E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

731мм 37%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Недвижимость Гигантский торговый центр подробности «Сделать деревянный фасад нам не разрешили». Как устроен новый гигантский торговый центр на Эльмаше

«Сделать деревянный фасад нам не разрешили». Как устроен новый гигантский торговый центр на Эльмаше

Авторы проекта показали, каким будет Veer Mall внутри и снаружи

Длина фасада составляет 385 метров, ширина — 200 метров. Общая площадь Veer Mall — 167 тыс. кв. м

Во время работы над проектом нового торгового центра на Эльмаше — Veer Mall — архитекторы фирмы «Алкута» вместе с заказчиком осмотрели несколько современных ТЦ за рубежом — в Сеуле (Южная Корея), Копенгагене (Дания) и Мальмё (Швеция). Тогда же появилось решение, что здание должно стать арт-объектом. На фасад не стали выносить логотипы брендов, сделав акцент на его форме — в виде волны (и обыграв название Veer Mall).

— Мы хотели создать деревянный фасад. Подобные решения используют во многих странах, например во Франции и в Германии. Но из-за особенностей российского законодательства сделать это не удалось. Есть требования пожарной безопасности: использование горючих материалов в объектах массового скопления людей недопустимо. Поэтому мы решили остановиться на алюминиевом, который выполнен под дерево, — рассказал глава фирмы «Алкута» Алексей Куковякин.

Архитекторы показали, как будет выглядеть фасад здания в разное время суток

Геометрия кровли сделана таким образом, чтобы подчеркнуть объем главного входа, атриума и общественных пространств внутри здания. В основе — идея плавных переходов из одного пространства в другое и перетекания одной формы кровли в другую. Один из ведущих материалов крыши — стекло.

— Обычно, глядя на торговые центры сверху, мы видим огромное пространство кровли, на котором размещены вентиляционные и коммуникационные объекты. Здесь же все наоборот. Благодаря необычной геометрии кровля эффектно смотрится даже сверху. Рядом с комплексом появится высотная застройка. Люди будут смотреть на торговый центр сверху, и мы это тоже учитываем, — объясняет Алексей Куковякин.

Здание планируют сдать в апреле 2021 года

Благодаря стеклянному потолку днем в торговом центре будет много света. Такое решение для Урала нетипично. Обычно люди попадают в закрытое пространство. Здесь же авторы хотели сохранить связь с улицей. Благодаря форме кровли снег легко сдувается ветром, поэтому крыша должна оставаться чистой даже в зимнее время.

Перед главным входом уже смонтировали гигантский стеклянный козырек, который защищает площадь от непогоды. Зимой здесь поставят елку и будет проводиться рождественская ярмарка, а летом расположатся кафе и рестораны. Также на этом месте будут проходить массовые мероприятия.

Стеклянный козырек уже смонтировали

— В дневное время солнечные лучи, двигаясь с востока на запад, будут постоянно изменять геометрию фасада здания — благодаря падающим теням. Здание будет восприниматься по-разному, в зависимости от освещения, — рассказывает Алексей Куковякин.

Малая парковка находится перед торговым центром со стороны проспекта Космонавтов, главная парковочная зона скрыта под зданием комплекса на уровне земли. На втором и третьем уровнях расположатся торговые части. Также появятся остановки для автобусов и маршрутных такси.

Названий брендов на фасаде не будет
Парковка будет находиться на улице и под самим зданием

В основе дизайна интерьера — сочетание белого цвета и дерева, которое создает ощущение уюта. Также внутри торгового центра будет много зелени. Дизайнеры решили использовать сочетание натуральных и искусственных растений.

Внутри будет много зелени
Архитекторы остановились на сочетании дерева и белого цвета

Центром притяжения станет атриум. Всего в торговом центре их будет два. Перед атриумом смонтируют небольшую сцену (при необходимости ее можно будет вынести на площадь перед входом). Общественные пространства поменьше расположат слева и справа от эскалаторов. Их можно будет арендовать, чтобы устраивать праздники, рекламные акции или проводить встречи.

— Мы хотим, чтобы люди приходили в центр семьями. В нем будет и детский парк, и кинотеатр, и фуд-корт, и общественные пространства. Здесь можно будет не только что-то купить, но и провести время. Это то, ради чего сегодня люди ходят в ТЦ. Просто купить товар можно и в интернет-магазине, торговым центрам приходится с ними конкурировать. Поэтому мы уделяем такое внимание общественным пространствам, — говорит Алексей Куковякин.

Свет будет проникать в помещение через стеклянный потолок

В качестве примера Алексей Куковякин привел вокзал в Киото, который стал важным общественным пространством в городе.

— В 2011 году я был в Японии и специально съездил посмотреть на вокзал в Киото. Когда я увидел, как он используется, то был потрясен. На вокзале проходила церемония вручения аттестатов школьникам, рядом — свадебная церемония, тут же пожилые люди пели песни, а люди, которые ждали поезд, их слушали. Такое же многофункциональное использование пространства мы хотим реализовать и в этом торговом центре, — говорит Алексей Куковякин.

В холле сделали мостик

Для того чтобы посетители могли попадать в кинотеатр в ночное время, минуя ограждения, там сделали отдельный эскалатор. Он связывает паркинг и кинозалы. Главной достопримечательностью фуд-корта станет необычный потолок — крыша будет как бы перетекать во внутреннее пространство, вливаясь в него волной.

Крыша фуд-корта будет напоминать волну

В торговом центре будет много мест для инсталляций. Одну из стен полностью покроют зеленью, в холле поставят платформу, которую можно будет использовать для рекламных акций. Конструкция сможет выдержать даже автомобиль.

В холле появится гигантская плафторма для инсталляций

Зеркальный лифтовой холл также должен стать арт-объектом — с помощью светодиодных технологий на него можно будет проецировать инсталляции.

Лифтовой холл также превратят в арт-объект

Архитекторы говорят, что главной задачей было сделать так, чтобы пространство торгового центра могло постоянно меняться.

— Мир будет меняться, и центр вместе с ним. Мы хотим, чтобы здесь постоянно появлялись новые технологии, на которые люди придут посмотреть, и здание жило и развивалось вместе с городом, — говорит Алексей Куковякин.

Искусственные растения будут сочетать с натуральной зеленью
В летнее время пространство перед главным входом станет площадкой для проведения концертов
Во время работы над проектом архитекторы вдохновлялись зданием нового торгового центра в Сеуле

На стройплощадку пока никого не пускают, но нам удалось посмотреть, что происходит внутри.

Сейчас строители работают над внутренней отделкой
Монтаж эскалатора
Так выглядит часть крыши
Фасад делают «под дерево»

Мы писали, что в торгово-развлекательном центре откроется семизальный «мягкий» кинотеатр IMAX и парк развлечений, который займет 3000 квадратных метров, многоуровневые аттракционы будут достигать 14 метров.

Ранее в компании УГМК, которая занимается этим проектом, рассказывали, что общий объем инвестиций превышает 46 миллиардов рублей — эта сумма рассчитана на три проекта: трамвайную линию, торговый центр Veer Mall и жилой район «Изумрудный бор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления