Судя по камерам, автобус тронулся, как только на светофоре загорелся зеленый сигнал
В Екатеринбурге днем 22 мая на перекрестке Челюскинцев и Свердлова водитель частного автобуса сбил инвалида-колясочника, выехавшего на проезжую часть.
«Коляску ведь замотало туда, ой, бедненький. Кошмар!» — написала читательница E1.RU, ставшая очевидцем ДТП.
Момент аварии попал на видео, которое опубликовал телеграм-канал «Екатеринбург. Главное». Автомобили стояли на перекрестке, ожидая зеленый свет, в это время колясочник решил объехать автобус.
На середине его пути на светофоре загорелся разрешенный сигнал светофора, в этот момент автобус начал движение и задавил мужчину.
Очевидцы сняли место аварии. К перекрестку подъехала реанимация
В городской Госавтоинспекции рассказали E1.RU, что инвалид выехал на дорогу прямо перед автомобилем (справа налево по ходу движения транспорта). Сейчас в ГАИ проводят проверку.
Примерно 20 минут потребовалось на то, чтобы достать колясочника из-под колес автобуса. После его увезли в больницу. Он выжил, его осматривают медики.
По мнению автоэксперта Дмитрия Ларионова, у водителя автобуса просто не было возможности увидеть пешехода. Согласно правилам ПДД (пункт 13.8), при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
«В данном месте нет наземного перехода, и у пешехода не могло возникнуть преимущественное право на движение. Обязанность, установленная п. 13.8 ПДД, у водителя не возникала, — объяснил E1.RU Дмитрий Ларионов. — Кроме того, в условиях, когда ПДД в принципе не позволяют пешеходам находиться на данном участке проезжей части ни в какой момент времени, в „должную осмотрительность“ водителя, очевидно, не включается потребность какими-то специальными способами убеждаться в отсутствии пешеходов перед автобусом».

Поэтому ответ на вопрос, может ли водитель автобуса быть признан виновным в ДТП, сводится к ответу на вопрос — имел ли он объективную возможность заметить опасность обычным образом, сидя на водительском месте. И, насколько я могу судить, такой возможности у него не было.
«Сопутствующие вопросы — это приспособленность дорожной инфраструктуры к ее использованию маломобильными пешеходами, — продолжил Ларионов. — Ну и интересно, конечно, что конкретно этот пешеход делал на дороге».
Прочитайте несколько полезных инструкций от E1.RU. В них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.