10 декабря двум самолетам, которые должны были приземлиться в Сочи, пришлось экстренно менять курс над Черным морем. Всё из-за появления в небе над акваторией неопознанного воздушного судна, которое не отвечало диспетчерам.
Примерно в 50 километрах от берега развернуться пришлось борту «Уральских авиалиний» U6-219, который летел в Сочи из Екатеринбурга. За неделю до этого такой же инцидент произошел с рейсом «Аэрофлота»: борт, летевший из Тель-Авива в Москву над открытыми водами Черного моря, экстренно изменил маршрут из-за самолета-разведчика НАТО на его пути. В Росавиации тогда заявили, что самолет НАТО резко снизился и «пересек установленный для гражданских воздушных судов маршрут обслуживания воздушного движения». Экипаж на запросы не отвечал.
Авиаэксперты отмечают, что похожая ситуация произошла и с бортом «Уральских авиалиний». В пресс-службе авиакомпании Е1.RU сообщили, что «проверяют информацию».
— Увеличившаяся интенсивность полетов самолетов НАТО у границ Российской Федерации, в том числе над Черным морем, создает риски возникновения опасных инцидентов в отношении гражданских воздушных судов, — подчеркнули тогда в Росавиации.
8 декабря посольству США в Москве была вручена нота протеста с предупреждением об опасных последствиях военной активности Штатов и членов НАТО над Черным морем, пишет «Интерфакс».
Тем временем председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил разобраться в ситуации.
— Александр Бастрыкин поручил и. о. руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России доложить об обстоятельствах инцидента в воздушном пространстве, — сообщается на сайте СКР.
Напомним, на борту рейса «Уральских авиалиний» находилось 160 пассажиров, из них 12 детей. А также 6 членов экипажа. Вместе с рейсом U6-219 10 декабря пришлось резко менять курс Boeing-737 «Аэрофлота», который летел из московского аэропорта Шереметьево в Сочи. Оба лайнера успешно приземлились в аэропорту Сочи.