19 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

В Свердловской области сотрудники ГИБДД устроили аварию: видео с регистратора

Разбираем с экспертом, кто виноват в ДТП

Поделиться

По мнению эксперта, вины водителя Lada в этой аварии нет

По мнению эксперта, вины водителя Lada в этой аварии нет

Поделиться

В Свердловской области сотрудники ГИБДД устроили аварию, которая попала на видео. Выехав на встречную полосу, они помешали машине, ехавшей позади. Водитель, видимо, решил избежать аварии и резко затормозил. Машина вылетела на обочину и перевернулась.

ДТП произошло сегодня, примерно в 8 утра, в районе Нижних Серёг.

Мы попросили прокомментировать эту аварию автоэксперта Дмитрия Ларионова. По его мнению, вина за ДТП действительно лежит на водителе машины ДПС.

— Водитель ДПС при начале обгона частично выехал на полосу встречного движения, чем создал опасность для движения и помеху водителю Lada, который осуществлял обгон. Такой маневр является нарушением требований п. 11.2 ПДД (водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если следующее за ним транспортное средство начало обгон). И это причина, по которой я считаю водителя служебного автомобиля виновником ДТП, — говорит Ларионов.

По мнению автоэксперта, водитель Lada не совершил нарушения в данной ситуации и стал заложником обстоятельств:


«А нарушил ли что-то водитель Lada? Может ли он быть признан вторым виновником? Давайте посмотрим.

1. Он выполнял обгон в месте, где это разрешено: нарушения нет.

2. Отказ водителя от торможения (как правило, в попытке «проскочить») является нарушением требований п. 10.1 ПДД и причиной, по которой такие водители признаются виновниками — но не в данном случае: обнаружив опасность, водитель Lada начал интенсивно тормозить, так что и здесь нарушения нет.

3. Является ли нарушением его маневр уклонения? Лично я так не считаю. Он действовал в условиях прямой опасности для движения, когда продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу ДТП. Он не знал, что водитель впереди идущего автомобиля через полсекунды вернется обратно на полосу попутного движения, и разумно исходил из того, что водитель его не видит. Кроме того, водитель Lada определенно не успевал снизить скорость до автомобиля ДПС (избежать ДТП путем торможения). Нельзя винить его в том, что он рефлекторно повернул руль за полсекунды до столкновения в условиях опасности, которую создал другой участник: в конце концов, он вряд ли проходил специальную подготовку. Почти любой водитель в таких условиях сделал бы то же самое».

По словам Дмитрия Ларионова, единственный вариант, при котором водитель Lada может быть признан вторым виновником, — если водитель машины ДПС заблаговременно включил сигнал поворота, ПДД запрещали бы водителю Lada осуществлять обгон.

— К сожалению, видеозапись не позволяет установить, был ли включен этот сигнал поворота. Возможно, эксперт-видеотехник сможет дать ответ на этот вопрос. Но даже если выяснится, что сигнал поворота был включен — это меняет расклад очень слабо: нарушение водителя служебного автомобиля от этого никуда не денется, поскольку «Подача сигнала поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» (п. 8.2 ПДД), — считает автоэксперт.

Мы попросили прокомментировать случившееся главу пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерия Горелых.

— Действительно, 26 июля в 08:00 часов на 2-м километре дороги «Обход г. Нижние Серги» произошло ДТП с участием автомобиля ГИБДД, — сообщил Валерий Горелых. — По предварительным данным, 29-летний водитель служебной Lada Vesta, осуществляя обгон попутного транспортного средства, не убедился в его безопасности. Водитель Lada Granta, двигавшийся позади патрульной машины, вынужден был резко затормозить, в результате чего не справился с управлением и автомобиль съехал в кювет. В аварии пострадали два человека: 26-летний водитель, госпитализация ему не потребовалась, и 49-летний пассажир, он доставлен в больницу, где врачи оказывают ему необходимую помощь. Сотрудники полиции освидетельствовали на состояние опьянения всех участников ДТП, алкоголь в их крови не обнаружен. Также установлено, что оба водителя имеют стаж вождения 8 лет, к административной ответственности за нарушение ПДД РФ не привлекались, в момент инцидента были пристегнуты ремнями безопасности. По данному факту территориальным ОВД проводится проверка. Полиция возбудила административное делопроизводство по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в его рамках будет дана оценка водителям обоих транспортных средств.

Сегодня мы публиковали список опасных перекрестков Екатеринбурга, где надо замедлить движение. Недавно на Пермском тракте произошло ДТП, в котором погибли 4 человека.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ12
  • ГНЕВ102
  • ПЕЧАЛЬ10

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...