Жителей Екатеринбурга обманывают лже-сотрудники Водоканала. Мошенники звонят горожанам, предлагают переустановить индивидуальные счётчики и пугают, что если этого не сделать, счета за воду будут расти в геометрической прогрессии.
О настойчивых звонках от мошенников уже в настоящий Водоканал сообщили бдительные екатеринбуржцы. Они начали звонить, чтобы выяснить, действительно ли там есть "монтажный отдел", который занимается переустановкой счётчиков. Но в МУПе были очень удивлены. Как сообщили E1.RU в пресс-службе Водоканала, они вообще не занимаются установкой и заменой счётчиков воды.
– Водоканал Екатеринбурга работает с прямыми абонентами – УК, ТСЖ, предприятиями. Плата, которую начисляет Водоканал, рассчитывается на основании общедомовых приборов учёта. У жильцов многоквартирных домов договоры заключены с их УК или ТСЖ, поэтому индивидуальные приборы учёта не влияют на сумму счёта, которую Водоканал выставляет УК и ТСЖ. Никаких работ по смене индивидуальных приборов учёта у жильцов многоквартирных домов Водоканал не проводит, – сообщили в пресс-службе МУПа.
В Водоканале отметили, что сейчас у них просто вал звонков от обеспокоенных горожан и от тех, кто уже попался на удочку мошенников. Там попросили екатеринбуржцев быть бдительными и не вестись на уловки.
В управляющей компании "Стандарт" пояснили, что замена счётчика никак не влияет на стоимость коммунальной услуги.
– Как правило, срок поверки у приборов учёта холодной воды составляет 6 лет, – пояснила Е1.RU пресс-секретарь УК "Стандарт" Елена Ильина. – Наша и многие другие управляющие компании взаимодействуют с единым расчётным центром, и он следит за сроком поверки. За три месяца до его истечения на квитанциях для абонентов делают предупреждения, правда, люди не всегда их замечают. Если в квитанции нет никаких предупреждений, значит, с вашим прибором учёта всё нормально, и он не нуждается ни в поверке, ни в замене.