(пост №3, продолжение от 18.49 и 18.26)
.
Я подытожу.
1) Не следует, имхо, путать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ собственника (за своё помещение и предоставление права доступа в него, и в дом) и ВИНУ хулигана.
А, похоже, именно это многие и не разглядели.
.
2) По действиям УК. Вероятно она имеет право и должна действовать исходя из своих интересов и интересов всех жителей дома.
И взыскивать ущерб (общему имуществу) наиболее эффективным, простым, действенным и доступным способом.
Разумеется - без нарушений действующего законодательства.
Что она и делает.
.
3) Собственник, после улаживания вопросов с УК и выплате ущерба (или как договорятся) может обратиться к ПРИЧИНИТЕЛЮ ВРЕДА за компенсацией уже своего (!) ущерба. Тем более, что он и "допустил его в квартиру" (через дочь, но это уже никого не интересует, кроме них самих).
.
4) Чтобы не отвечать за других - просто не пускайте в квартиру посторонних.
А, если пустили - составляйте правильно договор, страхуйте свою (!!!) ответственность и думайте, кому предоставляете "право доступа и пользования".
Гость
4 декабря 2024, 19:18
Иногда просто совесть должна быть. Какой тут суд. Позорище.
(продолжение поста от 18.26, где были п.п. 1 и 2)
..
ук восстановило бы или закрыло чем-то (столяр+фанера=минимальные расходы), пусть и временно.
.
3) Теперь сразу к сути нашего ребуса: почему ук возлагает ответственность на собственника, хотя не он причинитель вреда и имеет ли она на это право ?
Почему - понятно: вписать строчку в квитанцию, это не по судам бегать с неизвестным результатом (вдруг хулиган вообще бомж и без дохода и имущества ?)
Но есть ли основания "переложить ответственность" ?
Кстати, здесь-же отмечу, что, вероятно, вообще всё равно кем кто и кому приходится.
Кто дочь, кто арендатор, кто просто гость и т.п. - ук на эти моменты пофигу !
Их "зацепка" может быть только одна: связь хулигана и жилплощади. Представим, что некто проник в подъезд, сидел там, рядом с этой квартирой, но не имел никаких отношений ни с хозяином, ни с тем, кто там находился и вообще туда не входил ..
СТОП ! Тут есть один "момент", но о нём ниже.
Итак, в случае вышеописанном, никто не может предъявить никаких претензий хозяину, т.к. - просто нет "отношений". Хозяин откажется отвечать за абсолютно постороннего и неизвестного. Вы скажете: "Дак это же и есть наш случай ! У хози с ЭТИМ отношений не было !"
А тут есть вот какой момент: этот хулиган имеет статус ГОСТЬ. Т.к. он пришёл к тому,
Чтобы решить "ребус", загаданный еодинами нужно знать законодательство.
Ну, или рыть это сейчас, по нашей теме.
Мне лень и я буду просто "рассуждать логически" на эту тему.
.
1) причинитель вреда (хулиганство, ущерб общему имуществу дома) известен и факт установлен и не оспаривается, как понимаю.
Т.е., если бы хулиган НЕ ОТКАЗЫВАЛСЯ бы возместить - и вопросов бы не было.
Замечу здесь, что хулиган, являющийся собственником квартиры, или являющийся "гостем помещения" любого рода, или вообще "просто шёл по улице, не заходил в дом и расфигачил окно подъезда брошенной бутылкой" - во всех случах вопрос возмещения был бы решён с виновником.
.
2) Рассмотрим вариант, самый "неудобный" для УК: "хулиган просто мимо проходил" и ОТКАЗЫВАЕТСЯ. Там, подпунктом будет и вариант, когда он просто не установлен и взыскать ущерб с кого-либо - вообще не возможно. Только если по страховке, или с жителей потом собрать вскладчину (как вариант), или проводить как капремонт какой-нибудь, т.е. оплачивать по другой статье. Ну, или, УК из средств, собранных "за содержание".
Этот случай нам говорит просто о том, что
а) есть разные варианты компенсации
б) никто из собственников не понёс бы единолично такую ответственность (окно - общее), разве что по желанию.
А окно, тем более зимой, ук вероятно бы сразу восстановило, либо закрыло чем-то,
Гость
4 декабря 2024, 17:02
что за бред? пусть УК подает в суд на дебошира , а не самовольно выставляет на собственника квартиры
Гость
4 декабря 2024, 13:20
Люди всё ещё не понимают, что они собственники квартиры,
"Не хочу, не буду платить, я не виноват",
всё кто-то должон оплачивать другой --
Собственник , подавай в суд на своего приживателя в твоей фатере !!
и будет тебе счастье !!!
Гость
4 декабря 2024, 13:05
В прошлом году ввели стать по которой именно собственник должен покрывать такие расходы. Так что все верно со стороны ук. А собственник после покрытия уже потом может взыскать со своего квартиранта так же через суд.
Гость
4 декабря 2024, 12:41
Собственник по договору жилье сдавал? Верно же?
Гость
4 декабря 2024, 12:16
УК должна поставить новое окно из средств содержание жилья,которые с нас ежемесячно высчитывают в квитанции.А дальше подать в суд,если известен виновник,а не с собственника взымать этот ущерб через квитанцию.
Это вы им приказали ?
Или, может быть, у них есть СВОЁ ПРАВО действовать в своих интересах и интересах всех жильцов дома ?
Как им будет ВЫГОДНЕЕ - так они и поступят.
Разумеется, не нарушая законодательство.
Гость
4 декабря 2024, 12:10
Это что за ,,животновод" пузатый валяется?
Гость
4 декабря 2024, 11:53
Почему должен платить собственник квартиры? Почему он должен отвечать за поступок другого человека?
Личность установлена, предьявляйте все эту человеку-дебоширу.
Вы едете в автобусе, там дебошир, все пассажиры должны скинуться за его выходки?
У нас был подобный случай, оплачивал дебошир , ук восстановила последствия.
Отвечать он должен за СВОЙ "поступок", который состоит в следующем:
предоставление права доступа и пользования своим (!) жилым помещением.
.
Не надо путать с ВИНОЙ, которая, вроде как, в данном случае, исключительно на причинителе вреда - хулигане.
Но вина хулигана не снимает ответственности с собственника.
Собственник, после возмещения ущерба имуществу дома вправе взыскивать этот ВРЕД СЕБЕ со "своего" хулигана.
Всё понятно ?
.
(не будет связи "собственник - хулиган" - не будет и ответственности.
но и "связь" тоже бывает разная: я не буду отвечать за почтальона, который принёс мне письмо - там почта будет отвечать)
УК не права. А у дочки собственника с головой не все нормально, раз живёт с таким.
Гость
4 декабря 2024, 11:23
УК грамотно все сделала. А собственник пусть не придуривается. Ущерб оплатит как миленький. А уже по хулиганке может сколько угодно в суд на этого дебошира подавать и ходить взыскивать с него по регрессу потом годами. Если конечно з/к не скроется на сво.
Всё правильно.
Люди здесь путают ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (за свою квартиру и дом, как собственник) и
ВИНУ (за причинение ущерба).
.
Вина - на хулигане, но это не должно быть проблемой жителей и УК.
Гость
4 декабря 2024, 11:22
Пусть дочь платит за своего пихаря 😄
Гость
4 декабря 2024, 16:51
Она нового уже нашла пока этого ГБР паковала
Гость
4 декабря 2024, 11:19
Тот редкий случай, когда можно встать на сторону ук. А то собственников развелось, а отвечать за арендаторов, родственников и др не желаем.
Гость
4 декабря 2024, 11:07
Бабы таких любят неуправляемых и опасных. После этого блокбастера она в него заново влюбится вобще по уши!
Законы новые читайте . Сейчас весь ущерб взыскивается с собственника
Гость
4 декабря 2024, 10:49
Классная УК Столица – четко решила вопрос с неадекватами. Нам бы такую в МКД!!
Гость
4 декабря 2024, 12:55
С Уважением и заботой о Вас, УК Столица ????
Гость
4 декабря 2024, 13:04
Гость
4 декабря 2024, 12:55
С Уважением и заботой о Вас, УК Столица ????
А вы какую УК порекомендуете?
Гость
4 декабря 2024, 10:41
То есть мужик заселил к себе маргиналов, видел это, но чуть что - он типа ни при чем
Гость
4 декабря 2024, 11:11
Ну дак областня не вкурсе что такое МКД и правила проживания. Понаехали с деревень моя хата с краю потому что. У них за порогом квартирки вольница начинается – хочу сломаю, хочу кучу навалю, ведро на газоне припаркую. Горе поколение которому все должны а оно одно дартаньян.
Гость
4 декабря 2024, 10:38
зачем терпеть таких мужиков, своего ничего нет - еще так себя ведёт, собственник несёт ответственность за свою квартиру, а как дальше он будет разруливать - это его дело
Гость
4 декабря 2024, 15:02
в постели асс
Гость
4 декабря 2024, 10:36
Взыскивать надо с дебошира, а не с хозяина. Ну и стеклопакет не стоит 30 тысяч, жадность УК как всегда зашкаливает. Всё УК - ворьё. Люди, создавайте ТСН и не кормите УК и их семьи.
И заметьте, собственник же не на сожителя дочери в суд подавать собрался, а на УК. Вывод, он в принципе платить не хочет, как и виновник, судя по всему. В противном случае просто бы виновник просто отдал бы ему деньги, собственник - заплатил, проблема исчерпана.
Не уверен, что в суде есть хоть какие-то шансы. С точки зрения законодательства, договор с УК у собственника, УК выставляет все счета ему. Не согласен, пусть подает в суд на фактического виновника и возмещает в порядке регресса.
регресса добиться кратно сложнее, когда изначально не было никаких договоров между сторонами.
нет, потерпевший должен брать с виновника - это догма. а хозяин невиновен.
регресса добиться кратно сложнее, когда изначально не было никаких договоров между сторонами.
нет, потерпевший должен брать с виновника - это догма. а хозяин невиновен.
Чушь перестаньте писать!
Гость
4 декабря 2024, 10:33
Ага ага. Ук плохая, собственник плохой, гбр злые, дебошир гад, суд медленный. Одна бабо только хорошая и роднулечка. Из-за вареника и манипуляций которой все это произошло. Красота 😆
Гость
4 декабря 2024, 10:29
Женщины ищите любовников среди своих соседей😂
Гость
4 декабря 2024, 11:18
Это скучно, бабам нравятся опасные и приключения
Гость
4 декабря 2024, 10:23
Столица и в самом деле лучшая управляющая компания. Другие бы мимо прошли, а эти с каждым неадекватом вопросы решают)))
Гость
4 декабря 2024, 10:38
УК столица самая худшая компания!
Гость
4 декабря 2024, 11:13
Гость
4 декабря 2024, 10:38
УК столица самая худшая компания!
Хватит чушь писать
Гость
4 декабря 2024, 12:51
а чего не подписал
С Уважением и заботой о Вас, УК Столица ????
Гость
4 декабря 2024, 10:20
Сейчас такое предусмотрено действующим законодательством!
Юристу надо бы поинтересоваться изменениями прежде чем комментировать.
А журналистам Е1 хорошая тема по толкованию специалистами для следующей статьи!
сам бы поменял, было бы в разы дешевле! Стеклопакет стоит то тыщ 5-7 максимум. Работы по замене 10 минут с прямыми руками.
Гость
4 декабря 2024, 10:16
Живу на Савкова 35\2. Дебошир, который разбил, зэк и алкаш, избивал свою сожительницу регулярно, пьянки в квартире, номер 288, вечные скандалы и бардель с оргиями где живут несовершеннолетние. Столица и охрана регулярно вникала в ситуации, как и в тот день, когда вызвали полицию на этого неадеквата. Дом выдохнул когда его забрали. А Что касается компенсации, то они разбили, они и пусть восстанавливают и не иначе. УК молодец!
Гость
4 декабря 2024, 10:28
Это Вы наверное про себя написали, явно!
Гость
4 декабря 2024, 10:41
УК действительно хорошая 👍Надо ветеранам сво морально прессануть этого з/к полностью чтобы сам на передок попросился.
Гость
4 декабря 2024, 10:14
Правильно конечно! Их гость , их товарищь , муж или сожитель, все правильно сделали. Потом за ремонт кто платить то будет ? соседи ? пусть взыскивают с собственника
Гость
4 декабря 2024, 10:12
Конечно правильно! Ты пригласил к себе гостей, сожителей, любовников - и ты несешь ответственность за их поведение в доме!
Гость
4 декабря 2024, 11:06
На основании какого закона?
Гость
4 декабря 2024, 11:12
Гость
4 декабря 2024, 11:06
На основании какого закона?
ГК РФ (30 ноября 1994 года N 51-ФЗ), учи матчасть, студент
Гость
4 декабря 2024, 12:29
Гость
4 декабря 2024, 11:12
ГК РФ (30 ноября 1994 года N 51-ФЗ), учи матчасть, студент
А статью почему не указали? Не нашли?
Гость
4 декабря 2024, 10:03
Бредятина все чяерез суд возвратят УК еще и больше!так получается если знакомый к тебе в гости придет а потом разобьет окно ты платить должен чтоли?
Гость
4 декабря 2024, 10:42
Да, ты должен
Гость
4 декабря 2024, 12:57
Гость
4 декабря 2024, 10:42
Да, ты должен
В ваших мечтах, видимо. Кто разбил, тот и должен оплачивать, через судебное решение
Гость
4 декабря 2024, 16:50
Гость
4 декабря 2024, 12:57
В ваших мечтах, видимо. Кто разбил, тот и должен оплачивать, через судебное решение
Законы почитайте
Гость
4 декабря 2024, 10:02
почему тариф за ээ 3.93?если у всех 4.6
Гость
4 декабря 2024, 11:14
У вас в доме электроплиты?
Гость
4 декабря 2024, 09:50
Это общедомовое имущество. За него отвечает УК. Взяли с накопительного счета и все вопросы решены. Но , в итоге получается , что все жильцы ответили своим рублем за таких соседей .
Гость
4 декабря 2024, 09:57
В любом случае жильцы платят, а УК наличку требует и себе в карман
Гость
4 декабря 2024, 13:14
Гость
4 декабря 2024, 09:57
В любом случае жильцы платят, а УК наличку требует и себе в карман
Ук является представителем и защитником собственников в этом доме
Деньги она обязана вернуть на накопительный счёт жильцов дома, что она и сделает!
Гость
4 декабря 2024, 15:03
Гость
4 декабря 2024, 13:14
Ук является представителем и защитником собственников в этом доме
Деньги она обязана вернуть на накопительный счёт жильцов дома, что она и сделает!
Никогда УК не были защитниками собственников. Собственники - это лишь дойная корова для УК. Задача любой УК обобрать собственников по полной, и при этом как можно меньше потратить на содержание дома. Любая УК это ООО, а задача ООО - извлечение прибыли. Только ТСН позволяет собственникам контролировать деньги и содержать свой дом в отличном состоянии. Создавайте ТСН, не кормите УК и их семьи.
Гость
4 декабря 2024, 09:48
То есть если арендатор или гость квартиры разнесет весь дом, все ровно собственнику отвечать? Ничего не понимаю. Это ведь хулиганство, ук должна взыскивать с хулигана.
Гость
4 декабря 2024, 10:43
Да, все равно собственнику. А ты уже бодайся и взыскивай потом с тех кого водишь в дом и кто тебе создал проблемы
Гость
4 декабря 2024, 13:02
Гость
4 декабря 2024, 10:43
Да, все равно собственнику. А ты уже бодайся и взыскивай потом с тех кого водишь в дом и кто тебе создал проблемы
Не водите кого попало в дом !!
Гость
4 декабря 2024, 09:34
если следовать такой логике, то если ДТП совершит водитель на правительственной камри, то виновата будет администрация, которой принадлежит машина?
Гость
4 декабря 2024, 13:05
Да виновата администрация , пусть она потом и разбирается с таким плохим водилой
Гость
4 декабря 2024, 19:41
Ваш вопрос лишь свидетельствует о вашей полной юридической безграмотности
Гость
4 декабря 2024, 09:34
горе-поколение с алупаевска привыкли отношения на чужом штакетнике выяснять
Гость
4 декабря 2024, 09:30
Ну, так по понятиям же живем))
УК решила, что западло в полицию обращаться с заявлением.
Гость
4 декабря 2024, 10:47
Ко ко ко, про полицию он вспомнил. Стороны вправе сами решить вопрос о возмещении имущ. ущерба без участия органов и суда. Что и сделала УК.
Ко ко ко, про полицию он вспомнил. Стороны вправе сами решить вопрос о возмещении имущ. ущерба без участия органов и суда. Что и сделала УК.
Дак они-же не решили ?
У собственника претензии к УК, что "не имеете права".
Но УК, я думаю - права.
Оплати за свои действия (предоставил право доступа) - и гуляй.
Гость
4 декабря 2024, 09:22
УК права, эта девка привела пихаря, вот она пускай и платит, а не отмазывается пенсионером!
Гость
4 декабря 2024, 09:21
УК в добавок с дебошира просила наличными оплату за ущерб, без соглашения о возмещении, деньги за установку взяты с общего МКД дома, а наличка куда пойдет и к кому?🤬
Гость
4 декабря 2024, 09:21
а как распечатаный из УК мог звонить и угрожать?
Там половина таких в УК
Шмаруни всякие что ли
Гость
4 декабря 2024, 12:52
бывший работник?🤣🤣🤣
Гость
4 декабря 2024, 09:19
Мы в ответе за тех кого приручили! Если бы не дочь собственника, хулиган появился бы в этом доме? Считаю УК абсолютно правой. Почему действия постороннего должны оплачиваться другими собственниками? В чем их вина? Хулиган - то отказался платить.
Гость
4 декабря 2024, 09:35
А если хулиган убьет кого-то, тоже отвечать собственнику? Уровень юридической грамотности у наших граждан - просто дно
Гость
4 декабря 2024, 09:55
Вопрос не в том, что не надо платить - вопрос в процедуре и обосновании суммы. Так любой зайдет в подьезд, разобьет окно - а счет УК произвольно выставит рандомному собственнику?
Гость
4 декабря 2024, 09:55
А если там сидел консьерж - но не предотвратил и не принял меры к задержанию хулигана - кто несет ответсвенность?
Гость
4 декабря 2024, 09:17
Вайб Академа
Гость
4 декабря 2024, 10:34
С киски сдачи нет
Гость
4 декабря 2024, 09:16
а как дырявый мог звонить и угрожать?
Гость
4 декабря 2024, 09:15
УК надо в суд подавать (и они его выиграют). Сейчас ГЖИ их (УК) оштрафует за такую строчку в квитанции. Окно в квартире это имущество жителя, которое он должен правильно содержать, если разморозить систему отопления то будет хуже всем.
Гость
4 декабря 2024, 09:36
Правильно и сделают, что оштрафуют! УК вымогательством занимается, документов подтверждающих за материалы нет, поэтому наличку и выбивали. Чтобы себе в карман положить.
Гость
4 декабря 2024, 16:38
Вы чем читали? Окно в подъезде разбили.
Гость
4 декабря 2024, 09:01
Областня развлекается...
Гость
4 декабря 2024, 08:56
этот вася проживал тут? проживал - собственник в ответе.
вася в гости пришел и пережрал? не проживал - в суд на васю
Гость
4 декабря 2024, 09:00
не проживал, похоже. но укашке зачем че-то думать и опу от стула подымать? хотели по легкому
Гость
4 декабря 2024, 08:50
Всё правильно, платит собственник, а потом может взыскивать со своего арендатора.
Гость
4 декабря 2024, 08:59
Конечно не правильно! Кто в праве решать, кто кому должен, вы? УК? Собственник? Только суд решает, мы не в каменном веке живем. У нормальной УК есть юристы в штате, задолженность за коммуналку в судах выбивают десятками в неделю.
Гость
4 декабря 2024, 08:59
А где сказано, что чудак - арендатор? Он просто пихарь, причем мимо проходящий. К тебе такой зайдет - не дашь, он - стулом в окно. Платить будешь?
Гость
4 декабря 2024, 09:01
Гость
4 декабря 2024, 08:59
А где сказано, что чудак - арендатор? Он просто пихарь, причем мимо проходящий. К тебе такой зайдет - не дашь, он - стулом в окно. Платить будешь?
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте