E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

727мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Недвижимость Градсовет одобрил проект "золотого" ТРЦ-автовокзала на Ботанике

Градсовет одобрил проект "золотого" ТРЦ-автовокзала на Ботанике

При голосовании воздержались только пять человек.

Проект "золотого" автовокзала.

На Градсовете сегодня обсудили один из самых громких проектов последних дней – "золотой" автовокзал, который хотят построить на Ботанике. Проект представил соучредитель "Общества "Малышева, 73" Игорь Заводовский – на торговой составляющей он не концентрировался, а рассказывал, зачем нужен торговый транспортно-пересадочный узел.

– Это действительно концепт, лишь идея, и я с удовольствием приму замечания, пожелания и даже оскорбления, если такие будут, – отметил он перед началом выступления на Градсовете, который, напомним, прошёл на площадке "Иннопрома".

Заводовский описал ситуацию: в городе существует два автовокзала (Северный, Южный) и две автостанции – на улице Восточной и в Кольцово. Всего в Екатеринбург идут 6 направлений междугородных автобусов: северное, режевское, сибирское, челябинское, полевское и московское. При этом 40 процентов междугородных рейсов идут через центр города – порядка 600 автобусов в день, а это небезопасно с точки зрения стихийных остановок и отсутствия нужного контроля. Поэтому, по мнению Заводовского, Северный автовокзал нужно перенести к станции метро "Проспект Космонавтов", отдав ему северное и режевское направления, а Южный – на Ботанику, отдав ему остальные направления – чтобы автобусы не пересекали город. Заодно он призвал ликвидировать станцию Восточную и оставить станцию Кольцово.

В торгово-транспортном пересадочном узле (ТТПУ) обещают сделать парковку (большую наземную на нулевом уровне и две многоуровневые) на 4 750 мест для перехватывающей функции, чтобы люди с окраин и с других городов, проезжая по ЕКАД, в центр ехали бы на метро и другом общественном транспорте (для сравнения – парковка у "Меги" – 4 000 мест). Внутри холлов предполагается прямой переход в метро, тёплый комфортный переход через дорогу на станцию городской электрички.

Заводовский предложил перенести как можно ближе к узлу остановки общественного транспорта и подумать над возможным "приближением" трамвайного кольца. Рядом с ТТПУ находятся две полноценные транспортные развязки, которые помогут въехать к центру с любых направлений, кроме того, будут строиться съезды с Белинского и Объездной. По идее Заводовского, все автобусы должны заезжать и выезжать именно на Кольцевую – и уже оттуда выезжать на свои направления.

Концепцию на Градсовете представил Игорь Заводовский.
Обсуждение "золотого" автовокзала вызвало ажиотаж.

Комплексная посещаемость всего транспортного узла каждый день – 52 тысячи человек, 18 млн в год. Игорь Заводовский объявил, что земля УЗГА под автостанцией уже выкуплена, отселено 160 квартир из требуемых 180, кроме того, нужно компенсировать – поменять – федеральную собственность, которая находится на этой земле. Соответственно, затраты на такое должна окупать торговля, трёхуровневое здание 50 на 50 будет отдано транспортной функции и торговой.

Особых новшеств в торговле Игорь Заводовский анонсировать не стал, однако отметил, что сюда попробуют позвать "Ашан" или "Икею".

Заводовский внешний вид автовокзала объяснил тем, что ему нравится золотой цвет.

Обсуждение проекта оказалось достаточно спокойным – большинство комментаторов так или иначе отметили, что транспортно-пересадочный узел здесь нужен. Аркадий Чернецкий спросил, как заезжать со стороны Щербакова, и Игорь Заводовский показал схему – через петлю на развязке. На вопрос, так ли принципиален этот проект для Заводовского, как принципиален был "Пассаж", застройщик ответил, что в тот момент, когда он давал слово построить "Пассаж", у него уже были все необходимые разрешения. В новом проекте накал страстей поменьше.

– Тем не менее, если бизнесмен не будет доводить свои проекты до конца, он не бизнесмен, а… – не договорил Заводовский.

Следом пошли предложения от разнообразных ведомств, касающиеся оптимизации транспортной структуры. Так, руководитель мастерской Генплана Руслан Габдрахманов посоветовал построить дополнительную улицу между Крестинского и Объездной, чтобы дать машинам возможность при необходимости переезжать с одной улицы на другую напрямую и разгрузить транспортный узел.

И. о. начальника Главархитектуры Сергей Косенко предложил для решения проблемы с движением по важной транспортной артерии – Щербакова – построить дополнительную перехватывающую парковку ещё до узла и до развязки, чтобы люди могли оставлять машины уже там и тоже не осложнять движение. Правда, было сразу оговорено, что земля там относится к РЖД и другим собственникам, и здесь потребуется содействие структур разных уровней.

Архитектор Александр Стариков высказал опасение, что транспортный узел превратится в "автовокзал с большой новой "Мегой", поскольку общественный транспорт в Екатеринбурге развит недостаточно. Схожую претензию – что у людей не будет стимула оставлять авто на перехватывающей парковке – высказал директор УралНИИпроекта Александр Долгов: по его словам, от ТТПУ сейчас остаётся впечатление, что его следует объезжать – в то время как в сооружения такого типа надо наоборот – въезжать.

– Здесь же остаётся впечатление, что мы входим во вновь созданное пространство – как в лес, и ищем там, что мы должны найти или что потеряли, – посетовал Александр Долгов на недостаточную проработанность схем пересадок и связей внутри узла.

Проектом нового пересадочного узла занимался архитектор Владимир Громада.
Член Градсовета, экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

Резко против облика нового здания выступил, пожалуй, только архитектор Владимир Каганович:

– Здание "пузырится", "надувает щёки", оно немасштабное, вялое, и усугубляется всё это названием. Невыразительное, как куча пузырей. При этом в народе у него уже появилось обозначение – "лепёха". То есть название "Золотой" – это не ассоциация, например, с золотым телёнком, а то, что сделала золотая корова, – сказал он, вызвав смех в зале.

Глава свердловского отделения Союза архитекторов Сергей Алейников тоже в целом одобрил концепцию ТТПУ, и даже достаточно агрессивно – отметив, что "уж лучше пусть "Дирижабль" "умрёт", превратившись в спортивный объект". Зато удивился тому, зачем было нужно застраивать всю территорию – ведь здесь есть и жители, и часть общественного пространства можно было оставить в том числе и им. Алейников предложил дополнить проект эксплуатируемой крышей, а другие архитекторы развили эту мысль – до озеленения или спортивной площадки на её поверхности.

Большинство членов Градсовета поддержали проект.

По итогам обсуждения концепцию транспортного узла приняли: "за" проголосовали 10 членов Градсовета, пятеро воздержались. А архитектор Эдуард Кубенский обратил внимание на её недостаточную проработанность даже для концепции и проголосовал отдельным пунктом – за её отсутствие.

Напомним, транспортно-пересадочный узел появится на территории, прилежащей к землям Уральского завода гражданской авиации, – 7,6 гектара между улицами Шварца, Крестинского, Белинского и территорией авиазавода. Ради крупного проекта, который должен улучшить транспортную обстановку в городе, жилые многоквартирные дома, находящиеся на этом участке, признали ветхими и подлежащими сносу. Квартиры у жильцов должны выкупить. Также новый комплекс займёт площадку авиазавода.

А накануне заседания Градсовета урбанист Владимир Злоказов написал для E1.RU колонку, в которой разобрал плюсы и минусы проекта нового автовокзала.

А вам нравится проект?

Опрос завершен 19.07.2016
Да
42%
Нет
58%
Фото: екатеринбург.рф
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления