E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

зап.

738мм 40%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Стиль и красота подробности Сделали лом из колец с бриллиантами: екатеринбурженка проиграла в суде элитной ювелирке

Сделали лом из колец с бриллиантами: екатеринбурженка проиграла в суде элитной ювелирке

Теперь с клиентки хотят потребовать деньги

Елена проиграла в судах, но планирует продолжить борьбу за свои права

Екатеринбурженка Елена Толкачева проиграла в суде элитному салону «Твой личный ювелир». Разбирательства длятся больше полутора лет. В 2022 году Елена принесла свои украшения в салон для оценки и подписала документы о раскреплении украшений. В будущем она хотела переплавить старые золотые кольца и серьги с бриллиантами в кольцо под элитный бренд Bvlgari. Через два дня заказчице назвали стоимость работы. Сумма ее не устроила, так что она решила вернуть украшения, но их уже превратили в лом.

Клиентка настаивала, что ей не объяснили суть процедуры раскрепления. В салоне же утверждали, что всё было прописано в документах, которые клиентка подписала. Решить конфликт мирно не удалось, и после скандала Елена пошла в суд. По ее словам, директор салона Оксана Баталова не говорила, что украшения будут переплавлены.

В первом суде Толкачевой отказали в компенсации. В апелляции она добилась возврата стоимости украшений в двукратном размере, а в кассации предыдущее решение отменили и направили дело на новое рассмотрение из-за нарушения норм материального и процессуального права. В итоге Свердловский областной суд после пересмотра дела встал на сторону салона.

— Исходя из буквального толкования условий соглашения, собственноручно подписанного истцом, следует, что истец не могла не понимать конечный результат работ по разбору ее ювелирных изделий, а также того, что вследствие такого разбора ювелирных изделий на камни, драгоценный металл и вставки разных групп, передать ей изделия в прежнем виде и состоянии будет невозможно, — говорится в решении кассационной инстанции.

Юрист управляющего салоном Эльмира Яковлева отметила, что ответчик считает решение справедливым. Теперь салон планирует взыскать с Толкачевой судебные расходы и подать иск о защите чести и достоинства.

— Елена пыталась манипулировать в суде, меняла показания. Но в результате у нее ничего не получилось, потому что это чистый случай потребительского экстремизма. То, что было прописано в договоре, компания исполнила, обмана никакого не было. За проделанные работы по оценке в итоге даже денег не взяли. При этом клиентка до сих пор так и не забрала украшения. Она утверждает, что в салоне их потеряли — это неправда, они хранятся до сих пор, мы в любой момент готовы их отдать, — уверяет юрист салона.

Юристы Елены заявили, что обязательно продолжат спор, потому что убеждены в своей правоте, и в том, что так работать с людьми нельзя. Представитель клиентки Евгения Котович считает, что кассационный суд нарушил нормы законодательства, вышел за пределы своих полномочий, пересмотрел доказательства и установил, что это нечитабельное соглашение является договором, по которому салон должен был превратить украшения в лом, даже без заключенного договора на изготовление нового украшения.

— Абсолютно очевидно, что человек никогда не пойдет за деньги в ювелирную мастерскую для того, чтобы сделать себе лом из украшений. Зачем? Какая в этой услуге потребительская ценность? Никакой. Вдобавок к этому, Седьмой кассационный суд дал нашему Областному суду поручение при новом рассмотрении учесть сделанные им незаконно выводы, не оценивать доказательства, а только осмотреть остатки украшений и вынести соответствующее решение, — замечает юрист.

Так начиналось сотрудничество между клиенткой и директором салона

Второй юрист клиентки Ольга Реброва добавила, что права Елены как потребителя были нарушены, и салон не имел права без договора превращать ювелирные изделия, которые сдали на оценку, в лом. Юристы готовы дойти со своей позицией и до Верховного Суда.

— Ну вот представьте: сломалась у вас машина, вы приехали в автосервис узнать стоимость ремонта. Оставили машину на диагностику, вернулись на следующий день, а вместо машины — груда металла и запчастей? Примерно такая же история и произошла с моей клиенткой. Изначально Свердловский областной суд решил дело в нашу пользу, но кассация, которая не вправе была пересматривать обстоятельства дела, его пересмотрела и вернула в Свердловский областной суд, который на этот раз вынес решение, прямо противоположное предыдущему. Как можно прокомментировать факт вынесения незаконного и несправедливого судебного акта? Когда получим апелляционное определение, станет понятно, почему судьи решили отказать в удовлетворении нашей апелляционной жалобы, — добавила Реброва.

А как вы считаете, кто прав в этом конфликте?

Клиентка
Ювелирный салон
Всё сложно

ИП Баталова Оксана Евгеньевна зарегистрирована в Екатеринбурге с 2021 года, а в 2017-м было открыто ООО «#Твойличныйювелир». По данным сервиса «Контур.Фокус», Баталова вышла из состава учредителей компании и числится директором. Судя по отчету, в 2019 году фирма заработала 3,9 млн рублей, из них 3,5 млн — чистая прибыль. На балансе компании было 28,8 млн рублей. В ювелирном салоне официально трудоустроены четыре сотрудника.

Ранее мы подробно рассказывали о том, как начинался этот спор. Три года назад в этом же ювелирном салоне произошел другой конфликт. Тогда клиенту отказывались вернуть деньги за некачественное изделие. Директор ювелирки назвала его «оборзевшим», а также заявила, что клиент ведет себя как «девочка с ПМС».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления