Текст, фото: Евгений Иванов
Попытка сыграть в перенасыщенном сегменте – занятие рискованное. Что может противопоставить марка Hyundai авторитетным производителям бизнес-седанов? Только ли собственный взгляд на дизайн и эргономику? Покупатели больших седанов, отличавшиеся некогда изрядной консервативностью, теперь будут привыкать к экспрессивным линиям кузова и осваиваться с новой логикой интерьера. А еще Hyundai i40 относительно недорог, предлагая бизнес-ценности оптом и в розницу по относительно доступным ставкам.
В Hyundai очень много говорили о том, что седан и универсал i40 разработаны с оглядкой на взыскательный вкус избалованных европейских покупателей. Однако на фирменный дизайн стремление соответствовать базовым ценностям Старого света определенно не повлияло: художники Hyundai верны единожды выбранному стилю. Семейство i40 легко может претендовать на звание самого экстравагантного представителя бизнес-сегмента. И если кому-то внешность седана может показаться чересчур вычурной, то кому-то другому именно этого глотка свежего эстетического воздуха могло как раз и не хватать. Hyundai i40 напоминает своим силуэтом о модной нынче концепции «четырехдверного купе». При этом сильно заваленная к багажнику линия крыши не съедает свободное пространство над головами задних пассажиров, а рельефные боковые выштамповки придают образу должную динамику.
Правда, в случае с Hyundai i40 динамика – это действительно лишь образ. Конек седана – исключительно комфортные поездки на сколь угодно дальние расстояния. Несмотря на усилия специалистов фирменного инжинирингового центра Hyundai в Рюссельсхайме ко всем встречным поворотам любой крутизны и протяженности i40 относится примерно одинаково – то есть индифферентно. Он не спасует ни перед извилистой связкой, ни перед скоростной дугой, но делает это с прохладцей. Просто еще одна из списка рядовых задач обычного бизнес-дня.
Надежная, но не слишком азартная управляемость усугубляется спокойным характером связки мотора и 6-ступенчатого «автомата». Коробка перебирает передачи с исключительной деликатностью, от которой ее не способно отвлечь даже нажатие кнопки Sport. Предусмотрели создатели Hyundai i40 и ручной режим работы, причем управлять переключением передач в этом режиме достаточно интересно – благодаря удобному расположению рычага и его форме. Тем не менее, темперамента седану не добавит даже правая водительская рука. Надо признать, что 150-сильный двухлитровый «атмосферник» неплохо ведет себя на легитимных скоростях, но к скоростным обгонам на трассе вынуждает готовиться заранее: сказываются полторы тонны собственного «полетного веса».
Главное достоинство Hyundai i40 – ездовой комфорт. Любое расстояние между городами седан преодолеет респектабельно и с достоинством, всеми силами стараясь не потревожить своих пассажиров. В настройках «сорокового» чувствуется непривычная солидность: по-европейски упругая и плотная, его подвеска, такое ощущение, способна сглотнуть любую колдобину. Интересно, что при этом в поведении седана нет ни следа расхлябанности, едет он достаточно собранно и четко. Среднее арифметическое между вальяжным комфортом и маленькими водительскими радостями.
А еще он очень тихий. Бурные волны океана мироздания расплескиваются о двери и стекла, оставляя обитателей салона наедине с их мыслями и разговорами… С романтикой мы, конечно, слегка перебрали, но из песни слова не выкинешь: шумоизоляция в Hyundai i40 на достойной высоте. Даже перестук камушков о задние колесные арки не тревожит пассажиров второго ряда сидений, к слову, просторного и удобного. Между прочим, в дорогих комплектациях задний диван снабжается еще и собственной системой подогрева.
Не обделен радостями жизни и водитель. Конечно, экстравагантность правит бал и здесь – архитектура передней панели отнюдь не похожа на то, к чему привыкли сдержанные европейцы. Однако собран салон из приятного на ощупь пластика и отделан качественной кожей. Просторные передние кресла мягко обнимают за талию и словно шепчут – «куда ты торопишься? К чему эта спешка, оглянись вокруг – смотри, какая красота за окном…» В этом кресле, за этим рулем куда приятнее просто фланировать, чем сломя голову спешить по делам. В целом эргономика салона – на приличном уровне, особенно в части тактильных ощущений, а водителю доступно множество полезных ассистентов и всяких приятностей наподобие подогрева руля. Вообще, в целом по соотношению возможного бортового оборудования и стоимости модели в целом Hyundai i40 находится в достаточно выигрышном положении по сравнению с коллегами из Европы и Японии.
Эх, ему бы еще чуток дерзости и азарта… На наш взгляд, седану с такой яркой внешностью чуть более острое поведение пошло бы на пользу. С другой стороны, построив броский и необычный седан с невозмутимым характером, его создатели, возможно, пристрелили-таки сразу двух зайцев. Своим экстерьером Hyundai i40 выгодно выделяется на общем фоне, а его респектабельные манеры вполне укладываются в требования консервативного, что ни говори, сегмента.
Посчитаем?
Цена комфорта
Обладателем большого седана от Hyundai сейчас можно стать за 859 000 рублей – столько стоит версия Comfort с механической КПП. Замена ее на «автомат» добавит к стоимости еще 50 000 рублей. В комплектацию включены 7 подушек безопасности, все необходимые электронные ассистенты,дневные ходовые огни и противотуманки, подогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, мультируль, панель приборов Supervision, 16-дюймовые литые диски, mp3-аудиосистема с 6 динамиками и электронный «ручник».
Более дорогая комплектация Lifestyle (989 000 рублей с МКПП, 1 039 000 рублей с «автоматом») отличается наличием ксеноновой оптики, электрорегулировок сидений, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, наличием протокола Bluetooth и некоторыми нюансами отделки салона. За 1 099 000 рублей можно приобрести i40 в комплектации Business, которая поставляется только с АКПП. В нее входят, помимо вышеперечисленного, цветной дисплей на приборной панели, камера заднего вида, 17-дюймовые колеса и салон, отделанный натуральной и искусственной кожей.
Есть у седана и еще две комплектации, Elegance и Triumph, ценой 1 159 000 и 1 249 000 рублей соответственно. Первая отличается подогревом руля и заднего дивана, парктрониками и мультимедийной системой с навигацией и развитой акустикой, а вторая – адаптивным светом, задними подушками безопасности, иными передними креслами с памятью и вентиляцией, панорамной крышей и динамиками Infinity.
Технические характеристики
Мелкие выносы
Любое расстояние между городами седан преодолеет респектабельно и с достоинством, всеми силами стараясь не потревожить своих пассажиров.
Ко всем встречным поворотам любой крутизны и протяженности Hyundai i40 относится примерно одинаково – то есть индифферентно.