E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Стиль и красота интервью Принцесса барахолки: как устроены гаражные распродажи брендовой одежды в Екатеринбурге (фото, интервью)

Принцесса барахолки: как устроены гаражные распродажи брендовой одежды в Екатеринбурге (фото, интервью)

Формат распродаж подержанных вещей пришёл к нам с запада, и это не секонд-хенд.

Гаражные распродажи появились в Екатеринбурге не так давно, и у них появились свои поклонники, преимущественно, поклонницы

Гаражные распродажи — способ приодеться экономично — в Екатеринбург, как водится, перекочевали с запада через Москву и потихонечку прижились. Чем такой формат отличается от шопинга в секонд-хендах и на блошиных рынках, как продавать, что покупать — об этом мы поговорили с организаторами Юлией Первовой и Алёной Михайловой.

Неформальный базар в гараже

Гаражными распродажами называют места, куда можно принести свои вещи (новые или не новые, но приличные), чтобы что-нибудь продать и что-нибудь купить.

— В России этот формат приживается сложно, потому что у нас менталитет другой, люди хотят одеваться дорого и богато, не каждый готов покупать в подобных местах, — рассказывает Юлия Первова. — Да, секонд-хендами активно пользуются, не афишируя. Да и в магазинах вещи, которые попадают в sale, висят несколько сезонов, их точно так же меряют, качество вещей не сильно страдает, согласны? Так и на гаражную распродажу мы допускаем вещи как новые (бывает, с ценниками), так и ношеные, но без следов видимой носки, качественные, много брендовых вещей. Стараемся перед распродажей осматривать вещи. Пиджак второй линии от Dior за полторы тысячи рублей — вполне реально.

Юлия Первова и Алёна Михайлова рассказывают, как сколотить тусовку, в которой что-то продаётся и покупается.

— Вторая линия — это что?

— Первая линия дизайнера — статусные, элегантные, дорогие вещи. Это лицо марки, они рассчитаны на самую обеспеченную аудиторию, на покупателей за 30. В первых линиях ткани, отделка, аксессуары дороже.

Вторая линия для молодых поклонников марки по более демократичной цене, рассчитана на молодёжь. Отражает остромодные тенденции (первые линии актуальны, но в них, как правило, нет остромодного), стоит дешевле. Эти вещи дороги, но демократичны по настрою. Есть ещё линия кутюр — это индивидуальный пошив, часто в единичном варианте, так скажем, «для красных ковровых дорожек». У нас попадают и первые, и вторые линии. Как они оказываются на продаже? Владельцы «выросли» из вещей физически и морально. Изменились размеры человека, статус, возраст.

— Получается, любую вещь, если она качественная, можно продать?

— Да, и к тому же на нашем маркете стилисты помогают собрать образ воедино, — продолжает мысль Алёна Михайлова. — Мы приглашаем модельера-конструктора для того, чтобы можно было на месте уточнить про переделку, к примеру, рукав или длину подрезать. Это вообще очень женская тема — создать что-то интересное из имеющегося гардероба.

Найти из всего гаражного разнообразия что-то подходящее помогают стилисты.

Сколько стоит ваш гардероб

— Продавать свои вещи — этому тоже надо учиться?

— Да, конечно, не каждый продавец по жизни, это особый навык — уметь продавать и презентовать, — подтверждает Юлия. — Можно сказать, участвуя в распродаже, вы прошли тренинг и практикум по продажам, переговорам и презентации товаров или своих услуг.

Кому-то стыдно продавать свои вещи. Не поверите, я знаю людей, у которых целые гардеробные одежды, которую не носят, там очень много вещей. Наш девиз — не бывает ненужных, просто нужно найти своего покупателя.

— Ты же тратишь на это время, — подхватывает Алёна. — Время, деньги, усилия, место в своём шкафу. Если они не нужны вам, это ещё не значит, что они бесполезны, кому-то они актуальны. У нас продавать проще, потому что мы создаём неформальную атмосферу, тусовку, в которой комфортно по общению, уютно. Люди заходят на часик, а остаются до конца распродажи.

— Как понять, сколько стоит вещь? От суммы, которую реально потратил на приобретение, делаешь какую-то скидку?

— Можно продать даже дороже, чем купил, — и такое бывает. Мы видим их, советуем, можем что-то скорректировать по цене. По опыту понимаем, сколько это будет стоить, и разные стратегии применить можно, продать по максимуму вещей или цене.

— Вот мне нравится ваша футболочка, — внезапно обращается ко мне Юлия. — За сколько вы её отдадите мне? 500 рублей?

Она дешевле!

— Вот видите, вы только что сами сбросили цену до 200. Зачем? Некоторые вещи, к примеру, купили на распродаже, с огромной скидкой, ну, повезло. Вы знаете качество ткани, марку, видите, что вещь актуальна по фасону, цвету — её купят и за более высокую цену.

— Но человек приходит именно на распродажу, рассчитывая, что здесь он купит дешевле, чем в магазине?

— Поэтому мы говорим: торгуйтесь! Разговаривайте с покупателем, видите интерес — не упускайте возможность договориться о цене. Это отличный тренинг, это то, чему учат за деньги в отделах продаж хороших компаний.

Мою футболку можно было бы продать за 500 рублей, утверждает Юлия.

Как организовать распродажу

Юля и Алёна — профессиональные организаторы мероприятий, они делают свадьбы, семейные праздники, а гаражные распродажи для них тема относительно новая.

— Сначала надо понять масштаб, — делится опытом Алёна Михайлова. — Найти площадку. Организовать продавцов, покупателей. Придумать активности, чтобы посетители пришли, заинтересовались. Чтобы обновить гардероб, люди пойдут в магазин или сток. Уникальность гаражных распродаж — это атмосфера, тусовка, возможность получить полезное и приятно время провести. Здесь появляются новые связи, общаются, находят потенциальных клиентов или, наоборот, специалистов по своей основной деятельности.

Продажа на этом не заканчивается. Например, продала платье и понимаешь, что есть курточка, которая идеально на эту покупательницу сядет. Люди обмениваются телефонами, потом встречаются.

— А на улицу такие форматы не пробовали выносить? На какие-то более масштабные площадки? Я видела, как в Амстердаме так на улице мебель продают.

— Да мы бы с удовольствием! Пока только начинаем, ищем, кто может поддержать идею. В Москве, в Питере всё это есть, там поток огромный, тысячи людей. В Екатеринбурге всё только начинается, и, конечно, хочется пробовать, соединять разные форматы — детские вещи продавать, сделать барахолку для мужчин и так далее. Пока мы больше вкладываемся — и в площадки (это в основном аренда), и в раскрутку, в оборудование. В Москве чаще дают только место, а как он там разместит свои вещи, чтобы они нашли покупателя, его дело.

— Как их размещать? В магазин покупатель приходит и всё понимает — одежда рассортирована по размерам, или по коллекциям, или по цветам. А здесь у всех всё. Удобно это?

— Мы даём стойки — вешало или стол, стул, — поясняет Юлия. — Плечики сами приносят. Подсказываем, как развешивать, раскладывать, демонстрировать товар. Например, продаёшь платки — проводи мастер-классы, как их завязывать. Сами как манекены — носим вещи: жакеты, брюки, аксессуары, некоторые вещи покупают, снимая прямо с нас. В прошлый раз использовали паллеты как стойки для обуви, стены как витрины.

Процесс подготовки тоже выглядит творчески.

— Недовольные бывают?

— Как и везде. В том числе из-за наших недочётов. Например, мы забыли про коврики в примерочных. Ну, не подумали. Была проблема с освещением, смотрели помещение в светлое время суток, арендатор обещал организовать освещение. Когда сдавали помещение, оказалось, что со светом всё плохо. Консилиум электриков не смог восстановить свет — прежние арендаторы вырвали всё, схемы тоже нет. В день маркета дождь, пасмурно, и одна зона вышла полутёмной. Но, я вам скажу, кто умеет торговать, тот поработал. Продавцам ведь тоже надо понимать, сколько стоит метр в торговом или выставочном центре — и сколько здесь.

— А у вас — сколько?

— Аренда места — 500 рублей, 1000, 2000 рублей — в зависимости от места, частное лицо или магазин с распродажей коллекции. Есть распродажи, где эта стоимость выше и входные билеты дороже. Успех зависит прежде всего от самих продавцов, должно быть интересно продать, привлечь покупателей, как организовать пространство, обзвонить знакомых, написать в соцсетях, порекомендовать друзьям. Вы хотите продать свои вещи? Действуйте!

Сколько стоит то, что рассовано по чемоданам? Опытный распродажник определит на глазок.

Старьё или винтажный шик?

— У покупателей нет ли опасений, что, придя к вам, они обнаружат унылое старьё? Какие-то неактуальные тряпки поза-позапрошлогодние?

— Люди же примерно понимают, что возьмут, а что нет, — отвечает Алёна Михайлова. — Есть вещи совершенно классические, например, пиджаки из шерсти с замшевыми вставками. Джинсовые куртки, рубашки.

— Был пример с пальто, — припоминает Юлия. — Бывает, вещь ждёт своего покупателя. На одной женщине выглядит устаревшим, на другую село как влитое, нашло идеальную хозяйку, украшает её.

— Это платье купила у дизайнера, висело на вешалке, ничем не примечательно, смотрела на него три месяца, — Алёна встаёт, снимает пиджак и крутится в пепельно-розовом платье с плиссированной юбкой. — Мы на него надевали украшения, аксессуары — никто не покупал. И я как-то взяла, примерила, сговорились по цене — и всё, забираю. Я на него три месяца смотрела и не понимала, что оно моё. Вещи нужно мерить и на себя в них смотреть, чтобы вещи вас украшали. Есть люди, которые это видят, стилисты могут в толпе найти человека, на котором вещь будет как родная.

— У нас неформальная обстановка, и процесс покупки, конечно, не такой, как в магазине, — развивает мысль Юлия Первова. — Ты можешь спросить совета у стилиста, у посетителей. Например, нужно платье на мероприятие. Примеряешь, десять человек вокруг стоят и подтверждают — да, это твоё, бери. Бывают стилисты спорят между собой — подходит или нет.

— А настоящий винтаж, уникальный, из бабушкиного сундука приносили?

— Хотелось бы, чтобы приносили, но пока это единичные случаи. Была винтажная шляпка, бархатная сумочка. Мы со стилистом разбирали, как это носить, с чем использовать в образе. Иначе когда ты идёшь такая вся в винтаже и сама нафталинчиком попахиваешь. Здесь же достаточно одной детали, ключевого элемента, который забирает на себя внимание, а остальная одежда современная, и образ получится вполне актуальным.

Это фото сделано на последней распродаже Plus Size.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Оксана ПАВЛОВА; Ирина БОРОДИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления