Екатеринбурженка купила кроссовки в интернет-магазине, но так их и не дождалась.
Ольга увидела две необычные модели обуви в профиле Instagram*. Мы намеренно не указываем его название: оно простое и популярное, так что существуют десятки магазинов, именующихся точно так же. Этот предлагал большую скидку — если покупатель брал две пары сразу, то ему прощали 3 тысячи рублей.
С учетом скидки екатеринбурженка отдала 1,8 тысячи за 2 пары кроссовок (как обещали в магазине — брендовых). Продавец подробно описала сроки доставки и условия оплаты, она долго убеждала покупательницу перевести деньги на электронный кошелек.
После того как Ольга перевела деньги, продавец написала, что заказ отправлен. Заодно она пообещала ей огромную (в 50%!) скидку на следующий заказ и пообещала, что вышлет трек-номер посылки. Прийти она должна была 10 февраля.
В итоге екатеринбурженка не дождалась ни номера, ни самой посылки. Продавец продолжает «кормить» ее отговорками и, конечно же, не возвращает деньги.
Можно ли бороться с таким мошенничеством? В Роспотребнадзоре отвечают, что да. Для этого необходимо:
составить претензию на адрес продавца в двух экземплярах, указать в нем требования;
отправить один экземпляр продавцу заказным письмом с описью (также его можно выслать на электронную почту);
если адрес неизвестен и найти продавца невозможно, то действия продавца могут попадать под статью о мошенничестве — тогда следует обращаться в МВД.
— В порядке информации сообщаем, что продажа товаров через «Инстаграм», так же, как и любая продажа через интернет, — это купля-продажа дистанционным способом и отношения между продавцом и потребителем регулируются законом «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей») и «Правилами продажи товаров дистанционным способом». Владелец сайта обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце, — напомнили в ведомстве.
* Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории России запрещена.
Почитайте еще про одну екатеринбурженку, которая пострадала от мошенников, думая, что зарабатывает миллионы рублей на криптовалютной бирже. Девушка сама инициировала диалог с аферистом, наткнувшись на его страницу в «Тиндере».
Мы рассказывали, как екатеринбуржец сам «развел» телефонного мошенника и продержал почти полчаса на линии, пока тот не утомился. Также мы писали о том, как нельзя отвечать телефонным роботам, — иначе можно лишиться денег.