма - вот становление героя, вот его проблемы, вот травма и триумф высей его жизни. А мама и жена смотрят и плачут в обнимку. Вручи ему вместо клюшки боксерские перчатки, попроси покривить губу и от Сильвестра-победителя Драго-Сталлоне не отличить. Как и голливудских фильмах, врагов показали предельно карикатуристичными, какие-то коровы, точнее, быки на льду. Кажется, что снимают не о Харламове, а о легенде, а раз так - то и истории и подвиги должны быть легендарными.

Безусловно, «Легенда» — кино, за которое не стыдно. Фильм важен как минимум для того, чтобы поколение пятнадцатилетних — а оно благодаря мощной рекламной кампании обязательно придет в залы — соотносило фамилию «Харламов» не только с персонажем Comedy Club. Но если копать глубже — делая очень русскую по духу историю об одной из культовых фигур отечественного спорта, как-то странно держать перед собой голливудские лекала. Словно в виски налить водку. Или, скажем, в сбитень джину. При этом, по фильму мы американцев, пусть и с приставкой "северо", обыграли, так почему бы это не сделать в кинематографе?

Количество положительных отзывов этой неплохой картине показывает, насколько глубоко в .опе отечественный кинематограф, благодаря поделкам Сарика Адресяна со-товарищи, и как мы хотим смотреть отечественное кино без римейков классических фильмов. Господа режиссеры, вы же видите, что людям нравится, давайте делать не хуже! Трус в хоккей не играет, давайте же и мы не будем бояться снимать лучше) Хочется лучше!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления