Как продвинуть бизнес в интернете?
5 вопросов от предпринимателей, которые хотят привлечь новых клиентов
Сегодня первая встреча бизнеса с клиентом все чаще случается в интернете. Присутствие бренда в глобальной сети в разы повышает шансы найти покупателей. Несмотря на это, многие предприниматели сторонятся онлайна. Мы решили расставить все точки над "i" и ответить на популярные вопросы о продвижении в интернете. Спойлер: найти новых клиентов можно даже без больших рекламных бюджетов и диплома интернет-маркетолога. И реальные кейсы уральских предпринимателей тому подтверждение.
Сайт не так уж и нужен на первых порах достаточно просто создать карточку организации в Яндекс.Бизнесе — это бесплатно. Данные о вас автоматически попадут в Поиск, Навигатор и на Карты, так что все пользователи Яндекса получат возможность узнать больше о вашей компании. Добавьте название, часы работы, адрес, контакты и информацию о товарах или услугах — минимум действий, зато будущие клиенты уже могут найти вас, проложить к вам маршрут или позвонить.
Как привлечь новых клиентов в интернете, если у меня даже нет сайта?
Заполните профиль карточки на 90%, добавьте фотографии, а потом раз в три месяца или чаще обновляйте данные. Тогда рядом с названием появится синяя галочка, она означает, что «Информация подтверждена владельцем». Это будет большим плюсом: компаниям с синей галочкой охотнее доверяют. Потенциальные клиенты будут понимать, что организация работает в указанном режиме, фото товаров актуальные, а контакты — действительные.
Лайфхак
i
— Благодаря тому, что у нас есть карточка в Яндекс.Бизнесе, покупатели сразу нас находят, если в поиске вбивают название бренда. Плюс нас видно на Картах, клиентам удобно строить к нам маршруты, а туристам — заходить по пути, — рассказывает Александра Карева, основательница магазина сувениров True Stones.
Пока конкуренты ограничивают свое присутствие в сети скучным сайтом, вы можете вырваться вперед, рассказывая и показывая клиентам, чем живет ваш бизнес. Делитесь новостями, размещайте качественный фотоконтент, информируйте об акциях — делать всё это можно как в соцсетях, так и в карточке компании в Яндекс.Бизнесе. Всё это вызывает доверие. Клиент хочет видеть, за что он заплатит, а не брать кота в мешке.
Как обратить на себя внимание потенциальных клиентов, если вокруг много конкурентов?
— Мне очень важна картинка, и мы внимательно относимся к визуальному контенту, который транслируем нашим клиентам, — рассказывает владелица поштела (хостела премиального уровня. — Прим. ред.) Vdali Олеся Ляшенко. — В своих онлайн-каналах мы регулярно показываем интерьер, наши плюшки для гостей, рабочие внутренние моменты и иногда даже, как мы дурачимся с персоналом. На генерацию идей для контента уходит много времени, но благодаря этому мы становимся ближе к аудитории, а гости знакомятся с сотрудниками заранее: когда они приезжают, уже имеют представление, кто их встретит за стойкой ресепшена, и чувствуют себя комфортнее. Это делает атмосферу менее официальной и более уютной.
Картинка — это хорошо, но она может быть обманчива. Пользователи делают свой выбор не только на основании фотографий информации в описании компании, но и обращают особое внимание на отзывы.

Бывает так, что клиент доволен, но не знает, насколько для вас важно его мнение. Спросите гостя, всё ли ему понравилось, если да, то не стесняйтесь попросить оставить о вас отзыв. Можно сделать соответствующую наклейку рядом с кассой, для удобства некоторые размещают на ней QR-код, по которому сразу открывается сайт-отзовик. Если клиент оставит отзыв в карточке компании — его увидят все пользователи Яндекс.Карт.
Как завоевать лояльность интернет-аудитории?
— Нужно понимать: порой мнения бывают субъективные. Даже в знаменитом семизвездочном отеле в Дубае можно к чему-то придраться, что уж говорить о маленьких локальных заведениях. Нужно к этому адекватно относиться, отзывы должны не расстраивать, а мотивировать стать лучше. На каждый комментарий, в том числе в карточке Яндекс.Бизнеса, мы обязательно развернуто отвечаем. По отрицательному — проводим внутреннюю проверку: разбираемся, кто работал, что происходило, рассматриваем ситуацию на камерах. Если всё подтвердилось, связываемся с гостем, приносим извинения и предоставляем какие-нибудь комплименты: скидку, ужин, более комфортное размещение в следующий раз. Главное для нас — сохранить лояльность, — считает Олеся Ляшенко.
Кстати, именно от отзывов зависит ваш рейтинг в Яндексе. Рейтинг от 4,5 — сигнал для потенциального клиента, что компания его не разочарует. Также это шанс получить награду «Хорошее место», что привлечет еще больше внимания покупателей. Отметка «Хорошее место» выдается владельцу организации в виде знака в карточке Яндекс.Бизнеса, на сайте компании и наклейки на дверь.
Таргет, лиды, метрики — неподготовленному человеку сложно разобраться в тонкостях интернет-маркетинга. Даже специалисты учатся этому годами. Но у вас-то бизнес, который требует внимания 24 на 7! Тратить время на глубокое изучение возможностей онлайн-продвижения некогда. А найм команды маркетологов требует существенного бюджета, которого может не хватить. Да и профессионалам нужно время на проверку стратегий, которые с первого раза могут не сработать.
Я не маркетолог, времени учиться нет. Нанимать команду специалистов — тоже не вариант. Есть ли альтернатива сложным рекламным инструментам?
Чтобы освободить время и руки предпринимателей для других важных дел, Яндекс.Бизнес создал удобный инструмент для автоматической настройки и запуска рекламы — Рекламную подписку. Вам нужно только заполнить информацию о компании, ваших товарах/услугах и загрузить фотографии, а дальше умные алгоритмы сделают все за вас: проанализируют аудиторию, сгенерируют рекламные объявления и запустят рекламу там, где есть ваша целевая аудитория.

Рекламная подписка размещает объявления не только на площадках Яндекса (Карты, Дзен, Услуги, Поиск и сайты-партнеры), но и в Google (Поиск, YouTube, рекламная сеть). Ваши объявления будут вести клиентов туда, куда захотите: на ваш сайт, в соцсети или в карточку компании.
— Мы появились в сети 14 лет назад, в узкой отрасли сувениров из натуральных камней тогда конкурентов практически не было, продвижение особо не требовалось — не то, что сейчас, — вспоминает Александра Карева. — Полтора года назад мы открыли офлайн-магазин, а спустя год стали активно искать инструменты для онлайн-продвижения. Изучали предложения на эту тему, выбрали Рекламную подписку от Яндекс.Бизнеса как комплексное решение и остались довольны. Для работы с подпиской почти никаких усилий не требуется: в личном кабинете вводишь основные параметры, дальше всё само собой происходит. Это большая экономия времени, что очень важно для малого предпринимателя, потому что ты выполняешь функции и маркетолога, и SMM-менеджера, и управляющего в одном лице.
— Запустить рекламу не составило большого труда. Я это делала сама, и когда у меня возникали вопросы, связывалась с менеджерами от Яндекс.Бизнеса. Они всегда на связи, и не нужно ждать сутки, чтобы тебе ответили. Удобно, что поддержка реализуется не только в виде чата: менеджер в любой момент готов созвониться и пошагово всё объяснить, — уточняет Олеся Ляшенко.
Вы можете продолжать заниматься своими делами в прежнем режиме, сервис будет продвигать бизнес без вашего участия. Алгоритмы постоянно анализируют успешность рекламной кампании и эффективность конкретных объявлений и площадок, перераспределяя бюджет на более действенные каналы. А те объявления, которые не обеспечивают трафик, Рекламная подписка перенастроит самостоятельно.
Сколько времени и денег я должен тратить на сервис, чтобы реклама работала?
Все результаты отображаются в личном кабинете, куда вы можете зайти когда и где угодно даже со смартфона. И никаких сложных графиков и цифр — только понятная информация о действиях клиентов. Вы узнаете, сколько человек переходили к вам в карточку, на сайт или в соцсеть, какое количество людей прокладывали к вам маршрут, звонили или оставляли заявки.

Заняться продвижением можно даже с небольшим бюджетом от 3000 рублей — точная сумма будет зависеть от специфики вашего бизнеса, локации и количества конкурентов.

— Мы смотрели по переходам на сайт, по кликам — и стало понятно, что нас находят и через Яндекс.Карты и по рекламным объявлениям. В личном кабинете хорошо видно, как работают разные рекламные объявления, например, на одну фразу очень хорошо отреагировала публика, было много переходов и кликов, а на другую — не очень сработало, и Рекламная подписка ее заменила. И за счет этого поддерживается эффективность рекламы, — делится отельер Олеся Ляшенко.
Яндекс.Бизнес — сервис для предпринимателей, который помогает рассказывать о своем бизнесе в интернете. В Яндекс.Бизнес входят бесплатные инструменты и Рекламная подписка, которая автоматически запускает рекламу в интернете: алгоритмы сами создают объявления и публикуют их на тех площадках Яндекса и Google, где есть потенциальные клиенты. Рекламной подпиской пользуются более 50 000 предпринимателей.
Просмотров: 17 119