В Екатеринбурге прошел несанкционированный крестный ход. На фестиваль «Царские дни», посвященный памяти семьи Романовых, съехались сотни паломников. Они прошли от Храма на Крови до Ганиной Ямы, несмотря на то что власти запретили проводить шествие.
Блогер Илья Варламов раскритиковал участников и объяснил, почему к запретам в эпоху пандемии стоит отнестись серьезнее. Публикуем его колонку.
В России разворачивается настоящая катастрофа с коронавирусом. Что ни день, то новый рекорд по смертности или по количеству выявленных случаев заболевания. Число умирающих от «короны» в день по всей стране уже приблизилось к 800! Это как если бы ежедневно у нас разбивалось по четыре полных самолета «Боинг 737-800» и еще парочка частных.
Какие действия предпринимают россияне, глядя на столь удручающую статистику? Ограничивают количество контактов с другими людьми, соблюдают социальную дистанцию и массово прививаются? Нет. Россияне берут с собой детей и собираются вместе, чтобы помолиться.
В Екатеринбург съехались паломники для участия в фестивале православной культуры «Царские дни». Как раз вчера в память об императорской семье в городе состоялся крестный ход, который собрал ни много ни мало 2–3 тысячи человек.
Что интересно, губернатор Евгений Куйвашев запретил его проводить, припомнив в своем инстаграме крестный ход прошлого года:
Местный митрополит немного повозмущался из-за такого развития ситуации, но в итоге вроде как смирился. Власти отменили проведение крестного хода и сказали, что не будут перекрывать ради него улицы.
Впрочем... Крестный ход все равно состоялся. Несанкционированный, запрещенный, но состоялся. Церковники повели за собой людей по улицам Екатеринбурга. Да и сотрудникам ГИБДД пришлось вмешаться: сначала перекрыли дорогу у Храма на Крови, когда крестный ход начинался, а позже контролировали передвижение людей.
Маршрут крестного хода в Екатеринбурге — около 20 километров. Люди с 2:00 до 7:00 шли до Ганиной Ямы, где совершили литургию вместе с митрополитом Евгением Кульбергом.
Нужно ли говорить, что дистанцирование и обязательное ношение масок во время подобных мероприятий мало кого интересует? Как и годом ранее, люди в основном шли без каких-либо средств индивидуальной защиты.
Вот с чем действительно сложно спорить, так это с двуличностью власти касательно запретов массовых мероприятий. Вспомните, как жестко из-за коронавируса разгонялись любые протесты и как вольготно себя чувствовали школьники на массовом одобренном властями мероприятии «Алые паруса» в Петербурге.
Уже говорил, что если нельзя проводить массовые мероприятия, то нельзя проводить их всем. Иначе всегда придется сталкиваться с непониманием в глазах обычных людей.
Удивительно, но вице-губернатор Сергей Бидонько уже успел заявить, что крестный ход в Екатеринбурге как таковой не проводился, что это просто были группы людей, которые следовали по привычному маршруту и которыми по какой-то причине не заинтересовались правоохранители.
Насколько же сильно изменил коронавирус нашу жизнь. Еще совсем недавно выражение «несанкционированная массовая акция» можно было услышать разве что в контексте протестов в поддержку Навального, митингов в Хабаровске или хотя бы одиночных пикетов против определенных действий чиновников.
А теперь вот пошли несанкционированные крестные ходы. Впрочем, к ним власти явно более благосклонны, чем к акциям протеста.
Давайте напоследок покажу немного статистики из двух совершенно разных стран. Это Россия, где многие коронавирус считают простудой, спокойно гуляют, отдыхают, не прививаются и уповают лишь на Бога (вакцинированы 14%):
Что, подумали, что у нас еще не все так плохо? Вон британцы заражаются в два раза чаще? Ну-ну. А теперь посмотрите на официальную статистику смертности от коронавируса в двух странах:
Есть над чем задуматься.
Согласны с автором?