облачно, без осадков

с-з.

Наука Именами двух учёных из УрФУ назовут астероиды в Солнечной системе

Именами двух учёных из УрФУ назовут астероиды в Солнечной системе

Виктора Гроховского и Марию Грицевич наградят таким необычным образом за обнаружение Челябинского метеорита

Виктор Гроховский был назван одним из 10 учёных года, которые изменили мир

Именами двух учёных из Уральского федерального университета назовут два астероида в Солнечной системе. 14 июля Международный астрономический союз назовёт конкретные астероиды, которым будут названы именами Виктора Гроховского и Марины Грицевич.

— Учёные УрФУ под руководством Гроховского стали первыми, кто обнаружил обломки упавшего в районе озера Чебаркуль болида, и первыми провели исследования его свойств. Астрономическим телам уже присваивались имена известных учёных Уральского университета. Так, в 1995 году решением Международного астрономического союза в честь советского астронома, профессора УрГУ Клавдии Бархатовой названа малая планета Бархатова, открытая выпускниками университета в 1990 году, — рассказал E1.RU руководитель пресс-центра УрФУ Александр Русаков.

По итогам прошлого года Виктор Гроховский — руководитель метеоритной экспедиции университета — был назван одним из десяти учёных года, изменивших мир, по версии авторитетного журнала Nature.

Мария Грицевич — старший научный сотрудник лаборатории УрФУ. Являясь сотрудницей МГУ и работая в Финляндии, Мария долгие годы изучает динамику метеорных явлений. Вместе с коллегами она выполнила расчёт траектории болида, пролетевшего над Кольским полуостровом 19 апреля и наблюдаемого в России, Финляндии и Норвегии.

В большом интервью E1.RU Виктор Гроховский рассказал, что падение метеорита в Чебаркуль — событие не только в его научной жизни, но и «в жизни целого поколения — планетарного масштаба. По значимости можно сравнить с Тунгусским явлением».