Посёлок Мичуринский на Широкой Речке остался без тепла и горячей воды. Вчера при прокладке газопровода к новым домам был повреждён действующий газопровод, который обеспечивает топливом для газовых котлов уже заселенные здания. В каждой квартире посёлка – автономный газовый котёл, с помощью которого нагревается вода и батареи.
– Газ отключили вчера в 9 утра, но нам сказали – "в 2 часа уже подключим, только будьте обязательно дома", – говорит местный житель Юрий. – Ну, всем пришлось отпрашиваться с работы – день-то будний, газовики ходили по подъездам, к нам, правда, почему-то не зашли, а газа не появилось. Выяснилось, что они в одну квартиру в нашем доме не смогли попасть. И дело не в том, что хозяев там не было – её не продали ещё просто. Почему в офис продаж не зашли и ключи не попросили – непонятно. Батареи у нас остыли, горячая вода тоже. Сегодня снова все бегают по посёлку, проверяют, обещают включить, но с нашей квартирой, наверное, разберутся – а что делать с теми, кто не может присутствовать при подключении? Уехавшие куда-то в посёлке точно есть.
Офис продаж посёлка сегодня предоставит специалистам доступ во все непроданные квартиры. Мы, в свою очередь, обратились за комментарием к газовикам.
– Бригады там с самого утра, они продолжают пуски, – рассказала Елена Неволина, советник гендиректора компании "Екатеринбурггаз", – особенность там такая, что кран ввода действует на три квартиры в доме – на стояк. То есть, если в одну из них мы не попали и проверить оборудование не смогли, то её – и ещё две – подключить не сможем. Такова особенность газифицированных домов. При повторном пуске газа после таких инцидентов обязательна проверка газопровода на герметичность с помощью опрессовки, и проверить, нет ли где утечки, нельзя, не попав в каждую квартиру – например, на случай, если там случайно забыли открыть вентиль или оборудование неисправно. Так что необходимо, чтобы все жители предоставили газовикам доступ. Об этом людей предупреждает управляющая компания, но бывает, что телефоны у некоторых просто не отвечают – сменили номер, а УК предупредить забыли. Многие люди теперь просто не понимают ответственности и специфики газифицированных домов, и при этом они далеко не настолько дисциплинированы, как было, скажем, в советское время. Был случай, когда человек превратил свою квартиру в "бункер", не пускал газовиков на техобслуживание несколько лет, и при возникшей аварии доступ в его жильё обеспечили лишь решением суда – с приставами и участковым. А соседи по стояку оказались без газа. Как правило, подобные действия занимают несколько дней.
Абсолютное большинство квартир, тем не менее, обещают подключить сегодня.
"Екатеринбурггаз" обращается ко всем жителям Мичуринского с просьбой обеспечить сегодня доступ в квартиры для проверки оборудования, а тех, кто отсутствует и не может это сделать, немедленно связаться с представителем управляющей компании по телефону: +7 932 61 73 150.
Жители посёлка между тем не в восторге от того, как ведётся подключение. Горожанин по имени Константин говорит, что в данный момент на весь уже большой посёлок работает лишь одна маленькая бригада – двое молодых людей и девушка. При этом оборудование они не проверяют – у них нет с собой газоанализаторов, они всего лишь открывают краны ввода, но и это делать не торопятся.
– Почему вчера вечером было нельзя подключить? Мы с нашими соседями собрались, все три квартиры, но никого не дождались, я из-за того, что никого нет, хотел сам включить, но соседи испугались и не позволили. Спали под двумя одеялами. Сегодня человек пришёл к нам, постоял и ушёл по своим делам, пришлось его начальству звонить, чтобы нас подключили. А ведь у многих тут дети, и до сих пор нет горячей воды, – говорит местный житель.