Вчера ночью журналисты E1.RU проехались по некоторым улицам Екатеринбурга и "проинспектировали" качество уборки и ремонта дорог. В список проверенных районов и микрорайонов вошли Уралмаш, Пионерский, ЖБИ, Центр города, Вторчермет, Заречный, ВИЗ.
За время трёхчасовой поездки было обнаружено по городу "на маршруте" всего две бригады – на проспекте Космонавтов и на улице Блюхера. Первая "команда" занималась только ночной уборкой Орджоникидзевского района. Асфальт в этом году они ещё не клали, и пока такой разнарядки у них не было.
- Ещё же нет нового асфальта, - сказал нам один из рабочих. – Да и нельзя же ночью класть. Асфальт должен быть горячий. А заводы по ночам не работают. Поэтому и подметаем только.
Ремонтники также объяснили, что середина апреля считается зимним периодом. По данным дорожных служб города, "официальная" весна ещё не наступила.
- Мы вообще ничего не знаем, наша задача убирать грязь, - объяснил бригадир дорожной службы. - Но из-за колеи мы нормально не можем этого сделать. Вот, лопатами скребём асфальт. Смотрите, они уже все кривые!
Вторая бригада была обнаружена на улице Блюхера. К слову, улица сейчас находится в ужасном состоянии, а движение по ней напоминает компьютерную игру "змейка".
Ремонтники любопытно заделывали ямы на дорогах: какую-то смесь бросали прямо в лужи, при этом пропуская ямы и особо не выравнивая их.
- Мы не знаем, что это, - ответили рабочие на вопрос "Чем вы заделываете ямы?".
Бригадир впоследствии объяснил и своим работникам, и журналистам, что это какая-то асфальтовая смесь. Мы попросили прокомментировать видео председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егора Свалова.
- Согласен, бригада работает с нарушением технологической нормы, - сказал он. – Однако другого варианта засыпать лужи сейчас нет.
О "качестве" борьбы с лужами и дисциплинарных мерах чиновник говорить отказался. Зато разъяснил принцип весенней укладки асфальта:
- Класть, когда холодно, смысла нет. С 15 апреля мы официально вывели технику и постепенно будем получать холодный и горячий асфальт. Ночью можем укладывать его только тогда, когда температура воздуха поднимется до 5-10 градусов тепла. А пока устраняем имеющиеся текущие проблемы с дорожным полотном.
После того, как наша бригада проехалась потом по этой "заделанной" луже, от "ремонта" не осталось и следа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: "Яма-шоу": в Екатеринбурге дорожники по ночам кладут асфальт мимо выбоин