Как сообщили "Уралинформбюро" в областном ГУ МЧС России, на Южном Урале из-за сильного снегопада на дорогах сложилась чрезвычайная ситуация. Днем 28 февраля 2008 года в горно-заводской зоне было парализовано движение на автодорогах, ведущих в Златоуст, Сатку, Усть-Катав, Катав-Ивановск и Ашинский район. Самый большой затор возник на 1573-1608 километрах автодороги Москва - Челябинск там застряли около 800 легковых автомобилей и фур.
Как сообщили "Уралинформбюро" в областном ГУ МЧС России, утром 29 февраля на трассе М-5 оставался снежный завал длиной 50 метров, проезд по остальным участкам автодорог уже открыт. Всего в ликвидации снежного "беспредела" участвовали 113 человек и 80 единиц техники.
Стихия создала чрезвычайные ситуации не только на автомагистралях. Вечером 28 февраля на 1727, 1732 и 1751 километрах Куйбышевской железной дороги с разницей в несколько часов сошли 3 лавины. В первом случае удар снежной массы объемом около 1200 кубометров пришелся на локомотив и первые два вагона пассажирского поезда 73 "Новосибирск Воронеж", который приближался к тоннелю. Травмы получил 42-летний машинист с переломами обеих голеней он был доставлен в горбольницу Сима. Никто из 478 пассажиров не пострадал. Также была оборвана контактная линия по нечетной стороне путей и остановлен ехавший следом пассажирский поезд 112 "Анапа Томск". На месте аварии всю ночь работала оперативная группа спасателей.
В 01.15 состав Новосибирск Воронеж был освобожден от снега и направлен в Ашу, а спустя пять минут на аварийном участке было возобновлено движение по четной стороне на восток. Однако на этом сюрпризы стихии не закончились. В 03.38 в 5 километрах от места первого ЧП сошла вторая лавина объемом 240 кубометров. Спустя два часа этот завал был ликвидирован. Третья лавина обрушилась в 05.12 на 1 751 километре дороги. К 06.13 полотно удалось расчистить, движение поездов на перегоне Кропачево Аша восстановлено.