Общественники "РосЯмы" провели повторный рейд по гарантийным дорогам Екатеринбурга. За два месяца подрядчики должны были за свой счёт устранить выявленные нарушения. Однако оказалось, что даже этого времени не достаточно для того, чтобы дорожно-строительные организации залатали ямы и ликвидировали колейность.
- К сожалению, из десятка дорог, которые мы объехали, отремонтированной оказалось только одна – по улице Начдива Васильева, - рассказал Е1.RU председатель регионального отделения "РосЯмы" Алексей Беззуб. - Все колеи мы вновь сфотографировали, и в ближайшее время все материалы будут переданы в ГИБДД. Там уже должны будут выдать администрации города предписание, потребовав в установленный срок – 10 дней залатать ямы. В противном случае администрация будет платить штраф 300 тысяч рублей. Если администрация в этом году и дальше не будет спрашивать у подрядчика за гарантийные дороги, то в следующем – либо будут устранять дефекты за свой счёт, либо платить по 300 тысяч рублей штрафа за каждую яму.
Пока не дождались внимания подрядчиков дороги по улицам: Шаумяна от Белореченской до Ясной, Челюскинцев, проспект Ленина, Малышева от Софьи Ковалевской до Мира, Токарей от Крауля до Кирова, Гурзуфская от Посадской до Радищева, Куйбышева, Радищева. Все они имеют колейность.
- Очень примечателен пример с участком от Крауля до Кирова по улице Токарей. Дорогу делали ещё в 2011 году: одну половину укладывал один подрядчик, вторую - другой. С одной стороны, асфальт вышаркался, а с другой – нет. Это к вопросу о том, как влияют шипы на образование колейности дороги - то есть никак.
Напомним, рейды по гарантийным дорогам представителей мэрии и активистов "РосЯмы" стартовали в уральской столице в середине апреля. Проверка показала, что около 30% дорог находятся в достаточно нормальном состоянии, 20% – в ужасном состоянии, вплоть до того, что их нужно переделывать. Остальные 50% – это дороги в более-менее хорошем состоянии.
– Основные нарушения, почему дороги развалились через три года – это использование некачественных материалов, нарушение технологий и укладка асфальта не в два слоя по 5 сантиметров, а значительно меньше, – ранее отмечал Беззуб. – Естественно, тонкий слой асфальта не может выдержать нагрузку и разрушается.