В Богдановиче прошел первый этап гонок на выживание УрФО, его посвятили Дню защитника Отечества. Поддержать гонщиков приехали гости из Кунгура: мотопарапланеристы устроили показательные выступления, катали зрителей. Кроме того, приехали гонщики на мотоциклах с колясками, они прокатились между основными заездами, провели свои неофициальные соревнования и тоже очень впечатлили зрителей.
Но сами гонки на выживание оказались не менее зрелищными, ведь главная задача водителей — перевернуть как можно больше соперников, за это начисляется больше всего баллов.
— Не главное, сколько ты прошел кругов, главное — сколько ты провел атак, — рассказывает E1.RU организатор Сергей Флягин. — Круг прошел — начисляется один балл, развернул соперника — 2 балла, а если перевернул — целых три.
Всего было три боевых заезда — для тех гонщиков, которые ездят «по-серьезному», один заезд для девушек, и один — для механиков, которым хочется не только собирать машины после очередных гонок, но и самим поездить.
— Сегодня, как обычно, и улетали за пределы трассы, и даже сами себя переворачивали, — говорит Сергей. — Ведь если сам переворачиваешься, тоже два балла начисляется. Гонщики иногда сами заскакивают на бровки, переворачиваются, зачем лишние круги нарезать. Сегодня одного гонщика начали атаковать, он сам вылетел за трассу, лег набок, а всего три машины после гонки вытаскивали.
По словам Сергея, эти правила долго вырабатывались, гонки проводятся уже 14 лет, и раз за разом правила доводились до ума. Только последние шесть лет в них ничего не изменяется.
— Это затратный вид спорта, — говорит Сергей. — Практически после каждой гонки машину приходится вытягивать, двигатели слетают, колеса. Удары жесткие бывают.
Фото: Varg