Уралуправтодор готов отчитываться перед Госавтоинспекцией о работе каждой снегоуборочной машины, чтобы объективно оценивать ситуацию на дорогах.
"На снегоуборочных машинах установлены бортовые комплексы на основе ГЛОНАСС. Вдоль трасс также размещены пункты видеоконтроля. С их помощью можно будет объективно оценить происходящее на дорогах и исключить человеческий фактор при анализе причин аварий", – заявил глава ФКУ "Уралуправтодор" Игорь Зубарев.
В компании пояснили, что поводом к такому заявлению стало ДТП, которое произошло неделю назад: напомним, рано утром 14 февраля на 285-м км трассы Екатеринбург – Тюмень 28-летний водитель ВАЗа пошёл на обгон и врезался во встречную машину. В итоге пассажир "девяносто девятой" погиб на месте, а машина не подлежит восстановлению.
Тогда в ГИБДД заявили, что дорога в месте аварии была плохо почищена.
– Дорожно-транспортному происшествию сопутствовали такие факторы, как низкие сцепные качества покрытия проезжей части, снежный накат. Сотрудниками ГИБДД выдано предписание и возбуждено административное производство на должностное лицо обслуживающей организации за отсутствие контроля за содержанием улично-дорожной сети, – рассказали в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Однако в Уралуправтодоре с этим не согласны: по данным ведомства, напротив, этот участок дороги чистили в течение всей ночи: здесь убирали снег и посыпали трассу песко-соляной смесью.
"Накануне аварии мы получили уведомление от одного из экипажей ДПС о предпосылках образования зимней скользкости на данном участке трассы и оперативно отреагировали, задействовав технику наших подрядчиков. Поэтому выводы о безразличном отношении дорожных служб к безопасности на дорогах не соответствуют действительности", – заявил Игорь Зубарев.
В компании утверждают, что эту информацию могут подтвердить системы ГЛОНАСС/GPS, которые установлены на всей дорожной и снегоуборочной технике.
"Подрядные дорожные организации имеют полное право подачи исков о защите деловой репутации к должностным лицам, выступившим в прессе с недостоверными данными о причинах недавней аварии на трассе Екатеринбург – Тюмень", – говорят в организации.
В ГИБДД с доводами дорожников не согласились: по информации ведомства, все сообщения о недостатках дороги зафиксированы, а на место никто из дорожных служб не выезжал.
– Всё-таки ДТП произошло в условиях гололедицы, были выявлены недостатки зимнего содержания: обледенение проезжей части, снежный накат на проезжей части. Данный недостаток экипажи ДПС неоднократно передавали в дорожную часть, которая, в свою очередь, информировала в дорожную службу о необходимости проведения очистных мероприятий. Как установлено впоследствии, с 12 часов ночи до 5 утра эти нарушения устранены не были, потому что техника не выходила. Техника последний раз выезжала в 12 часов, проехала, но при этом невозможно было определить вид работ. В 5 утра недостатки почему-то не были устранены.
В ведомстве говорят, что все сообщения о недостатках фиксируются в журнале, как и информация о том, когда и кому данные переданы.
– У нас все телефонные разговоры записываются. После передачи информации о недостатках от экипажа ДПС она записывается в журналы учёта неудовлетворительных дорожных условий, после этого оперативный дежурный информирует дежурного Уралуправтодора, и дежурный Свердловскавтодора, филиалом которого является Талицкое ДРСУ. Они должны организовать выход техники и устранение недостатков. У нас есть отметки в журнале, что информацию о недостатках передавали в 2:10, в 3:40, – не менее 6 раз до ДТП.
Отметим, как выяснилось впоследствии, вторым участником ДТП оказался как раз сотрудник этого Талицкого ДРСУ: как пояснили в ГИБДД, он не поверил, что недостатки есть, и чтобы убедиться воочию, сам отправился на место – там в него и врезался на встречке водитель ВАЗа.