E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Происшествия Спецкомиссия рассматривает три версии крушения Ка-52 "Аллигатор"

Спецкомиссия рассматривает три версии крушения Ка-52 "Аллигатор"

Вертолет разбился в понедельник, 12 марта, под Торжком.

Специальная комиссия, созданная Министерством обороны для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», рассматривает три главные версии авиакатастрофы. Боевая машина потерпела крушение вечером 12 марта в двух километрах к западу от военного аэродрома, расположенного возле деревни Киселевка в Тверской области.

Главными версиями крушения Ка-52 называют ошибку пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета, пишет издание «Коммерсантъ». В момент выполнения тренировочного полета на борту «Аллигатора» находились командир вертолета подполковник Дмитрий Ракушкин и лейтенант Максим Федоров, оба члена экипажа погибли.

Вертолет поднялся в воздух с авиабазы в 21:00 (время московское) 12 марта, спустя пять минут связь с экипажем прервалась, и воздушное судно исчезло с экранов радаров. В комплекте носимого аварийного запаса летчиков находились портативные аварийные радиостанции, которые были вмонтированы в катапультные кресла летчиков, однако пилоты катапультами так и не воспользовались, в связи с чем на поиски обломков вертолета ушло более 10 часов. Источник издания «Коммерсантъ» утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками.

Утром 13 марта разбитая боевая машина была найдена на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10. Лейтенант Максим Федоров к моменту прибытия помощи скончался, а подполковник Дмитрий Ракушкин умер по пути в больницу.

Эксперты рассматривают несколько версий крушения, однако две из них кажутся маловероятными. Начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заверила издание, что вечером 12 марта в области погодные условия и видимость были нормальными. Кроме того, вертолет приспособлен для ведения ночных операций, а потому версия с ухудшением метеоусловий кажется сомнительной.

Версия об ошибке пилота может быть подтверждена только после того, как эксперты закончат расшифровку бортовых самописцев. При этом уже сейчас специалисты ставят под сомнение эту версию, указывая, что капитан вертолета имел около 9 тыс. часов налета: маловероятно, что кавалер ордена Мужества мог не справиться с управлением.

Подлинность последней версии — о неисправности Ка-52, технических неполадках и отказе материальной части — можно будет подтвердить только после того, как эксперты закончат изучение всех «черных ящиков», проведут технические экспертизы, а также изучат документацию и сделают пробы топлива.

Между тем на время расследования причин катастрофы все полеты вертолетов Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены. Отметим, что в 2011 года в рамках гособоронзаказа был подписан контракт на закупку 140 таких вертолетов для Минобороны. Эксперты полагают, что реальная стоимость одного «Аллигатора» составляет около 523 млн руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления