E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Дом на Эльмаше девять дней живёт без воды из-за "ничьей" трубы

Дом на Эльмаше девять дней живёт без воды из-за "ничьей" трубы

ТСЖ не признаёт своим участок аварийной сети и надеется на вмешательство прокуратуры.

Жильцы дома на Замятина, 28 уже девять дней без холодной воды.

В двух подъездах дома в переулке Замятина, 28 с 8 декабря нет холодной воды. Как рассказал E1.RU председатель одноимённого ТСЖ Игорь Куликов, фактически по этому адресу находится два разных дома, построенных в разное время. Их различают только по подъездам: в одном доме есть подъезды N 1 и 2, во втором – N 3 и 4. Один дом стоит вдоль переулка Замятина, он управляется РЭМП Эльмаш; другой, под управлением ТСЖ, расположен вдоль улицы Ползунова.

– Наш десятиэтажный дом со стороны Ползунова запитан от второго дома, там 8 декабря произошла авария, сломались насосы, от которых под землёй брошена ветка холодного водоснабжения длиной метров 28 к нашему дому, – сказал Игорь Куликов. – Насосы там поменяли, воду запустили, включили задвижку на нас – давление в сети сразу же упало. То есть они включили насос под большим, видимо, давлением, произошёл разрыв трубы. Не утверждаю этого, но просто воды у нас нет.

По словам председателя ТСЖ, когда стали разбираться, в чём дело, выяснилось, что авария произошла как раз на участке между домами. Выхода на поверхность воды не было, поэтому, говорит Игорь Куликов, аварийная служба сначала отказывалась выезжать на место:

– Но я добился выезда специалистов "Водоканала", они походили, посмотрели и сделали заключение, что это водопровод не их, на балансе его у них нет, это, говорят, водопровод ваш. Я говорю, как он может быть моим, если его на балансе у меня нет. Но у меня есть договор с "Водоканалом", где чётко прорисована граница ответственности – это стена дома. А эта трасса бесхозная, и мы о ней узнали только сейчас, когда произошёл порыв.

Слева – торец дома, которым управляет ТСЖ, прямо – дом под управлением РЭМП Эльмаш. Они носят один адрес.

В администрации Орджоникидзевского района, добавил председатель ТСЖ "Замятина, 28", помочь не смогли. В списке бесхозных сетей, которые "Водоканал" может отремонтировать по заявке администрации, этого участка нет.

– Нам администрация отвечает: разбирайтесь сами, ищите подрядчиков, мы вам ничем помочь не можем. Я вызвал "Водоканал", чтобы понять, где утечка, написал, что готов даже оплатить это. Позавчера они приехали с приборами, но не нашли места и ничего копать не стали.

Сегодня ТСЖ отправило жалобу в прокуратуру, в котором просит ведомство вмешаться в ситуацию.

– Жду реакции от прокуратуры. Я не могу понять, почему в нашем государстве не решается проблема жильцов, если непонятно, чья труба, – сказал Игорь Куликов.

В пресс-службе "Водоканала" E1.RU подтвердили, что труба, на которой произошло повреждение, не находится на балансе предприятия.

– "Водоканал" устраняет аварии на сетях, которые находятся на балансе "Водоканала", средства на это заложены в тарифе, который платят люди. Также "Водоканал" может устранить повреждение на бесхозных сетях по протоколам КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациям), которые приходят от администраций районов. Но эта сеть не входит в перечень бесхозяйных сетей. Сети, которые находятся на балансе других предприятий, мы можем обслуживать только за дополнительную плату, – объясняет директор предприятия "Горводопровод" Владимир Косолапов.

ТСЖ обратилось в "Водоканал" с заявкой об устранении аварии, и заявка будет выполнена, но пока нельзя точно сказать, когда.

– Дело в том, что у "Водоканала" в приоритете – собственные сети и бесхозяйные сети, которые ремонтируются по протоколам КЧС от администрации районов. Поэтому заявка ТСЖ "Замятина, 28" будет выполнена в тот момент, когда будут устранены все заявки на наших сетях и бесхозяйных. При этом ТСЖ может обратиться в любую коммерческую структуру для устранения аварии, и этот вариант был предложен председателю ТСЖ сразу после определения балансовой принадлежности водопровода, – объяснил Владимир Косолапов.

В "Водоканале" добавили, что к дому на Замятина, 28 с дня отключения организован подвоз питьевой воды, он будет продолжаться до восстановления холодного водоснабжения.


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Игорь КУЛИКОВ; Google Maps.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления