Предстоящие зимние Олимпийские игры в Сочи, которые стартуют уже через 14 дней, станут не только самым привлекательным спортивным событием и наиболее смотрибельным телевизионным шоу, но и апогеем изобретательности китайской лёгкой промышленности и проворности уральских предпринимателей.
Екатеринбургские форумы, доски объявлений, интернет-магазины и рынки уже несколько месяцев кряду наполняются товарами с символикой SOCHI 2014. Официальный интернет-магазин Оргкомитета Олимпиады и магазины фирменной одежды Bosco тоже работают. Но на чужой славе наживаться всегда легче.
Любой предмет с олимпийской символикой из официальной коллекции можно проверить на подлинность на сайте Оргкомитета "Сочи-2014". Нужно просто ввести уникальный номер изделия, который размещён на этикетке.
Якобы олимпийской одежды в Интернете пруд пруди. И она либо выдаётся за оригинальную и продаётся дорого, либо просто называется "олимпийской" и уходит в народ за вполне приемлемые деньги. Одна из жительниц Екатеринбурга продаёт реплики на олимпийские жилетки. Любых размеров. Всего за 1 300 рублей. Никаких логотипов и нашивок. Только узнаваемая пёстрая болоньевая ткань. Но при простейшем сравнении разница видна сразу.
Но пользоваться олимпийской символикой спешат не только производители одежды. Всевозможные брелоки, канцелярские принадлежности, рюкзаки и сумки, посуда и даже нижнее бельё можно найти на уличных рынках и в киосках на остановочных комплексах. Спортивный дух Сочи попал даже в блюда екатеринбуржских заведений.
Помимо разномастных подделок и реплик, купить в Интернете можно и настоящую олимпийскую продукцию с двойной-тройной наценкой. Первые в истории современной России вертикальные олимпийские сторублевые купюры за четыреста рублей штука, 25-рублёвые монеты по цене восемьдесят рублей за штуку и даже настоящий олимпийский факел, который будет стоить 50-55 тысяч рублей.
И, казалось бы, вся эта история с китайскими подделками и репликами – просто весёлый зимний анекдот из жизни. Но не стоит забывать, что официальные партнёры Олимпиады, которые владеют правом пользования символики, платят собственные деньги за возможность применять логотип всемирных соревнований. И это целый бизнес. Бизнес, который точно так же теряет деньги от действий тех, кто использует символику незаконно. Поэтому задача защищать символику Олимпийских и Паралимпийских игр – одна из важнейших у Оргкомитета "Сочи-2014".
– Оргкомитет "Сочи-2014" защищает символику Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Получить права на использование этой символики в России могут исключительно всемирные партнёры МОК и МПК, национальные партнёры "Сочи-2014" всех уровней, а также компании, заключившие лицензионные договоры с Оргкомитетом "Сочи-2014". Правовой надзор за использованием олимпийской символики на территории РФ осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации. Помимо ФАС, уже подписаны двусторонние соглашения с ФТС России, МВД, Роспотребнадзором и Роспатентом, которые предусматривают постоянный обмен информацией по выявлению и пресечению несанкционированного использования олимпийской и паралимпийской символики на всей территории России, – рассказали E1.RU в пресс-службе Оргкомитета "Сочи-2014".
Фото: Артём Устюжанин, Алексей Меркулов, E1.RU; avito.ru; boscosport.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Олимпийская символика на рынках и в Интернет-магазинах