небольшая облачность, без осадков

зап.

Наука Уральские ученые обнаружили редкие орхидеи, которые растут на отвалах золы и асбеста

Выжить там они могут благодаря особым бактериям

Исследование ученых поддержали Российский фонд фундаментальных исследований и правительство Свердловской области

Уральские биологи обнаружили орхидеи на отвале золы и асбеста в Свердловской области. Ученые выяснили, что цветы растут там благодаря особым бактериям, помогающим выжить в таких условиях.

То, что ризобактерии помогают орхидеям расти на загрязненных территориях, обнаружили сотрудники кафедры экспериментальной биологии и биотехнологий и лаборатории антропогенной динамики экосистем УрФУ. Цветы они собирали на отвалах Верхнетагильской ГРЭС и Анатольско-Шиловских асбестовых месторождений.

— Орхидеи быстро реагируют на изменения экологической обстановки, что ставит большинство их видов под угрозу исчезновения, — рассказывает доцент УрФУ Мария Малева.

Ученые выявили стимулирующие рост растений (PGP) свойства отобранных штаммов бактерий. Биологи хотят определить, как металлотолерантные (способные обитать в местах с высокой концентрацией тяжелых металлов и их солей. — Прим. ред.) PGP-ризобактерии помогают растениям адаптироваться к техногенным субстратам.

В планах биологов — создать препарат на основе этих бактерий, который не только улучшал бы рост орхидей, но и способствовал бы их переселению в другие места обитания и натурализации.

Первые два редких вида орхидей ученые УрФУ нашли на золоотвале ВГРЭС еще в 1994 году. После они обнаружили еще девять их видов на других загрязненных территориях. И оказалось, что такая почва не только не является препятствием для роста этих растений, но может стать временным убежищем для исчезающих видов.

Ранее мы писали, что уральские ученые научили сердце человека предотвращать аритмию самостоятельно. А также они рассказали, чем грозит авария на БАЭС и опасны ли вышки 5G.