E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Недвижимость "Это касается каждого жителя": у застройщиков Екатеринбурга появился шанс строить больше многоэтажек и меньше парковок

"Это касается каждого жителя": у застройщиков Екатеринбурга появился шанс строить больше многоэтажек и меньше парковок

В мэрии начали работу над новыми муниципальными нормативами градостроительного проектирования: со старыми, "областными", участники рынка борются уже 4 года, считая слишком жёсткими.

5% - такую долю должны составять дома свыше 12 этажей в новой застройке Екатеринбурга (кто бы мог подумать).

До 2015 года для Екатеринбурга и других городов области должны быть пересмотрены нормативы градостроительного проектирования. Таковы требования федерального законодательства – 5 мая 2014 в Градостроительный кодекс РФ были внесены поправки, в соответствии с которыми вместо прежних нормативов, разрабатываемых в целом на регион (всего один документ на всю Свердловскую область) – должны появиться как региональные нормативы градостроительного проектирования, так и местные - свои для каждого муниципалитета.

Комментирует Вячеслав Трапезников, исполнительный директор Гильдии строителей Урала:

- Нормативы градостроительного проектирования регионального и муниципального уровня должны быть изданы новые, в соответствии с новыми требованиями Градостроительного кодекса. И это касается абсолютно каждого жителя, каждого россиянина. Этот документ определяет, в какой среде вы будете жить даже не послезавтра, а уже завтра: сколько должно быть садиков, на каком расстоянии и в какой доступности они будут, сколько машиномест будет в вашем дворе или на подземной парковке, с какой высотой в вашем городе можно строить дома, а с какой нельзя. Транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура – то есть как у вас будет в кране течь вода: с мощным напором или тонкой струйкой с перебоями. Требования к коммуникациям, к объектам соцкультбыта – это всё содержание нормативов градостроительного проектирования. Сегодняшние нормативы по ряду параметров существенно ужесточают действующие федеральные нормы – это, например, невозможность - в рамках градостроительной документации - строить дома свыше 12-16 этажей. Действующими нормативами была предпринята попытка ограничить "высотность" Екатеринбурга. Кроме того, спорные моменты – разрывы между домами, обеспеченность парковками: их предписывается строить гораздо больше, чем требуется - и чем установлено на федеральном уровне.

Городские застройщики считают, что получили шанс избавиться от действующих Нормативов градостроительного проектирования Свердловской области (НГПСО), с которыми они борются чуть ли не с момента их принятия в 2009 году. В НГПСО требования к градостроительному проектированию дифференцированы в зависимости от численности населения того или иного муниципалитета. Заказывал эти нормативы областной Минстрой, а разрабатывал "Урал НИИПроект". Претензий к НГПСО у строителей много, но основные строятся к тому, что выделенные им участки земли часто используются неэффективно – другими словами, на каждом гектаре можно было бы без ущерба построить гораздо больше жилых метров, чем разрешено. Например, НГПСО предписывают строить в столице Урала как можно больше семиэтажек, а для домов от 12 этажей отводится очень маленькая доля - 5% (в Екатеринбурге новых многоэтажек строится, конечно, больше - "подрастают" дома на этапе формирования проектной документации, да и вообще, как следует из многих комментариев застройщиков, строгость норм компенсируется необязательностью их исполнения, но есть шанс установить в конце концов и адекватные нормативы).

"Этажность жилой застройки в муниципалитетах с численностью населения до 200 тысяч человек ограничена девятью этажами. А для Екатеринбурга, где земля самая дорогая, доля многоэтажных жилых домов (12-16 и более этажей) при новой застройке ограничена 5%. При этом по нормам НГПСО – доля объёма многоэтажных жилых домов 7-9 этажей – должна составлять 40%", - констатируют в Гильдии строителей Урала.

Письма с замечаниями к нормативам шли от застройщиков и к губернатору Мишарину, и губернатору Куйвашеву. Поручения рассмотреть предложения чиновникам раздавались, но ни к чему не вели. Вот один из примеров обращений – письмо Андрея Козицына, генерального директора Уральской горно-металлургической компании и УГМК-Холдинга, из которого можно узнать, что не устраивает многих строителей:

Однако сделать какие-то подвижки к корректированию НГПСО оказалось под силу лишь федеральным властям. Как стало известно Е1.RU, мэрия уже начала формировать рабочую группу из застройщиков, генпланистов и главных инженеров, которые будут разрабатывать техзадания – по которым, в свою очередь, будут сформированы новые местные нормативы градостроительного проектирования, чётко привязанные именно к Екатеринбургу.

Основатель корпорации "Маяк", депутат Владимир Коньков, член Градсовета при губернаторе и участник Комитета по инфраструктуре и жилищной политике областного Заксобрания, тоже не считает, что действующие требования должны оставаться незыблемыми, и особенно это касается требований к плотности застройки, инсоляции и количеству машиномест.

- Что касается расстояния между домами и инсоляции, то по норме не менее 2 часов солнце должно освещать одну из комнат в квартире – эти требования как были, так, скорее всего, и останутся: рассуждать о плотности в терминах "окно в окно строится" – это не совсем правильно, достаточно того, что при строительстве нового дома рядом со старым будут выполняться требования инсоляции. А по поводу стоянок скажу из опыта: параметры, которые рекомендуют экспертные организации – по одному машиноместу на семью – во-первых, часто нарушаются застройщиками, а во-вторых, сами места остаются невостребованными. После строительства комплекса, особенно на окраинах, до 40% мест на парковках остается пустыми: люди, купившие жилье в ипотеку, не имеют средств ещё и на это, оставляя в итоге машины под окнами. В центральных же районах Екатеринбурга требование "одна семья - одно машиноместо" вполне адекватно, хотя сейчас поговаривают об увеличении до полутора. А вот для окраинных районов города и городов области уместнее требования поменьше – это зависит от обеспеченности людей.

Что интересно, урбанист Владимир Злоказов, мнение которого о старых и новых нормах градостроительного проектирования мы решили узнать, тоже отметил, что нынешние требования по отношению к парковкам можно считать завышенными. Однако он, наоборот, считает, что дома близко к центру – например, рядом с метро – можно строить и вообще без парковки, а вот комплексы на окраинах нуждаются в увеличении количества машиномест из-за их отдалённости.

Разработать и утвердить новые нормативы градостроительного проектирования нужно до 1 января 2015 года. В муниципалитетах, как следует из 131-ФЗ от 5 мая 2014 года, эти нормативы будут приниматься местными думами. А вот на региональном уровне депутаты этим вопросом заниматься не будут - утверждением документа займется орган исполнительной власти региона (вероятнее всего, Министерства строительства). При этом, как следует из закона, региональные нормативы будут определять, в какой "вилке" минимальных и максимальных параметров муниципалитеты могут проявлять самостоятельность и принимать собственные нормы. Региональные нормативы должны появиться на сайте областного правительства не менее чем за 2 месяца до их утверждения. То же самое касается и местных, проекты которых должны размещаться на сайте городских администраций.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления